Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды»

Мария Буркина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября)

Тема. «Растительный мир о. Байкал (грибы, ягоды)».

Цель тематической недели: Уточнить и систематизировать знания детей о многообразии растительного мира Прибайкалья (грибы, ягоды); расширять кругозор о природном многообразии; побуждать желание дошкольников наблюдать, трудиться и экспериментировать

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Растительный мир о, Байкал — грибы, ягоды“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка работ «Грибы, ягоды Прибайкалья»

Работа с родителями: помощь в подборе и изготовлении материала для мини –музея в группе.

ВТОРНИК Дата: 7 ноября

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.00-8.10 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №5»

1. Индивидуальная работа по ФЭМП с Вероникой «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения ДРАКА.

Цель: снятие эмоционального напряжения, направлено на расслабление мышц нижней части лица и кистей рук.

Ход: дети становятся в пары, а взрослый дает им инструкцию: что вы с другом поссорилась. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. А теперь задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

9.00-9.25 Развитие речи. «Ягоды» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды

09.35-10.00 Чтение художественной литературы Лесные ягоды. Рассказ детям

Богат русский лес на ягоды. На солнечном пригорке растёт земляника, вдоль тропинок алеют, словно бусинки, ягоды костяники, на косогорьях приютилась черника.

В северных широтах господствуют «свои» ягоды. Они насыщенных, ярких тонов — клюква, которую в народе называют «болотным лекарем», брусника,

подмигивающая нам своими красными, словно маленькие круглые кораллы, глазками.

В тундре, в сырых лесах Сибири, на Дальнем Востоке нашла своё пристанище голубика. Голубика любит северные, торфяные болота. Голубику едят в свежем виде, также из этой лесной ягоды можно приготовить те же десерты, что и из черники: пастилу, джем, варенье. В сушеном виде голубика может храниться несколько лет, не теряя при этом своих ценных свойств.

В Европейской части на моховых болотах произрастает ягода морошка. Морошка – очень морозоустойчивое растение. Высота его – десять-двадцать сантиметров, корневище растение имеет ползущее. Морошка поспевает в июле-августе. В плодах морошки содержатся полезные сахара, лимонная и яблочная кислоты, витамин С, каротин, в небольшом количестве — дубильные вещества. Очень благосклонно к морошке относился Александр Сергеевич Пушкин. Он просто ел её горстями. Морошка в свежем виде, мочёная морошка, пирог с морошкой – были лучшими десертными блюдами великого поэта.

После дуэли с Дантесом, когда состояние Александра Сергеевича было критическим, поэт просил морошки. Словно чувствовал, что это простая русская ягода окажется волшебной. К сожалению, раны поэта оказались смертельными.

Малина – некрупная, но сладкая лесная ягода, никого не оставит равнодушным. Пройти мимо малинового куста и не попробовать сочную ягодку невозможно. Нередко дикой малиной лакомятся птицы, ну и конечно, хозяин лесной глухомани – медведь.

Осторожнее с ежевикой! Ветви её – с колючими шипами, редко кому удаётся поесть ежевики досыта и уйти не оцарапанным. Ежевика внешне напоминает малину, но более плодовита. Какого цвета ягоды ежевики? А она бывает разной: жёлтой, чёрной, красной. Ежевика любит влагу и тень. Сказать друзьям: «Наконец-то я наелся ежевики досыта», практически невозможно. Потому что через непродолжительное время вновь хочется насладиться этой прекрасной ягодой.

В ряде лесных территорий произрастает ирга. Лесная ирга – отличное лакомство для детей и взрослых. О том, что ирга сладкая и полезная, птичья братия знает не хуже людей.

Лесные ягоды – это полезная и вкусная добавка к нашему рациону питания. В лесных дарах содержится большое количество нужных нашему организму витаминов. А также других ценных компонентов, употребление которых имеет огромное значение для укрепления нашего здоровья и сохранения жизненного тонуса.

3. Просмотр презентаций Растительный мир Прибайкалья «Съедобные ягоды»

4. Чтение художественной и познавательной литературы ГОЛУБИЦА

Стали зубы голубыми у меня,

стали губы голубыми у меня,

стали руки голубыми у меня,

стала небу голубому я родня.

Показалось не во сне, а наяву,

будто в небо окунаюсь и плыву,

будто в небо окунаюсь и плыву –

будто выпачкалась в неба синеву.

Машут тучи мне, маня меня, маня

Заболталась я, не слушайте меня.

Это просто среди леса, возле пня,

голубица перемазала меня.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

2. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

3. Подвижные игры «Мы веселые ребята»

Цель: Учить детей внимательности.

Описание игры: На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После

2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Адамом Развитие движений.

Цели:

— улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

— воспитывать выносливость.

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс «Обними плечи». Хождение по массажным коврикам

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

2. Подвижные игры «Мы веселые ребята»

17.00-17.10 Возвращение с прогулки

1. Игры -эксперименты Воздух работает

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

Материалы: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Описание. Дед Знай предлагает детям рассмотреть воздушные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, поэтому ванночка движется быстрее.

Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики надуваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком

2. Рассматривание картин, иллюстраций: Рассматриваем съедобные ягоды

3. Индивидуальная работа По экологии с Костей Дидактическая игра «Волшебный круг»\

Цель:

Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

Материал:

Игровое поле состоит из двух кругов (диаметр 20 и 30 см). По окружности большого круга расположены коробочки, наполненные природным материалом (шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца, воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы). Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.

Правила игры:

Водящий выбирает картинку, которую размещает в центре верхнего круга и крутит стрелку. Дети поочередно открывают коробочки, на которые указывает стрелка, называют предмет, находящийся в них и объясняют взаимосвязь между данным предметом и картинкой в центре верхнего круга. Выигрывает ребенок, установивший большее количество взаимосвязей.

СРЕДА Дата: 8 ноября

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.00-8.10 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №5»

1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Соней Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель. Я буду называть слова и выделять в них один звук: громче или дольше его произносить. А вы должны назвать только этот звук. Например, «матрррёшка», а вы должны сказать: «рь»; «молллоко»«л»; «самолеТ»«т». В игре принимают участие все дети. Для выделения используются твердые и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам называет звук, а ребенок повторяет.

2. Беседа Просмотр презентации «Несъедобные ягоды Прибайкалья»

9.00-9.25 Математическое и сенсорное развитие + конструирование. Цель: отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку. (стр. 14 Я считаю до десяти Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет)

9.35-10.00 Физическая культура (ООД№15 картотека Пензулаева Л. И.) Цель: учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

3. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А. С. Пушкина.

4. Чтение художественной и познавательной литературы В лес за земляникой

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

2. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

3. Подвижные игры «Кто скорее возьмет игрушку»

Цель: Учить детей выполнять по команде подражательные движения.

Описание игры: Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Лешей Л. «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс «Обними плечи». Хождение по массажным коврикам

15.15-15.40 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Ягоды Прибайкалья». Дети должны знать: названия основных ягод, где растут ягоды, чем они полезны отличать съедобные ягоды Прибайкалья от несъедобных

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора.

2. Подвижные игры «Кто скорее возьмет игрушку»

17.00-17.10 Возвращение с прогулки

1. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

2. Дидактическая игра "Выкладывание картинок"

Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход игры. Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету.

3. Самостоятельная деятельность Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

ЧЕТВЕРГ Дата: 9 октября

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.00-8.10 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №5»

1. Индивидуальная работа с Аленой самообслуживание, упражнение «Раздевалочка» Задача: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

2. Беседа «Съедобные грибы Прибайкалья»

9.00-9.25 Лепка «Грибы»

Цели:

• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

• Активизировать в речи названия грибов.

• Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

• Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

• Воспитывать интерес к грибам.

9.45-10.10 Музыка

3. Дидактическая игра

«Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку» Задачи: учить детей использовать детей знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.

4. Чтение художественной и познавательной литературы «Война грибов с ягодами» стр. 16 Хрестоматии

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки

деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

К какому времени года относится ноябрь?

Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Как одеваются люди зимой и осенью?

2. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3. Подвижные

игры «Найди и промолчи»

Цель: Учить детей внимательности, сообразительности.

Описание игры: Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Лизой Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс «Обними плечи» Хождение по массажным коврикам

1. Самостоятельные игры Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.

2. Подвижные игры «Найди и промолчи»

17.00-17.10 Возвращение с прогулки

1. Дидактические игры по развитию речи «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

2. Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

ПЯТНИЦА Дата: 10 ноября

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.00-8.10 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №5»

1. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика) с Кристиной ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

2. Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера Просмотр презентации «Ядовитые грибы Прибайкалья»

9.00-9.25 Развитие речи «Грибы в осеннем лесу»

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».

Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов ; закрепить употребление предлогов.

10.20-11.10 Плавание

3. Минутки здоровья. «Мимическая гимнастика»

Возрастная группа : с 5 лет.

Цель: способствовать развитию спонтанности детей.

Порядок выполнения и инструкция.

Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, любовь, злость и т. п. при этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа. Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребёнком чувство.

4. Чтение художественной и познавательной литературы В. Сутеев «Под грибом».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Цветник в ноябре. Задачи: предложить детям рассмотреть цветник, рассказать какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.

2. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега.

3. Подвижные игры «Карусель»

Цель: Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений.

Описание игры: Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Лешей Ш. Ходьба: Приставным шагом в сторону.

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс «Обними плечи». Хождение по массажным коврикам.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега.

2. Подвижные игры «Карусель»

17.00-17.10 Возвращение с прогулки

1. Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры Утренник «Праздник осени»

2. Хороводные игры Шел король

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

А потом попляшем, попляшем Все!

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование «Мир сказок» для старшего дошкольного возраста Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 10 месяц: январь день недели среда Прием детей в группе. Беседы с родителями.

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на неделю «Мир насекомых» Утро: 1. Игры с игрушками-пищалками. Цель: поднять малышкам настроение,развивать слуховое восприятие. 2. Расматривание иллюстрации-пчелки.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 17:31
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Буркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД