Альбина Тихонова
Планирование недели «День знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «День знаний»
Дата: 03.09.2018-07.09.2018г.
Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг. Кроме этого, закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии
Публикация «Планирование недели „День знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»
-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Дата проведения: 07.09.18г.
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание иллюстраций:
Пн: «Что такое школа»
Д/и «Один -много» ( цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)
Вт: «Мы будущие школьники».
Цель: Воспитывать уважение к будущим учителям. Развивать логическое мышление.
Ср: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
Чт. Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
Пт: Беседа: «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми».
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
КГН, самообслуживание:
Пн:
Вт. Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки.
Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места
___
Вт: Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
Ср: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть ___
___
Чт: Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Ярославом,Кариной и Матвеем.
Пт: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды ___
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор:
Пн: Беседа о пользе и свойствах воды при умывании (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса)
Вт. Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
Ср: «Режим дня: для чего он нужен?»
Ц: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Чт: Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Вспомнить правила дежурства в группе.
Пт: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Игра:
Пн: «Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Вт: Д/и «Профессии»
Ср: Д/и «Что положить в портфель?»
Чт. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Пт: П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Закрепление пройденного по образовательным областям:
Пн: Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Арсеном, Полиной и Дашей.
Вт. Поиграть в Д/и «Кого не стало?» (С Кариной, Диларой и Кириллом).
Ср: Д/и «Назови одним словом» с Полиной и Арсеном.
Ц: упражнять детей в классификации.
___
Чт. Потренироваться в лепке фигуры птицы
Ц. Учить передавать в лепке выразительность образа.
___
Пт: Д/и «Волшебные фигуры» с Матвеем, Арсном и Даниилом.
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
1.«Улыбка»
Ц: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
2.«Хоботок»
Ц: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
3.«Домик открывается»
Ц: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
П/г. : «ДОЖДИК»
Наблюдение № 1
Наблюдение № 4
Чтение художественной литературы:
Пн: Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки. З. К. Р. Игра «Дятел» (четко произносить звук «Д» в тексте)
Вт. «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой
Ср: А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр., «На лугу»;
Чт: Чтение Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла».
Пт: Стихотворение: Не ешьте сладкого!
Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.
Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.
Вт. Задание №14, Задание №15.
Ср. Задание №14, Задание №16.
Пт. Задание №1, Задание №14.
И/ р на прогулке:
Пн: Бег с препятствиями ___
Вт. Прыжки в виде лягушки___
Ср: Упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности___
Чт. Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности) ___
Пт: метание шишек в дерево правой и левой рукой ___
Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Зарядка»
Ц. Закрепить навыки рисования, память, развивать творчество.
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Рассматривание научно- познавательной литературы:
Пн. Рассматривание иллюстраций «ЗОЖ».
Ц. формировать понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы.
Ср. Рассматривание иллюстраций «Осень».
Ц. Вспомнить признаки осени. Закрепить пройденный материал.
Пт. Рассмотреть иллюстраций о школьных. принадлежностях.
Ц. Уметь правильно их называть, знать для чего они нужны, развивать речь. Беседа, подражательные движения
Пн: Разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Ц: Воспитывать доброжелательные отношения.
Вт. Беседа «Что мешает быть здоровым?»
Ц. дать определение понятию здоровье; дать определение понятию привычка. Наблюдение
Вт. Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.
Игры:
Ср. Д/и. С/р игра «Школа».
Ц: формирование представлений о том, что такое школа. Обучающие игр.
Вт. Дидактическая игра «Назови сутки»
Ц: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Ср. Д/и. «Если
ты переходишь через улицу»,
Ц. Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Пр. знакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и переходу через проезжую часть группами и индивидуально.
Чт: «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности
Внесение настольной игры «Школьные принадлежности». Экспериментирование, исследовательская деятельность
Пн. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки
Конструирование
Ср. Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки.
Атрибуты для с/р игры.
Совместный труд:
Собрать палки с участка.
Ц. Пр. учить поддерживать порядок на участке. Закрепление пройденного по образовательным областям
Ср. Побеседовать на тему: «Составить рассказ о сегодняшней погоде».
Ц. Учить правильно последовательно составлять рассказ.
Чт. Худ. творчество «Девочки и мальчики»
Ц. Упражнять в детей в рисовании фигуры человека
Пт. Д/и. «Доскажи словечко»
Ц: Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Ситуативный раз – говор
Вт. «Как избежать ссоры с другом (подругой)»
Ц. Развивать мышление, фантазию. Развивать умение вести диалог. И решать проблемные ситуации.
Ср. Беседа «Каждой вещи - свое место».
Ц. Дать обоснованный ответна вопрос, где хранятся вещи, воспитывать желание убирать их на место.
Чт. Беседы: «Будь всегда вежлив»
Ц. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуй-те, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)
Рассказ
Чт. В. Осеева «Волшебное слово».
Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе. пр. учить пользоваться формами словесного выражения вежливости через лит. пр-ие.
Пт. Чтение стихотворения М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»
Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе.
Драматизация:
«Драматизация сказки «Колобок»
Ц. Развивать разговорную речь, воображение.
И/ р на прогулке:
Пн: Бег с препятствиями ___
Вт. Прыжки в виде лягушки___
Ср: Упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности___
Чт. Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности) ___
Пт: метание шишек в дерево правой и левой рукой ___
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация: «Закладки для книг».
Ц. Пр. учить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми работы. Учить выделять основные части и характерные детали. Воспитывать умение работать аккуратно.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Внести в группу иллюстрации о Школьники идут в школу и др. Оформить тематический альбом по теме недели.
Работа с родителями
Ц. Обратить внимание родителей на папку передвижку «Возрастные особенности 6-7 лет»
Работа с детьми ОВЗ: (Ф. Амир)
Наблюдение за ребёнком в процессе игры и взаимодействия друг с другом;