МААМ-картинки

Календарное планирование тематических недель «День знаний» и «Грибы. Ягоды» (старшая группа)

Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «День знаний» и «Грибы. Ягоды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование (1–2 сентября). Старшая группа

03.09-07.09.

Тема недели: «День знаний».

Цель тематической недели:

Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества.

Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).

Публикация «Календарное планирование тематических недель „День знаний“ и „Грибы, Ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии

Итоговое мероприятие: Презентация «1 сентября – День знаний»

Мероприятие: Праздник «День знаний» - 03.09.

Цель.

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

• Обобщить знания детей о празднике День Знаний

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

.Сентябрь 03.09-07.09.

Тема недели: «День знаний»

1 половина дня од 2 половина дня Инд. Работа Взаимодействие с семьёй

04.09 Беседы «Вот и стали мы на год взрослее» Рассмил. про детский сад. Проблемная ситуация: «Как вести себя в детском саду» .В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками старшей группы: они стали на год взрослее, через год им предстоит пойти в школу…Расширять представления о правилах поведения в детском саду. .Д/и «Мой день»Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» 1. Развитие речи. «Мы воспитанники старшей группы»

дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошк-и.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть считалочку, отгадывание загадок.

2. Музыка.

Хореография (дополнительное образ.) Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад», «Славянская семья», «Машины». Беседы «Что нового в детском саду», С/р игра «Детский сад». Воспитатель встречает детей, играет с ними, занимается …»;Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми. «Чей домик?» : Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Катя. Вика. Савелий. Артем Оформление родительских уголков в соответствии с возрастными особенностями детей:

- режим дня;

- сетка занятий;

- меню;

- информация по компенсации части родительской платы за ДОУ;

- правила для родителей;

- доска объявлений;

- Поздравляем!;

- тетрадь приема и сдачи детей;

- «Чем мы сегодня занимались»;

- «Советуем прочитать», «Выучите вместе с нами»;

- выставка творческих работ по итогам занятий по изобразительной деятельности;

Наглядно - информационный материал: информационно – деловое оснащение «Сентябрь».

Консультативный материал:

- Возрастные особенности детей (информационный лист);

- Обязанности родителей. Права родителей (информационный лист);

- Как воспитать активного ребенка (консультация).

Совместная деятельность родителей и детей: Рассмотреть с ребенком через увеличительное стекло различные мелкие предметы. Предложить зарисовать объект до рассматривания в лупу и после рассматривания, таким, как он виден с помощью лупы. Подчеркните, что лупа увеличивает объект: без лупы он выглядит маленьким, а через лупу – большим.

05.06 Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления. развитие активного словаря. Игровая ситуации «Покормим птиц»(игрушки-птицы,кормушка) Д/Игра «Полезные и не очень полезные продук-ты» .Позновательное развитие. Ознакомление с окр. миром. «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов, в то числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

2. Художественное творчество.

Лепка: «Грибы» Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки.

Методы и приемы: рассматривание картинок, муляжей с изображением грибов, уточнить приемы лепки.

3. Физическая культура (зал)

Русская народная сказка: «Лиса и журавль» Самостоятельная деятельность»Игры с кубиками», «Пазлы», «Найди пару»,. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц – развитие знаний. Д/и»Узнай по описанию»Развитие активного словаря. Р/И «шнуровка», «Весёлый фермер»- развитие мелкой моторики. Вероника,.Аня. Дима. Закреплять навык называть воспитателя. поимени,отчеству. Маша,Денис. СНадя. Никита.

06.09 Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Д/и «Каждой вещи свое место».Стимулировать желание детей поддерживать порядок в группе 1. Позновательное развитие. (ФМЭП)

Занятие № 1.

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5. Различать и называть плоские и объемные фигуры. Уточнить последовательность частей суток.

Методы и приемы:

1. ч. Игр. упр. : «Мальвина учит Буратино»

2. ч. Игр. упр. : «Сосчитай фигуры»

3. ч. Игр. упр. : «Дорисуй недостающую фигуру.

4. ч. Игр. упр. : «Поможем Буратино разложить картинки»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Картинка про лето»

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа.

Методы и приемы: вспомнить летние впечатления, уточнить, что они видели в лесу, в поле. Показать, как по разному можно изобразить траву.

Продл/и обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам: «Крупные и мелкие, большие и маленькие предметы». Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощи.

Сам. деят детей.

Вечерняя прогулка. Привлечение внимания детей к культурным навыкам пиёма пищи; инд. работа по восп-июнавыков. Никита,.Кира.

Называть ласково детёнышей животных.).Настя. Денис.

07.09 Набл. в уголке природы за растениями. привлечение детей к выполнению инд поручений под набл. взрослых – поливать растения, рыхлить почву.. Конст. деят. Побуждать детейсооружатьпостройки из мелкого строительного материала.

1. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки: «Заяц – хвастун» и присказки: «Начинаются наши сказки»

Цель: вспомнить с детьми названия р. н. с. и познакомить их с новыми произведениями.

Методы и приемы: вспомнить и перечислить р. н. с., повторять цитаты и присказки за воспитателем.

2. Музыка.

Хореография (допол. образование) Поэзия: «Мишка косолапый по лесу идет» Развивать речь. мышление. движения в соответ с текстом. Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка. Складывание силуэтов дик. животн. из геом. х фигур. Форм-ть умение выкладывать предмет из геом. фигур. С. Денис, Вероника. Дима.

