Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «День знаний» и «Грибы. Ягоды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование (1–2 сентября). Старшая группа
03.09-07.09.
Тема недели: «День знаний».
Цель тематической недели:
Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества.
Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
Публикация «Календарное планирование тематических недель „День знаний“ и „Грибы, Ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- День знаний. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии
Итоговое мероприятие: Презентация «1 сентября – День знаний»
Мероприятие: Праздник «День знаний» - 03.09.
Цель.
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
• Обобщить знания детей о празднике День Знаний
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
.Сентябрь 03.09-07.09.
Тема недели: «День знаний»
1 половина дня од 2 половина дня Инд. Работа Взаимодействие с семьёй
04.09 Беседы «Вот и стали мы на год взрослее» Рассмил. про детский сад. Проблемная ситуация: «Как вести себя в детском саду» .В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками старшей группы: они стали на год взрослее, через год им предстоит пойти в школу…Расширять представления о правилах поведения в детском саду. .Д/и «Мой день»Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» 1. Развитие речи. «Мы воспитанники старшей группы»
дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошк-и.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть считалочку, отгадывание загадок.
2. Музыка.
Хореография (дополнительное образ.) Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад», «Славянская семья», «Машины». Беседы «Что нового в детском саду», С/р игра «Детский сад». Воспитатель встречает детей, играет с ними, занимается …»;Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми. «Чей домик?» : Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Катя. Вика. Савелий. Артем Оформление родительских уголков в соответствии с возрастными особенностями детей:
- режим дня;
- сетка занятий;
- меню;
- информация по компенсации части родительской платы за ДОУ;
- правила для родителей;
- доска объявлений;
- Поздравляем!;
- тетрадь приема и сдачи детей;
- «Чем мы сегодня занимались»;
- «Советуем прочитать», «Выучите вместе с нами»;
- выставка творческих работ по итогам занятий по изобразительной деятельности;
Наглядно - информационный материал: информационно – деловое оснащение «Сентябрь».
Консультативный материал:
- Возрастные особенности детей (информационный лист);
- Обязанности родителей. Права родителей (информационный лист);
- Как воспитать активного ребенка (консультация).
Совместная деятельность родителей и детей: Рассмотреть с ребенком через увеличительное стекло различные мелкие предметы. Предложить зарисовать объект до рассматривания в лупу и после рассматривания, таким, как он виден с помощью лупы. Подчеркните, что лупа увеличивает объект: без лупы он выглядит маленьким, а через лупу – большим.
05.06 Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления. развитие активного словаря. Игровая ситуации «Покормим птиц»(игрушки-птицы,кормушка) Д/Игра «Полезные и не очень полезные продук-ты» .Позновательное развитие. Ознакомление с окр. миром. «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Материал: картинки с изображением разных предметов, в то числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
2. Художественное творчество.
Лепка: «Грибы» Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки.
Методы и приемы: рассматривание картинок, муляжей с изображением грибов, уточнить приемы лепки.
3. Физическая культура (зал)
Русская народная сказка: «Лиса и журавль» Самостоятельная деятельность»Игры с кубиками», «Пазлы», «Найди пару»,. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц – развитие знаний. Д/и»Узнай по описанию»Развитие активного словаря. Р/И «шнуровка», «Весёлый фермер»- развитие мелкой моторики. Вероника,.Аня. Дима. Закреплять навык называть воспитателя. поимени,отчеству. Маша,Денис. СНадя. Никита.
06.09 Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Д/и «Каждой вещи свое место».Стимулировать желание детей поддерживать порядок в группе 1. Позновательное развитие. (ФМЭП)
Занятие № 1.
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5. Различать и называть плоские и объемные фигуры. Уточнить последовательность частей суток.
Методы и приемы:
1. ч. Игр. упр. : «Мальвина учит Буратино»
2. ч. Игр. упр. : «Сосчитай фигуры»
3. ч. Игр. упр. : «Дорисуй недостающую фигуру.
4. ч. Игр. упр. : «Поможем Буратино разложить картинки»
2. Художественное творчество (Рисование)
«Картинка про лето»
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа.
Методы и приемы: вспомнить летние впечатления, уточнить, что они видели в лесу, в поле. Показать, как по разному можно изобразить траву.
Продл/и обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам: «Крупные и мелкие, большие и маленькие предметы». Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощи.
Сам. деят детей.
Вечерняя прогулка. Привлечение внимания детей к культурным навыкам пиёма пищи; инд. работа по восп-июнавыков. Никита,.Кира.
Называть ласково детёнышей животных.).Настя. Денис.
07.09 Набл. в уголке природы за растениями. привлечение детей к выполнению инд поручений под набл. взрослых – поливать растения, рыхлить почву.. Конст. деят. Побуждать детейсооружатьпостройки из мелкого строительного материала.
1. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки: «Заяц – хвастун» и присказки: «Начинаются наши сказки»
Цель: вспомнить с детьми названия р. н. с. и познакомить их с новыми произведениями.
Методы и приемы: вспомнить и перечислить р. н. с., повторять цитаты и присказки за воспитателем.
