Клавдия Осипова
Календарное планирование на день в рамках Недели творчества в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Тема недели : «Неделя творчества». 14 января.
Утро С. -К. Р. Истоки: «Рождество и святки» — закрепить знания детей об истории появления главного христианского праздника «Рождество» на Руси и в других странах; воспитывать интерес к прошлому
С-К. Труд в «Центре природы» .Уход за растениями (полив. рыхление). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов (знать способы полова, определять степень влажности земли). Воспитывать любознательность, стремление ухаживать за растениями
Публикация «Календарное планирование на день в рамках Недели творчества в подготовительной группе» размещена в разделах
Беседа на тему: «Зимние забавы». Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет.
Решение проблемной ситуации: «Если бы не было игр….»
С/р. игра. «Магазин игрушек» Цель : вызывать интерес к профессии продавец, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Ф. Р. упражнение с детьми на расслабление организма «Снежная баба» (Уля, Полина, Алиса) П. Р. : предложить детям дидактические игры на развитие воображения пространственного мышления, мелкой моторики, умение доводить начатое дело до конца. (» Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей»).
Утренняя гимнастика
НОД 1. Познание предметного и социального мира.
Тема : «Экскурсия в школу» (№16, стр. 111)
Программное содержание: познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями: урок, перемена. Познакомить с трудом учителя. Вызвать желание пойти в школу. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Развивать память, мышление.
Методы и приемы: встреча с учителем, рассказ учителя, экскурсия по школе, итог занятия.
2 Физическая культура.
Диагностика.
3. Изо. Деят.
Лепка «Зимние забавы» (сюжетная (стр. 181)
Программное содержание: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы,уточнить знания о зимних праздниках, забавах, Формировать умение составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними,закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра -валика, надрезанного с концов. продолжать учить передавать несложное движение (наклон и поворот туловища,сгибание рук, перемещение ног, стимулировать интерес к экспериментированию в работе :включать в в оформление работы бросовый материал, воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Развивать эстетическое восприятие.
Материал :пластилин, стеки. Доски. комплект карточек со схематичном изображением человека в движении, композиционная основа для композиционной работы, репродукция картин М. Предвербная «Зимние забавы»,Г. Райшев «Зимние забавы», Ф. Сычков «Зимние забавы», стихотворение А. Блока «Зимние забавы».
Методы и приемы : Худ. Слово, рассказ воспитателя о зимних забавах на Руси., рассматривание репродукций, предложение вылепить сюжетную композицию, пояснение,напоминание способа лепки человека из цилиндра, индивидуальная помощь, итог занятия.
Прогулка П. Р. Наблюдение за небом. Цель : расширить представление о небе и его влияние на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразии небесной сферы. Знакомство с приметами.
С. -к. р. Труд. Сгребание снега под кусты и деревья (Паша, Глеб, Саша, Даня)
Беседа «Как мы играем на участке». Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о зимних играх и забавах; о безопасном поведении зимой.
Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.
Ф. Р. Игры – забавы: «Пробеги и не задень»; «Снежная карусель»; «Проезжай и собирай». Цель: закреплять приобретённые навыки; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Подвижные игры «Снежная баба». Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость. «Зима - лето» цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа с Мишей, Улей, Полиной подвижное упражнение «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. Ф. Р. Спортивные эстафеты, игры аттракционы. Цель. Развивать быстроту реакции, выносливость
Гимнастика после сна
Вечер С. - Р. Беседа на тему: "Как мы отмечали праздник в детском саду". Цель: развитие речи, памяти.
П. Р. Индивидуальная работа с Катей С., Матвеем К., Артемом Г. Дидактическое упражнение «Зеркало». Цель: ориентировка на листе бумаги.
Худ. -Э. Р. Творческое задание : «Нарисуй то, что тебе больше всего понравилось на празднике». Цель: развивать творческие возможности детей, умение воплощать свой замысел в рисунке.
П. Р. Дидактическое упражнение "Начинается январь, открывает календарь". Цель: знакомство с календарями, разного вида (настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни).
Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта: срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растения еще находятся в состояние глубокого покоя (повторить этот опыт в феврале).
Вечерняя прогулка П. Р. Наблюдение за состоянием погоды и снега. Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходства и различия.
С. -К. Р. Беседа «Что такое добрые и злые чувства». Цель: продолжать знакомить Артема Г., Матвея К. со способами снятия напряжения (что делать, когда ты злишься).
Х. -Э. Р. Изготовление и составление узоров из разноцветных льдинок. Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь
Ф. Р. Подвижные игры «Два Мороза», цель: совершенствовать навыки развития речи, скорость бега. «Горелки», цель: развивать умение действовать быстро, ловко.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Здоровье детей в ваших руках»
Самостоятельная игровая деятельность детей.