08.09 Беседа «Чем мы будем заниматься в этом году» активизировать словарь на основе углубления знаний детей о том, что они могут узнать в течение этого года.

1. Художественное творчество. (Рисование)

«Знакомство с акварелью»

Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Учить способам работы акварелью

2. Физическая культура. (зал) Чтение стихов про лето. Совместная и самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Д/игра «Из чего состоит пейзаж».Сам. деят детей в уголке изобразительной деятельности. Продолжать совер-ть культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Аня. Егор. Артем.

Даша.

Д. и. Четвертый лишний. Вика. Вероника. Антон.

11.09-15.09.

Тема недели: «Грибы. Ягоды».

Цель тематической недели:

Цель:

• Формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод, о месте их произрастания;

• Учить быть осторожными с неизвестными объектами;

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени;

• Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;

• Продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

Итоговое мероприятие: Поделки из природного материала «Лесная сказка»

Цель.

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Сентябрь 11.09-15.09.

Тема недели: «Грибы. Ягоды».

1 половина дня ОД 2 половина дня Инд. работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник

11.09.17 Беседа с детьми по теме «Грибы» - формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» - закрепление типичных признаках осени. Д/и, настольные игры. Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц хвастун» - помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Методы и приемы: чтение сказки, пересказ, вопросы.

Худ. Тв-во. Рисование. «Осенний лес» -: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Методы и приемы:поговорить с детьми об осенних явлениях природы, следить за способами рисования акварелью.

Музыка Обогащение материалами игры «Больница». Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. Сит. разговор «Где я живу» (домашний адрес).

Сам. деят. детей в центрах активности. Кукольный театр «Петрушкины загадки» .Поручения «Как мы соблюдаем порядок». Развитие организованности, способности играть самостоятельно у Саши,ВикиК.

Развивать способности Насти., Дениса К., запоминания геометрических фигур, называние и узнавание их. Консультация: «Осенний выходной с ребенком»

Вторник

12.06.17 Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. 1. Позновательное развитие. (ФМЭП)Занятие № 2.

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длины, ширины). Двигаться в заданном направлении.

Методы и приемы:

1. ч. Игр. упр. : «Отсчитай столько же». 2. ч. Игр. упр. : «Раскрась столько же» 3. ч. Игр. упр. : «Завяжем куклам бантики». 4. ч. Игр. упр. : «Правильно пойдешь, клад найдешь»

2. Худ. тв-во. (Аппликация)«На лесной полянке вросли цветы»- закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Методы и приемы: вспомнить с детьми о сборе грибов, уточнить форму шляпок, ножек. Обратить внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами.

Физическая культура (на воздухе) Самостоятельные игры детей.

Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. Развитие способности Кристи. группировать овощи и фрукты.

Формировать умение дружелюбно общаться друг с другом у Кирилла Артёма. Индивидуальная беседа:«Питание ребенка в детском саду»

Среда

13.09.17 Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала - учить детей в работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки. Поз. развитие (ознакомление с окружающим миром)«Предметы облегающие труд людей в быту». – форм. представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Методы и приемы:картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Физическая культура

Хореография (доп. образ) Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Закрепление знаний об овощах и фруктах. Киры, Артема, Никиты

Учить ходьбе по наклонной плоскости Искандера, Дашу, Егора и матвея. Консультация: «Съедобные и несъедобные грибы»

Четверг

14.09.17 Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.

Настольные игры. 1. Худ. творчество. (Рисование)«Чебурашка» - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, и др. особенности.

Методы и приемы: показать детямЧебурашку-игрушку, картинку. нарисовать его портрет. Уточнить с детьми форму и величину.

Музыка Худ. тв (лепка) «Полная корзина грибов»- формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». Формировать двигательную активность у Димы, Антона, Вероники.

Развивать интерес к художественной литературе у Ромы, Дениса Г. Кати Индивидуальная беседа: «Семейные традиции»

Пятница

15.09.17 Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы». Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «З – С».- упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.

Методы и приемы:вспоминаем песенки – звуки, проговариваем 3-4 звука. Задание на определение звуков. Заучивание скороговорки.

Физическая культура

Хореография (доп. образ) Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами» -

в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей. Развитие ловкости, быстроты реакции в игровом упр-и «Сбей кеглю» с Сашей, Ваней, Настей.

Совершенствовать умение соотносить предметы с их словесным обозначением Кирой, Денисом С, Димой. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября) Тема. «Растительный мир о. Байкал.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Грибы» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.) Группа: средняя группа № 2 Тема: «Грибы» Цель:.

Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа) Месяц: 17.09-21.09.18 г. недели: (ТН) Я – человек. Программные задачи: 1. Формировать представление детей: о строении человеческого тела,.

Календарное планирование «Край родной, наш Иркутск» (старшая группа) Тема: «Наш родной край» Цель: закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями,.

Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды» Календарное планирование на сентябрь месяц старшей группы «Паровозик.» Тема недели: «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды» НОД Совместная.

Календарное планирование «День знаний. Скоро в школу» в старшей группе Тема «День знаний» Цели: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Грибы, ягоды».(Старший дошкольный возраст) Группа:№8 Сверчки Сроки.

Планирование недели «День знаний» (подготовительная группа) Тема недели: «День знаний» Дата: 03.09.2018-07.09.2018г. Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых.

Занятие «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод. Дать представление об мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематических недель «День знаний» и «Грибы. Ягоды» (старшая группа)
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:34
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематических недель «День знаний» и «Грибы. Ягоды» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева (УИ 415384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД