Екатерина Головко
Календарное планирование по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019 уч. г.
Лексическая тема Домашние животные. Цель: Закрепить знания детей о различных домашних животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИНТЕГРАЦИИ образовательных областей
Публикация «Календарное планирование по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 26.11.18 Утро
ФР. Утр. Гимнастика: комплекс №12
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
См. картотеку
«Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Беседа по лексической теме недели.
«Что мы знаем о домашних животных»
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными.
НОД
(образовательная деятельность, блок, цель, автор методического пособия) 1. Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
2. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. По плану учителя дефектолога цель см. план.
3. ПР:РЭМП По плану учителя дефектолога цель см. план.
4. ХЭР: МУЗЫКА Цель: Формировать навыки эмоционально и музыкально играть в ударном оркестре, развивать чувства ансамбля.
Подготовка к прогулке. «Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
Беседа: «Правила поведения в детском саду». Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду (в раздевалке).
Прогулка.
Трудовые поручения: 18 Уборка участка детского сада –воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей с выносным игровым материалом. (лопатки, машинки, грабли, формочки, мяч) цель: формировать умения играть дружно. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: Закрепить умения прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Влад Ш. Миша Ш. Наблюдение за за листвой деревьев. Все ли деревья стоят голые или на некоторых еще есть листочки?
Цель: развитие внимания.
П/и «Дом для животных»
См. картотеку
Понедельник 26.11.18 Режим Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Время перед сном
КГН и навыки самообслуживания- по возрасту. Цель: поддерживать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельности как проявлению относительной независимости от взрослого;
Артикуляционная гимнастика по плану учителя-дефектолога.
Речь с движением. Хитрый кот.
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
См. картотеку
Время после сна
Гимнастика после сна «Котята»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
См. картотеку
Дорожка здоровья. Цель: проводить профилактику плоскостопия у детей. Строительная игра.
«Ферма»
См. картотеку.
НОД
(образовательная деятельность, блок, цель, автор методического пособия) Вариативная часть программы Животное, которое тебе нравится.
Цель: Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей. Князева «Я-Ты-Мы»
Подготовка к прогулке. Прогулка. Закрепление утреннего наблюдения за листвой деревьев. Все ли деревья стоят голые или на некоторых еще есть листочки? Цель: развитие внимания.
П/и «Дом для животных»
См. картотеку Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Развитие движений.
Цель: Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
Формировать позитивные отношения к физическим упражнениям. Лука И, Лева М Д/и
«Пятый лишний»
(см. картотеку)
Организ. разв. среды для самостоят. деят-ти детей Атрибуты для строительной игры. Бруски, кубы, арки, набор игрушек ферма.
Внесение раскраски в уголок творчества по лексической темы недели. Дом. жив. Корова, коза, кошка, собака.
Картинки для утренней беседы. Дом. жив. скотный двор.
Атрибуты для дорожки здоровья. кочки, канат, массажные коврики.
Д/и «Пятый лишний» Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми найти и вырезать картинки с изображением животных, наклеить в альбом или составить коллаж.
Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019 уч. г.
Лексическая тема Домашние животные.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИНТЕГРАЦИИ образовательных областей
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 27.11.18 Утро
ФР Утренняя гимнастика: комплекс №12
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
См. картотеку
Строительная игра (повторение)
«Ферма»См. картотеку. Д/И «Чей хвост»См. картотеку
Дыхательная гимнастика «Кошка мяукает»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. См. картотеку.
НОД
(образовательная деятельность, блок, цель, автор методического пособия) 1. ФР: Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранение устойчивого равновесия и прыжках.
2. Подготовка к грамоте (2) По плану учителя дефектолога цель см. план.
ХЭР: Аппликация/Конструирование (1) «Постройка домика для кошки»
Цель: Формировать навыки детей выкладывать дом по схеме из палочек Кюизенера, соотносить постройку с картинкой- схемой.
3. Развитие речевого фонематического восприятия (1) По плану учителя дефектолога цель см. план.
ХЭР: Аппликация/Конструирование (2) Постройка домика для кошки»
Цель: Формировать навыки детей выкладывать дом по схеме из палочек Кюизенера, соотносить постройку с картинкой- схемой.
