Ольга Георгиева
Календарное планирование недели «Мир профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Кем работает мой папа, мама».
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика: Комплекс № КГН: Продолжать формировать умение правильно одевать колготки, брюки.
Работа с родителями: Вместе нарисовать и рассказать по рисунку: «Кем работает мама, папа?»
Публикация «Календарное планирование недели „Мир профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 11 I половина дня 9.25-9.45 Физическая культура Беседа о профессиях : воспитатель, помощник воспитателя.
Д. И. : «Кто работает в детском саду?», «Кто, что делает?» С/ р игра: «Детский сад» Д. И. : «Подбери к домику нужную дверь» Дидактический материал про работников детского сада: картинки, распечатки информации из интернета.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Беседа: Руководитель физкультуры в детском саду. Д. И. : «Что делает?», «Что я видел в спортзале?» П. И. : «Из обруча в обруч», «Найди и промолчи» Д. И. : «Сравни обручи»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Побеседовать дома: «Почему ребенок ходит в детский сад»
Чтение художественной литературы: Софья Прокофьева сказка о высунутом язычке, Анна Кардашова «Работаю ребенком»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 12 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
9.30-9.50 Рисование
Активные игры на прогулке
Беседа: «Дворник».
Д. И. : «Что делает?», «Какие орудия труда использует?»
Д. И. : «Собери картинку», «Назови лишнее»
Д. И. : «Назови лишнее?»
Дидактический материал про работников детского сада: картинки, распечатки информации из интернета.
Картинки орудий труда.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Проблемная ситуация: «Если бы не было дворника, то…»
Пальчиковая игра: «Дом»
Д. И. : «Кому нужны эти предметы?» Д. И. : «Кому нужны эти предметы?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить принести блинчики к празднику «Масленица».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», Л. Воронкова «Маша-растеряша»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда 13 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с.
9.30-9.50 Музыка
Беседа о профессии «Музыкальный руководитель». Д. И. : «Что делает?», «Какие инструменты использует?», «Назови лишнее» Д. И. : «Построй забор с дверцами» Дидактический материал про работников детского сада: картинки, распечатки информации из интернета.
Внести лото «Профессии»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Работа в уголке музыкального воспитания. Рассматривание музыкальных инструментов в группе. Д. И. : «Узнай по звуку», «На что похоже?», «Убери лишнее» Д. И. : «Назови лишнее»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Попросить ребенка рассказать, что он видел на празднике «Масленица» в д/с.
Чтение художественной литературы: Нина Найденова «Барабан», Л. Некрасова «Флажки».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 14 I половина дня 9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20 Лепка/Аппликация Беседа о профессии повар. Д. И. : «Экскурсия на кухню в детском саду» Д. И. : «Что делает повар?», «Что использует повар для приготовления?», «Назови по отдельности и обобщи». Д. И. : «Назови и обобщи» Дидактический материал про работников детского сада: картинки, распечатки информации из интернета.
Пополнение уголка «Кухня» атрибутами для сюжетно-ролевых игр: посуда, фартук.
Внести: Касса, бумажные деньги, весы
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Беседа о профессии : «Продавец». Д. И. : «Где работает? Что делает?» С/р игра «Продуктовый магазин» (совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, соблюдать правила игры) Д. И. : «Узнай на ощуп»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Попросить маму провести «Экскурсию на кухню», рассказать как она готовит кушать, чем пользуется.
Чтение художественной литературы: Анна Кардашова «За ужином», Эмма Мошковская «Маша и каша».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница 15 I половина дня 9.00-9.20 Музыка
Беседа о профессии шофер. Д. И. : «Что делает?»
Проблемная ситуация: «Если бы не было шофера, то…» Игры с машинами по сконструированной дороге. Д. И. : «Построй домик из геометрических фигур» Дидактический материал про шофера и строителя: картинки, распечатки информации из интернета.
Внести атрибуты для с/ р игр: машины, строительный материал, дорога, форма водителя, строителя.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Беседа о профессии строитель.
Д. И. : Рассматривание картины «Строим дом», «Машины, необходимые для стройки».
С/ р игра: «Строители» Д. И: «Построй дом выше, ниже»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить ходить с детьми в парк на Масленицу.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка», Зоя Петрова «Наши игрушки»