Светлана Анатольевна
Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на сентябрь месяц старшей группы «Паровозик.»
Тема недели : «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды»
НОД Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Создание условий для самостоятельной деятельности
ПН
24.09 УТРО 1.9.00-9.30
9.35 – 10.05 Познавательное развитие.
-ознакомление с окружающим миром (предметный и социальный мир)
До свидания, лето! Здравствуй, осень!
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на неделю „Воспоминания о лете, Дары лета, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Лето
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Показ картинок ягод на телевизоре или компьютере
2. 10.45-11.10
Физическое развитие:
-физическая культура в спортивном зале (в тренажёрном зале)
(по плану инструктора по ФК.)
Индивидуальные логопедические игры. -Приём и осмотр детей.
- Утренняя гимнастика №1
- Руководство трудом дежурных в уголке природы.
Беседа на тему «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других
Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».
Дидактическая игра «Времена года»
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»;
- Чтение книг «Лето» И. Сурикова
- Игровое упражнение «Росток» Задачи: развивать двигательную активность, формировать умение действовать по сигналу, развитие воображения, формирование положительных эмоций
- Пальчиковая игра «Наши алые цветки» Внесение иллюстраций подбор литературного материала по теме иллюстрации на тему
«Ягоды»
Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика
.
ВЕЧЕР
3. Художественно – эстетическое развитие
Лепка\аппликация
15.45- 16.15
Аппликация. «Тарелка, украшенная ягодами»
(Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 5-6 лет. Стр. 11)
-индивидуальная работа по заданию логопеда;
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушно-водные процедуры.
С/р игра «Библиотека»
Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»
Показ мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=kd1G2pbEsL
Аркадий Паровозов спешит на помощь - Неизвестные грибы и ягоды
ВТ
25.09 УТРО 1. Познавательное развитие.
ФЭМП
9.00 - 9.30
9.35 -10.05
Развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей, закрепить знания состава числа (до пяти, работа в тетради.
«В гости к лесовичку».
Расширять представления о грибах, ягодах. Учить узнавать и правильно называть грибы и ягоды. Формировать представления о пользе грибов и ягод, о разнообразии различных блюд из них. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки. Где растут, запомнить название грибов, закрепить знания о строении грибов и окраске шляпки.
Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
10.30-10.55
Художественно-эстетическое развитие:
-музыкальная деятельность
деятельность (по плану муз. Руководителя)
Подгрупповые логопедические игры. Приём и осмотр детей.
- Утренняя гимнастика №1
- Руководство трудом дежурных в уголке природы
- Подвижная игра с речевым сопровождением «На лужайке поутру»,
Задачи: формировать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.
- Ситуативный разговор ««Вспомним, как надо правильно кушать».
- Дидактическая игра «Скажи по-другому»
- Д/ и «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово отличается от других?» Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.
Центр продуктивной деятельности: раскраски, шаблоны, обводки
Игровая деятельность: настольно печатные игры, пазлы
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика – профилактика плоскостопия и нарушения осанки
- Беседа на тему «Летние забавы» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других
-ЗКР Дифференциация звуков ш – ж
- Слушание музыкальных произведений
- Дидактическая игра: «Угадай фигуру»
Задачи: формирование представлений об окружающем мире; повторение различных геометрических фигур; различение цвета и размера; развитие речи.
СР
26.09 УТРО Речевое развитие развитие речи
9.00 -9.30
9.35 -10.05
Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч
10.30-10.55
Художественно –эстетическое развитие. Рисование
Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений. - Утренняя гимнастика №1
- Руководство трудом дежурных в уголке природы
- Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
- Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы.
Центр продуктивной деятельности: раскраски на тему недели, обводки, трафареты
Игровой центр: конструкторы разных видов, шнуровки.
Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме.
Подбор иллюстративного материала по теме «новый год.»
ВЕЧЕР
15.10-15. 35 Физическое развитие:
-физическая культура в спортивном зале (в тренажёрном зале)
(по плану муз. Руководителя)
- Бодрящая гимнастика - профилактика плоскостопия и нарушения осанки
-индивидуальная и подгрупповая работа по заданию логопеда;
- Д/ и «Сосчитай цветочки»;
- С/Игра. «Магазин. Фрукты, овощи, Ягоды»,
Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»
ОБЖ «Если ребенок потерялся» (К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 16)
Вечер загадок. Разгадывание загадок о грибах и ягодах
Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.
Показ мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=HUXLLljCAgI Сказка Как Грибы с Ягодами воевали..
ЧТ
27.09 УТРО 1 Речевое развитие ознакомление с художественной литературой
9.00 -9.30
9.35 – 10. 05 Тема: «Первый день» А. Алексин
Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;
- закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
- формировать оценочное отношение к героям произведения.
10.30– 11.00
Художественно –эстетическое развитие. Рисование.
«Ягодное лукошко»
Физическое развитие:
-физическая культура на улице
- Утренняя гимнастика №1
- Руководство трудом дежурных в уголке природы
- Рассматривание картинок Наглядное пособие для педагогов и родителей «Цветы в картинках». Серия «Знакомство с окружающим миром»
- Загадки и стихи про цветы
Задачи: развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.
- Дидактическая игра: «Сколько листочков», «Овощи-Фрукты», «Сад – огород»
Беседа. «Вот и лето прошло».
Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.)
Д/и «Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове. Центр продуктивной деятельности: иллюстрации на тему недели, раскраски, трафареты.
Игровой центр: настольные игры – лото, домино, пазлы, шнуровки.
Размещение трафаретов и восковых мелков в изоцентр
ВЕЧЕР
Индивидуальные логопедические игры.
- Бодрящая гимнастика – профилактика плоскостопия и нарушения осанки
-индивидуальная и подгрупповая работа по заданию логопеда;
-Коммуникативное развитие.
ОБЖ ОО социально – коммуникативное развитие привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «сотрудник ГИБДД». Обозначить роль регулировщика. Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.
- Пальчиковая игра: «Цветем мы.». Задачи: развитие речи и мелкой моторики, воспитывать внимание, закреплять умение слушать; формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
Слушание музыкальных произведений Ю. Антонов «Не рвите цветы»
ПТ
28.09 УТРО 1 Познавательное развитие.
ФЭМП
9.00 - 9.30
9.35 -10.05
10.30-10. 55 Художественно-эстетическое развитие:
-музыкальная деятельность
- Утренняя гимнастика №1
- Руководство трудом дежурных в уголке природы
- Дидактическая игра по экологии: "Строение цветка"
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи
. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
- Беседа «Ягоды и их значение для живой природы и человека»; «Ознакомление с ягодами нашего края цель : рассказ воспитателя о значении цветов в природе и жизни человека. Формировать умение определять и называть ягоды, произрастающие в родном крае
Игровой центр: настольные игры – лото, домино, пазлы, шнуровки
Шнуровки
ВЕЧЕР
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы. -экология
15.50-16.20
Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками - Бодрящая гимнастика
-индивидуальная и подгрупповая работа по заданию логопеда;
- Чтение книг: «Волшебная травка зверобой» С. Г. Козлов.
Задачи: развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.
- Подвижная игра «На лужайке поутру»
- С/р игра «Посажу в саду цветочки»
Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.
Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.
Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.
Показ мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=5C45w88NoJA Какая твоя любимая ягода?