2. Музыка.
Хореография (допол. образование) Поэзия: «Мишка косолапый по лесу идет» Развивать речь. мышление. движения в соответ с текстом. Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка. Складывание силуэтов дик. животн. из геом. х фигур. Форм-ть умение выкладывать предмет из геом. фигур. С. Денис, Вероника. Дима.
08.09 Беседа «Чем мы будем заниматься в этом году» активизировать словарь на основе углубления знаний детей о том, что они могут узнать в течение этого года.
1. Художественное творчество. (Рисование)
«Знакомство с акварелью»
Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Учить способам работы акварелью
2. Физическая культура. (зал) Чтение стихов про лето. Совместная и самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Д/игра «Из чего состоит пейзаж».Сам. деят детей в уголке изобразительной деятельности. Продолжать совер-ть культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Аня. Егор. Артем.
Даша.
Д. и. Четвертый лишний. Вика. Вероника. Антон.
11.09-15.09.
Тема недели: «Грибы. Ягоды».
Цель тематической недели:
Цель:
• Формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод, о месте их произрастания;
• Учить быть осторожными с неизвестными объектами;
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени;
• Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;
• Продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Итоговое мероприятие: Поделки из природного материала «Лесная сказка»
Цель.
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Сентябрь 11.09-15.09.
Тема недели: «Грибы. Ягоды».
1 половина дня ОД 2 половина дня Инд. работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник
11.09.17 Беседа с детьми по теме «Грибы» - формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» - закрепление типичных признаках осени. Д/и, настольные игры. Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц хвастун» - помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Методы и приемы: чтение сказки, пересказ, вопросы.
Худ. Тв-во. Рисование. «Осенний лес» -: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.
Методы и приемы:поговорить с детьми об осенних явлениях природы, следить за способами рисования акварелью.
Музыка Обогащение материалами игры «Больница». Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. Сит. разговор «Где я живу» (домашний адрес).
Сам. деят. детей в центрах активности. Кукольный театр «Петрушкины загадки» .Поручения «Как мы соблюдаем порядок». Развитие организованности, способности играть самостоятельно у Саши,ВикиК.
Развивать способности Насти., Дениса К., запоминания геометрических фигур, называние и узнавание их. Консультация: «Осенний выходной с ребенком»
Вторник
12.06.17 Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.
Что можно приготовить с грибами.
Настольные игры.
Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. 1. Позновательное развитие. (ФМЭП)Занятие № 2.
Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длины, ширины). Двигаться в заданном направлении.
Методы и приемы:
1. ч. Игр. упр. : «Отсчитай столько же». 2. ч. Игр. упр. : «Раскрась столько же» 3. ч. Игр. упр. : «Завяжем куклам бантики». 4. ч. Игр. упр. : «Правильно пойдешь, клад найдешь»
2. Худ. тв-во. (Аппликация)«На лесной полянке вросли цветы»- закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Методы и приемы: вспомнить с детьми о сборе грибов, уточнить форму шляпок, ножек. Обратить внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами.
Физическая культура (на воздухе) Самостоятельные игры детей.
Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»
В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. Развитие способности Кристи. группировать овощи и фрукты.
Формировать умение дружелюбно общаться друг с другом у Кирилла Артёма. Индивидуальная беседа:«Питание ребенка в детском саду»
Среда
13.09.17 Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».
Изготовление игрушек-сувениров из природного материала - учить детей в работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки. Поз. развитие (ознакомление с окружающим миром)«Предметы облегающие труд людей в быту». – форм. представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Методы и приемы:картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Физическая культура
Хореография (доп. образ) Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям.
П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Закрепление знаний об овощах и фруктах. Киры, Артема, Никиты
Учить ходьбе по наклонной плоскости Искандера, Дашу, Егора и матвея. Консультация: «Съедобные и несъедобные грибы»
Четверг
14.09.17 Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.
Настольные игры. 1. Худ. творчество. (Рисование)«Чебурашка» - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, и др. особенности.
Методы и приемы: показать детямЧебурашку-игрушку, картинку. нарисовать его портрет. Уточнить с детьми форму и величину.
Музыка Худ. тв (лепка) «Полная корзина грибов»- формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». Формировать двигательную активность у Димы, Антона, Вероники.
Развивать интерес к художественной литературе у Ромы, Дениса Г. Кати Индивидуальная беседа: «Семейные традиции»
Пятница
15.09.17 Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»
Пальчиковая гимнастика «По грибы». Развитие речи.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков «З – С».- упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.
Методы и приемы:вспоминаем песенки – звуки, проговариваем 3-4 звука. Задание на определение звуков. Заучивание скороговорки.
Физическая культура
Хореография (доп. образ) Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами» -
в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;
показывать детям способы ролевого поведения.
Прослушивание сказок по желанию детей. Развитие ловкости, быстроты реакции в игровом упр-и «Сбей кеглю» с Сашей, Ваней, Настей.
Совершенствовать умение соотносить предметы с их словесным обозначением Кирой, Денисом С, Димой. Рекомендации родителям по домашнему чтению.