4. Речевое развитие чтение художественной литературы. По плану учителя дефектолога цель см. план.
Подготовка к прогулке. «Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
Беседа: «Правила поведения в детском саду». Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду. (во время игр)
Прогулка.
Труд в природе: 15 «Соберём веточки в кучу» –воспитывать желание трудиться.
П/и «Дом для животных»
См. картотеку.
Самостоятельная деятельность детей с выносным игровым материалом. (лопатки, машинки, грабли, формочки, мяч) цель: формировать умения играть дружно.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Упражнения на развитие равновесия.
Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
Тема Ш, Сережа К Наблюдение за почвой. Она – твердая, замершая, потому что на улице холодно.
Цель: Подвести детей к пониманию взаимосвязи: на улице холодно – почва замершая
Вторник 27.11.18 Режим Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Время перед сном
КГН и навыки самообслуживания- по возрасту. Цель: поддерживать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельности как проявлению относительной независимости от взрослого;
Артикуляционная гимнастика по плану учителя-дефектолога. Стихотворения для заучивания наизусть.
«У меня живет барашек.»
Цель: Развитие связной выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.
См. картотеку
Время после сна
Гимнастика после сна «Котята»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
См. картотеку
Дорожка здоровья. Цель: проводить профилактику плоскостопия у детей. СКР С/ролевая игра.
«Ветбольница»
См. картотеку.
НОД
(образ. деят-ть, блок, цель, автор методического пособия) 4. Вариативная часть программы Животное, которое тебе нравится.
Цель: Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей. Князева «Я-Ты-Мы»
Подготовка к прогулке. Прогулка. Повторение утреннего наблюдения. за почвой. Она – твердая, замершая, потому что на улице холодно.
Цель: Подвести детей к пониманию взаимосвязи: на улице холодно – почва замершая
П/и «Кошка мышек наловила»
См. картотеку Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Развитие движений.
Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Мухамед, Дима Н Пальчиковая гимнастика.
«Поросята»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Организ. разв. среды для самостоят. деят-ти детей Чтение художественной литературы. Картинки, схемы. «У меня живет барашек».
Атрибуты для строительной игры. Бруски, кубы, арки, набор игрушек ферма.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Лекарства, игрушки, товары для зоомагазина.
Атрибуты для дорожки здоровья. кочки, канат, массажные коврики.
Взаимодействие с родителями
Побеседовать родителям с детьми на тему по уходу за домашними животными.
Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019 уч. г.
Лексическая тема Домашние животные.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИНТЕГРАЦИИ образовательных областей
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 28.11.18 Утро
ФР Утренняя гимнастика: комплекс №12
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
См. картотеку
Театрализованная игра
«Как мужик корову продавал»
(см. картотеку) Работа по ИОМ.
Игра «Четвертый лишний»
Мухамед, Лука
Цель: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия) .
Артикуляционная гимнастика-индивидуально со всеми. Просмотр презентации по лексической теме недели. «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о различных дом. жив. Какую пользу приносят человеку.
Гимнастика для глаз.
«Кошка»
См. картотеку
Цель: профилактика нарушений зрения.
НОД (образ. деят-ть, блок, цель, автор методического пособия)
1. ХЭР: : Рисование «Корова»
Цель: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
2. ХЭР: Музыка
Цель: Формировать навыки эмоционально и музыкально играть в ударном оркестре, развивать чувства ансамбля.
3. Работа с педагогом-психологом. по плану педагога психолога.
Подготовка к прогулке. «Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
Беседа: «Правила поведения в детском саду». Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду. (на лестнице)
Прогулка.
СКР Труд: 19 Собрать игрушки по окончании прогулки –приучать к труду.
Самостоятельная деятельность детей с выносным игровым материалом. (лопатки, машинки, грабли, формочки, мяч) цель: формировать умения играть дружно. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Перестраивание в колонну по двое.
Цель: Способствовать выработке хорошей осанки.
Сережа К, Тема Ш, Влад Ш ПР Наблюдение за голубями. Они летают стайками, не бояться людей, берут пищу из рук.
Цель: Рассказать о почтовых голубях.
П/И «Лохматый пес»
См. картотеку
Среда 28.11.18 Режим Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Время перед сном
КГН и навыки самообслуживания- по возрасту Цель: поддерживать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельности как проявлению относительной независимости от взрослого;
Время после сна
Гимнастика после сна «Котята»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей
См. картотеку
Дорожка здоровья. Цель: проводить профилактику плоскостопия у детей. ХЭР Раскраска «Домашние животные»
Цель: развивать графомоторные навыки, фантазию, творчество.
НОД
(образ. деят-ть, блок, цель, автор методического пособия) 4. Вариативная часть программы «Красивое - безобразное.»
Цель: Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что — безобразным.
Князева «Я-Ты-Мы»
Подготовка к прогулке. Прогулка. Повторение утреннего наблюдения. за голубями. Они летают стайками, не бояться людей, берут пищу из рук. Рассказать о почтовых голубях.
П/и «Лохматый пес»
См. картотеку Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Упражнение на развитие равновесия.
Цель: Учить вбегать на горку и сбегать с нее. Миша Ш, Дима Н Д\и
«Чей малыш»
См. картотеку
Организ. разв. среды для самостоят. деят-ти детей
Раскраски. Силуэты дом. животных, трафареты
Атрибуты для дорожки здоровья. кочки, канат, массажные коврики.
Театрализованная игра атрибуты: кошелёк, корзинка, монета, платки, ленты, нитки, муляжи яблок, пирожков, деревянные матрёшки, петушки на палочке; декорации: домики, домашние животные, «ворота»
Д/и «Чей малыш» Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Как вести себя ребенку при встрече с собакой»
Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019уч. г. Лексическая тема Домашние животные.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИНТЕГРАЦИИ образовательных областей
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 29.11.18 Утро
ФР Утренняя гимнастика: комплекс №12
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. См. картотеку
ФР Пальчиковая гимнастика (повторение)«Поросята»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/И «Чья тень»См. картотеку.
НОД
(образ. деят-ть, блок, цель, автор методического пособия) 1. ФР Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.
2. ПР: РЭМП(2) По плану учителя дефектолога цель см. план.
3. Познавательное развитие: РЭМП(1) По плану учителя дефектолога цель см. план.
4. Подготовка к грамоте По плану учителя дефектолога цель см. план.
Подготовка к прогулке. «Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
Беседа: «Правила поведения в детском саду». Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду. (на прогулке)
Прогулка.
Трудовые поручения 10Труд. «Собери камешки на участке» –привлекать детей к выполнению простейших поручений
П/и «Лохматый пес»
См. картотеку.
Самостоятельная деятельность детей с выносным игровым материалом. (лопатки, машинки, грабли, формочки, мяч) цель: формировать умения играть дружно.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию:
Лазанье.
Цель: развивать координацию движений; Воспитывать смелость, решительность.
Дима Н, Мухамед Наблюдение за работой дворников. Они собирают последнюю опавшую листву в мешки. Беседа о том, почему нельзя листву жечь в городе.
Цель: формировать уважительное отношение к профессии дворника.
Четверг 29.11.18 Режим Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Время перед сном
КГН и навыки самообслуживания- по возрасту. Цель: поддерживать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельности как проявлению относительной независимости от взрослого;
Артикуляционная гимнастика по плану учителя-дефектолога.
Чтение художественной литературы. Ростера «Котенок по имени Гав».
Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы.
Время после сна Гимнастика после сна «Котята»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей См. картотеку
Дорожка здоровья. Цель: проводить профилактику плоскостопия у детей. Самомассаж «Кто пасется на лугу»См. картотеку.
НОД (образ. деят-ть, блок, цель, автор методического пособия)
Вариативная часть программы «Красивое - безобразное.»
Цель: Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что — безобразным.
Князева «Я-Ты-Мы»
Подготовка к прогулке. Прогулка. Закрепление утреннего наблюдения за работой дворников. Они собирают последнюю опавшую листву в мешки. Беседа о том, почему нельзя листву жечь в городе.
Цель: формировать уважительное отношение к профессии дворника.
