Юлия Ожигова
Календарное планирование по теме недели «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Тема недели : «ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ»
Дата: 14.01.- 18.01.2019г.
Цель: Создание условий для формирования и расширения знания детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах земли. Развивать интерес детей к диким животным : джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Публикация «Календарное планирование по теме недели „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества детей и родителей «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
Ответственный Ожигова Ю. Д.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров Организация развивающей среды
Центр двигательной деятельности Внести: скакалки, малые и большие мячи, кегли, бамбинтон. Для прогулки лопатки.
Центр книги/ грамоты Поместить: А. Куприн «Слон», Михайлов «Животный мир Африки», И. Новикова», Мы идем по зоопарку», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»
Центр музыки Внести: бубен, дудочки, барабан. Записи голосов животных Африки
Центр художественного искусства Поместить: цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, трафареты диких животных, пластилин, картина «В чудесной жаркой Африке»
Центр природы и экспериментирования Внести: элементы для экспериментирования с водой, песком и воздухом. Фигурки животных жарких стран.
Центр игротеки Поместить: Д/и «Что здесь лишнее?», Д/и "Угадай какое животное я пропустила?", Д/и «Обведи по трафарету и раскрась», Д/и «Хищные и травоядные»
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: Атрибуты для с/р. игры: "Семья", «Дом», «Парикмахерская», «Больница».
Центр конструктивных игр Поместить: конструкторы разного вида.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
СОШ Театр Библиотека Другие
1. Совместная детско-родительская деятельность
2. Изготовление рисунков «В чудесной жаркой Африке»
Время Дни недели
Понедельник 14.01 Вторник 15.01 Среда 16.01 Четверг 17.01 Пятница 18.01
7.00-7.50
Беседа «Что мы хотим знать о животных мира» Цель развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.
Рассматривание иллюстрации, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванны.
Игра –эстафета «Игра обезьянок» Цель: Создать условия для формирования понятия «Команда»
Беседа «Животные жарких стран» Цель: Развивать речь. Воспитывать бережное отношение животным жарких стран
Отгадывание и заучивание загадок о животных.
Дежурство по столовой Закреплять умение детей сервировать стол.
Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия
Беседа «Климатические условия Саванны»». Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о климатических особенностях жарких стран.
Д/и «Кто найдет, пусть возьмет»
Цель: Развивать умение ориентироваться в помещении.
Продолжать формировать КГН.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Беседа: «Мои любимые животные жарких стран»
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы. Ч,Х,Л, А. Куприн «Слон» Цель: Воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Формировать представления детей о труде взрослых.
Д. и «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.
Беседа «Как с пользой провести выходные дни»
Цель: Развитие связной речи
Со всеми детьми беседа на тему: «Что такое хорошо?»
Цель: Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям
8.20-8.40 Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами, (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
8.40-8. 50 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).
8.50-9.00 Завтрак, полоскание рта после еды, (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.50-9. 00 Создание мотивации к занятию: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.30-10.25 Занятие
9.00-9.20
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира). Познавательно-исследовательская и продуктивная-
Конструктивная деятельность.
Тема: «Там где нет зимы»
Цель: Расширять и закреплять знания о животных жарких стран, о их внешнем виде среде обитания.
Рисование с помощью трафаретов «Животные теплых стран». Цель: развитие моторики рук.
Чтение рассказа Б. Заходер «Жираф» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.
Индивидуальная работа с: Занятие
9.00-9.20
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально – художественная деятельность)
По плану музыкального руководителя
9.30-9.50
Познавательное развитие: ФЭМП с элементами конструирования
(стр. 33 И. А. Пономорева ; В. А. Позина)
Занятие 1
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
с мелкими игрушками «Порядковый счёт»
«Нарисуй по клеточкам
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Индивидуальная работа с:
Занятие
9:00 -9.20
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
В. В. Гербова (занятие 1, стр. 48)
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «зимовье»
9.30- 9.50
Художественно - эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Верблюд из овалов»
Цель: уточнить представления детей о верблюде, показать способ рисования животного с помощью овалов. Закрепить навыки рисования простым карандашом и закрашивания красками.
Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
Индивидуальная работа с: Занятие
9.00-9.20
Художественно - эстетическое развитие
Лепка\аппликация
Т. С. Комарова (зан. 42, стр. 51)
Тема: «Птичка»
Цель: учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипливать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Развивать воображение, творчество.
Индивидуальная работа с: Занятие
9.00-9.20
Физическое развитие на улице
Метание снежков в цель, игровые упражнения на санках.
П/и. «Самолет» Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.
Цель: учить детей выполнять поручения
Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета.
Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.
Индивидуальная работа с:
10.30-12.00 Прогулка (январь) карточка 2 Прогулка (январь)карточка 5 Прогулка (январь) карт. 6 Прогулка (январь) карт. 8 Прогулка (январь) карт. 4
12.00-12.20 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Беседа: «Правила хорошего поведения». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки.
12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 2 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).
Расстилание дорожек, подготовка тазов для закаливания.
15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).
15.50- 16.10
- И/У «Дни недели» (выявление временных представлений)
Трудовое поручение «Мытье строительного материала»
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал. приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.
Д/игра «Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Чтение стихов о зиме
Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».
15.50-16.10
Физическая культура
(стр. 57 занятие 13) Цель: упр-ть в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в прыжках и беге на носках
Д/И «Путешествие по карте сованны» Цель: выявить знания детей о животных жарких стран.
С/р. игра «Зоопарк»
Цель: Создать условия для формирования представлений о работниках зоопарка и их обязанностях.
С/Р. Игра «Построим зоопарк для зверей» Цель: Развивать конструктивные навыки, фантазию, Умение обыгрывать постройку
Игры на развитие памяти
- «Послушай, запомни, повтори»
- «Что пропало?»
Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
15.50-16.10
Физическая культура
(стр. 58 занятие 14)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, равновесие- ходьба по канату; прыжки на 2 ногах.
Д/и «День-ночь»
Цель: Закреплять умения детей различать день-ночь; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.
Развитие словаря «Назови детенышей животных жарких стран.
Ситуативный разговор «Почему жираф не живет на Севере?»
С/Р. Игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей.
И/У «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера)
Индивидуальная работа с:
16.20-16.40 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
17.20- 18.45 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.