НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарное планирование «День знаний. Скоро в школу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «День знаний»
Цели: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Публикация «Календарное планирование „День знаний, Скоро в школу“ в старшей группе» размещена в разделах
Словарная работа
Существительные:
школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,
карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.
Глаголы:
учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).
Прилагательные:
прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,
строгий, требовательный, добрый, заботливый.
Наречия:
внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.
Понедельник 3 Вторник 4 Среда 5 Четверг 6 Пятница 7
У
т
р
о Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний
Чтение «Е. Трутнева «Первое сентября»
Выставка иллюстративных книг школьной тематики
Инд. раб. по р/р
Д И «Семейка» П/и «Ивашка» Дежурство в уголке природы, по столовой Культура поведения:«Будь всегда вежлив» Беседа «Почему я хочу учиться в школе?» Заучивание «Пословицы и поговорки об учении»
Д И «Собери ранец»
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»
Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик» Труд в уголке природы
Инд работа по р р. Формирование КГН: В умывальной комнате беседа о мыле, его пользе Беседа «Хочу все знать» Выставка книг «Школьные учебники»
Д И «Как?» Словесная игра «Лишнее слово»
П/и «Ивашка» Инд работа по р р Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям
КГН: Ситуативная беседа Какие столовые приборы необходимо подавать на стол за завтраком. Их назначение. Наблюдение за учениками, идущими в школу Рассм иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель»
Пальчиковая гимнастика «Ученик»
Д и: «Кто больше назовет действий» Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)
Инд. раб. по р/рП/и «Кого назову- тот лови»
КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом Беседао профессии учителя
Чтение В. Тушновой «Учителям»
Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.)
Инд работа по развитию речи
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) КГН - формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
«С чего начинается Родина?» Обследование по разделам программы
«Математические загадки» Обследование по разделам программы
Составление рассказа по картине «В школу» Лепка «Учитель и ученик» Обследование по разделам программы Чтение Е. Пермяк «В школу» Д /и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Обследование по разделам программы
Рисование «Учитель»
П
р
о
г
у
л
к
а Наблюдение за цветами (за астрами) Дид. упр «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов» П/и «Смелые ребята» «Пройди бесшумно» «Один-двое» Инд работа по физкультуре Трудовые поручения- Приведение в порядок клумб на участке Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Рисование мелками на асфальте «Школьный букет» Беседа «Что такое школа»
Прогулка к зданию школе.
Вспомнить пословицы об учении
П/и «Не оставайся на земле»
П/и «Назови меня»
Инд работа по физкультуре Трудовые поручения-Уборка участка д/с от листьев,веточекРолевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке Рисование мелками на асфальте" Как выглядит школа" (рисование зданий) Наблюдения за сезонными изменениями Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза)
Д/у «Назови приметы осени»
Словесная игра «Закончи предложение»
П/и «Поймай пару» «Пустое место»
Инд работа по физкультуре Коллективный труд- помощь детям младшей группы в уборке территории Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу» : Д/И «Красный, желтый, зеленый» -закрепить сигналы светофора
Физкомплекс П И «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Трудовые поручения-Уборка участка от опавших листьев веток
Инд/работа по физ-ре С Р И «Урок физкультуры» Самостоятельные игры с обручами и скалками Наблюдения за сезонными изменениями Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза)
П/и «Поймай пару»
П/и «Пустое место»
Инд работа по физкультуре
Труд помощь детям младшей группы в уборке территории
Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом
Рисование палочками на песке
2
п
о
л
о
в
и
н
а
д
н
я Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Разучивание С. Маршак «Первый день календаря» .Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» - изготовить оборудование для с р и «Дети идут в школу»
Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг)собирался идти в школу»
С Р И «Школа»
Д И «Собери портфель»
Инд. раб. по соц миру
СХД Создание мини-музея школьных принадлежностей (раскрашивание предметов) Игра-соревнование «Догони свою пару»
Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа о школе.
Чтение А. Барто «Первоклассница» Рассматривание картины «Школа»
Конструирование «Новая школа»
С-р и «Дети идут в школу»
Интеллектуальная игра «Шашки»
СХД Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Школа»
Н /П игры-Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»
БЖД «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться»
Дид. упр «Какие предметы несут опасность?» Инд. раб. по математике
П И «Краски» Информация «Родителям будущих первоклассников!» Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Заучивание «Пословицы и поговорки об учении»
Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве»
С Р И «Школьная библиотека» ДИ «Растеряшка»
Инд работа по математике
Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Наблюдение за продолжительностью дняП/и «Поймай пару»
Рекомендовать совместное с детьми чтение книг о школе дома В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок». Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Ручной труд Издание книжки «Загадки из портфеля»
Отгадывание загадок о школе, принадлежностях
Д /и «Четвёртый лишний», «Что лишнее?»
С-р и «Школьная жизнь»
Инд/работа по математике
Нигра «Шашки»
Игры с пластилином «Буквы и цифры»
Наблюдение -нахождение осенних примет
П/н игры «Горелки», «Жмурки» Порекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно -ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель Гимнастика после сна №1
Самообслуживание во время одевания
Театр пальчиков «Школа»
Ситуативный разговор «Поведение в театре» Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Н – п и: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет»
БЖД: «Безопасность на прогулке»
Д. И. : «Запомни и повтори»
С/Р игра «Больница»
П/и «Не оставайся на земле»
Папка-передвижка: «Развивающие игры по развитию речи», «Ориентировка в пространстве и на листе», «Как правильно организовать свободное время ребёнка»