П/и «Дом для животных» Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м.
Цель: Улучшать координацию движений.
Лука И, Лева М ПР Игра-экспериментирование
«Как кошка языком чистит себе шерстку»См. картотеку.
Организ. разв. среды для самостоят. деят-ти детей Схемы подсказки с артикуляционной гимнастикой. Атрибуты для дорожки здоровья. кочки, канат, массажные коврики.
Атрибуты для игры-экспериментирования. Карандаш, тампоны, наждачная бумага.
Чтение художественной литературы. Картинки, схемы, видео мультфильмы.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Лекарства, игрушки, товары для зоомагазина.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям вместе с детьми выучить потешку или скороговорку про домашних животных.
Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019уч. г.
Лексическая тема Домашние животные.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИНТЕГРАЦИИ образовательных областей
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 30.11.18 Утро
ФР Утренняя гимнастика: комплекс №12
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
См. картотеку
Гимнастика для глаз (повторение)«Кошка»
ФР Самомассаж (повторение) «Кто пасется на лугу» Работа по ИОМ. Цель: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия) .
Игра «Один –Много»
Лука. Дима. РР Д/И «Какие животные спрятались на картинке»См. картотеку
НОД (образ. деят-ть, блок, цель, автор методического пособия)
1 ХЭР: Рисование «Барашек»
Цель: Формировать представление об образе барашка в технике штриховка петелька. Д. Н. Колдина стр 46
2. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. По плану учителя дефектолога цель см. план.
3. ПР: РЭМП. По плану учителя дефектолога цель см. план.
4. Речевое развитие: ЧХЛ. По плану учителя дефектолога цель см. план.
5. Физическое развитие на улице Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранение устойчивого равновесия и прыжках. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.
Подготовка к прогулке. «Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
Беседа: «Правила поведения в детском саду». Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду (во время передвижения по детскому саду).
Прогулка.
Трудовое поручение: 20 Собираем листья в кучу –воспитывать желание помогать взрослым.
ФР П/И «Кошка мышек наловила»См. картотеку
Игры с выносным игровым материалом.
(мяч, лопатки, машинки) цель: формировать умения играть дружно.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Развитие движений.
Цель: Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Денис Д, Дима Н ПР Наблюдение Попросить детей назвать приметы надвигающейся зимы. Сравнить зиму и осень. Беседа о том, какие развлечения несет нам новое время года.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.
Пятница 30.11.18 Режим Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Время перед сном
КГН и навыки самообслуживания- по возрасту. Цель: поддерживать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельности как проявлению относительной независимости от взрослого;
Артикуляционная гимнастика по плану учителя-дефектолога.
Чтение художественной литературы. «Как собака друга искала» Мордовская сказка
Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы.
Время после сна
Гимнастика после сна «Котята» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
См. картотеку
Дорожка здоровья. Цель: проводить профилактику плоскостопия у детей.
СКР Театрализованная игра «Как мужик корову продавал»См. картотеку.
Итоговое мероприятие Развлечение «Домашние животные»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения, формировать навыки классифицировать дом. И диких животных. Закрепить знания детей об уходе за домашними животными.
Подготовка к прогулке. Прогулка. Закрепление утреннего наблюдения Попросить детей назвать приметы надвигающейся зимы. Сравнить зиму и осень. Беседа о том, какие развлечения несет нам новое время года. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.
П/и «Мы как они» См. картотеку Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Пройди осторожно.
Цель: учить ходить змейкой между предметами.
Сережа К, Даня М Хороводная игра. «Кошки-мышки»См. картотеку.
Организ. разв. среды для самостоят. деят-ти детей Атрибуты для дорожки здоровья. кочки, канат, массажные коврики.
Театрализованная игра атрибуты: кошелёк, корзинка, монета, платки, ленты, нитки, муляжи яблок, пирожков, деревянные матрёшки, петушки на палочке; декорации: домики, домашние животные, «ворота»
Д/и «Какие животные спрятались на картинке» Карточки с изображением контура различных животных.
Взаимодейств. с родителями
Рекомендовать для семейного просмотра м/ф «Кошкин дом» вовлечь ребенка в беседу по содержанию.