Папки-передвижки

Планирование недели «День знаний» (подготовительная группа)

Альбина Тихонова
Планирование недели «День знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «День знаний»

Дата: 03.09.2018-07.09.2018г.

Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг. Кроме этого, закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии

Публикация «Планирование недели „День знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Дата проведения: 07.09.18г.

Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Беседа, рассматривание иллюстраций:

Пн: «Что такое школа»

Д/и «Один -много» ( цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)

Вт: «Мы будущие школьники».

Цель: Воспитывать уважение к будущим учителям. Развивать логическое мышление.

Ср: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Чт. Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Пт: Беседа: «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

КГН, самообслуживание:

Пн:

Вт. Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки.

Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места

___

Вт: Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ср: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть ___

___

Чт: Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Ярославом,Кариной и Матвеем.

Пт: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды ___

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор:

Пн: Беседа о пользе и свойствах воды при умывании (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса)

Вт. Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Ср: «Режим дня: для чего он нужен?»

Ц: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Чт: Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Пт: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игра:

Пн: «Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Вт: Д/и «Профессии»

Ср: Д/и «Что положить в портфель?»

Чт. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Пт: П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Закрепление пройденного по образовательным областям:

Пн: Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Арсеном, Полиной и Дашей.

Вт. Поиграть в Д/и «Кого не стало?» (С Кариной, Диларой и Кириллом).

Ср: Д/и «Назови одним словом» с Полиной и Арсеном.

Ц: упражнять детей в классификации.

___

Чт. Потренироваться в лепке фигуры птицы

Ц. Учить передавать в лепке выразительность образа.

___

Пт: Д/и «Волшебные фигуры» с Матвеем, Арсном и Даниилом.

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

1.«Улыбка»

Ц: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

2.«Хоботок»

Ц: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

3.«Домик открывается»

Ц: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

П/г. : «ДОЖДИК»

Наблюдение № 1

Наблюдение № 4

Чтение художественной литературы:

Пн: Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки. З. К. Р. Игра «Дятел» (четко произносить звук «Д» в тексте)

Вт. «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой

Ср: А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр., «На лугу»;

Чт: Чтение Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла».

Пт: Стихотворение: Не ешьте сладкого!

Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.

Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.

Вт. Задание №14, Задание №15.

Ср. Задание №14, Задание №16.

Пт. Задание №1, Задание №14.

И/ р на прогулке:

Пн: Бег с препятствиями ___

Вт. Прыжки в виде лягушки___

Ср: Упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности___

Чт. Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности) ___

Пт: метание шишек в дерево правой и левой рукой ___

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Зарядка»

Ц. Закрепить навыки рисования, память, развивать творчество.

Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Рассматривание научно- познавательной литературы:

Пн. Рассматривание иллюстраций «ЗОЖ».

Ц. формировать понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы.

Ср. Рассматривание иллюстраций «Осень».

Ц. Вспомнить признаки осени. Закрепить пройденный материал.

Пт. Рассмотреть иллюстраций о школьных. принадлежностях.

Ц. Уметь правильно их называть, знать для чего они нужны, развивать речь. Беседа, подражательные движения

Пн: Разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Ц: Воспитывать доброжелательные отношения.

Вт. Беседа «Что мешает быть здоровым?»

Ц. дать определение понятию здоровье; дать определение понятию привычка. Наблюдение

Вт. Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.

Игры:

Ср. Д/и. С/р игра «Школа».

Ц: формирование представлений о том, что такое школа. Обучающие игр.

Вт. Дидактическая игра «Назови сутки»

Ц: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Ср. Д/и. «Если

ты переходишь через улицу»,

Ц. Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Пр. знакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и переходу через проезжую часть группами и индивидуально.

Чт: «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности

Внесение настольной игры «Школьные принадлежности». Экспериментирование, исследовательская деятельность

Пн. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки

Конструирование

Ср. Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки.

Атрибуты для с/р игры.

Совместный труд:

Собрать палки с участка.

Ц. Пр. учить поддерживать порядок на участке. Закрепление пройденного по образовательным областям

Ср. Побеседовать на тему: «Составить рассказ о сегодняшней погоде».

Ц. Учить правильно последовательно составлять рассказ.

Чт. Худ. творчество «Девочки и мальчики»

Ц. Упражнять в детей в рисовании фигуры человека

Пт. Д/и. «Доскажи словечко»

Ц: Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Ситуативный раз – говор

Вт. «Как избежать ссоры с другом (подругой)»

Ц. Развивать мышление, фантазию. Развивать умение вести диалог. И решать проблемные ситуации.

Ср. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Ц. Дать обоснованный ответна вопрос, где хранятся вещи, воспитывать желание убирать их на место.

Чт. Беседы: «Будь всегда вежлив»

Ц. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуй-те, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)

Рассказ

Чт. В. Осеева «Волшебное слово».

Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе. пр. учить пользоваться формами словесного выражения вежливости через лит. пр-ие.

Пт. Чтение стихотворения М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе.

Драматизация:

«Драматизация сказки «Колобок»

Ц. Развивать разговорную речь, воображение.

И/ р на прогулке:

Пн: Бег с препятствиями ___

Вт. Прыжки в виде лягушки___

Ср: Упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности___

Чт. Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности) ___

Пт: метание шишек в дерево правой и левой рукой ___

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация: «Закладки для книг».

Ц. Пр. учить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми работы. Учить выделять основные части и характерные детали. Воспитывать умение работать аккуратно.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Внести в группу иллюстрации о Школьники идут в школу и др. Оформить тематический альбом по теме недели.

Работа с родителями

Ц. Обратить внимание родителей на папку передвижку «Возрастные особенности 6-7 лет»

Работа с детьми ОВЗ: (Ф. Амир)

Наблюдение за ребёнком в процессе игры и взаимодействия друг с другом;

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» (подготовительная группа) Сценарий праздника «День знаний» в детском саду подготовительная гр. Ход мероприятия: Дети под музыку «Праздник» входят Ведущий: Здравствуйте,.

День знаний. Встреча после летнего отдыха (подготовительная группа) День знаний. Встреча после летнего отдыха. (подготовительная группа) Действующие лица: Врака – Забияка Клоун Смешинкин (Исполняют взрослые).

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарное планирование недели «Я человек» (подготовительная группа) Месяц: 17.09-21.09.18 г. недели: (ТН) Я – человек. Программные задачи: 1. Формировать представление детей: о строении человеческого тела,.

Планирование тематической недели «Мамин день — 8 Марта»» (вторая младшая группа) Март 1 неделя «Мамин день-8 марта» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 29 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Развлечение «День знаний» (подготовительная группа)Развлечение «День знаний» (подготовительная группа) Сценарий праздника «День знаний» в детском саду. Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить.

Развлечение «День знаний» в детском саду (подготовительная группа)Развлечение «День знаний» в детском саду (подготовительная группа) Развлечение «День знаний» в детском саду, подготовительная группа. Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Сценарий праздника «День Знаний» подготовительная к школе группа СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ПРИЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ. 03.09.2018г. понедельник.

Перспективное планирование в средней группе. Тема недели «День знаний» Понедельник Утро • Беседа: «Что такое день знаний и когда это бывает?». • Утренняя гимнастика. • Наблюдение за детьми, идущими в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «День знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели «День знаний» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тихонова (УИ 549050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД