МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды»

Светлана Анатольевна
Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование на сентябрь месяц старшей группы «Паровозик.»

Тема недели : «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды»

НОД Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

ПН

24.09 УТРО 1.9.00-9.30

9.35 – 10.05 Познавательное развитие.

-ознакомление с окружающим миром (предметный и социальный мир)

До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Публикация «Календарное планирование в старшей группе на неделю „Воспоминания о лете, Дары лета, Ягоды“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Показ картинок ягод на телевизоре или компьютере

2. 10.45-11.10

Физическое развитие:

-физическая культура в спортивном зале (в тренажёрном зале)

(по плану инструктора по ФК.)

Индивидуальные логопедические игры. -Приём и осмотр детей.

- Утренняя гимнастика №1

- Руководство трудом дежурных в уголке природы.

Беседа на тему «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».

Дидактическая игра «Времена года»

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»;

- Чтение книг «Лето» И. Сурикова

- Игровое упражнение «Росток» Задачи: развивать двигательную активность, формировать умение действовать по сигналу, развитие воображения, формирование положительных эмоций

- Пальчиковая игра «Наши алые цветки» Внесение иллюстраций подбор литературного материала по теме иллюстрации на тему

«Ягоды»

Центр художественного творчества -трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика

.

ВЕЧЕР

3. Художественно – эстетическое развитие

Лепка\аппликация

15.45- 16.15

Аппликация. «Тарелка, украшенная ягодами»

(Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 5-6 лет. Стр. 11)

-индивидуальная работа по заданию логопеда;

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушно-водные процедуры.

С/р игра «Библиотека»

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Показ мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=kd1G2pbEsL

Аркадий Паровозов спешит на помощь - Неизвестные грибы и ягоды

ВТ

25.09 УТРО 1. Познавательное развитие.

ФЭМП

9.00 - 9.30

9.35 -10.05

Развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей, закрепить знания состава числа (до пяти, работа в тетради.

«В гости к лесовичку».

Расширять представления о грибах, ягодах. Учить узнавать и правильно называть грибы и ягоды. Формировать представления о пользе грибов и ягод, о разнообразии различных блюд из них. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки. Где растут, запомнить название грибов, закрепить знания о строении грибов и окраске шляпки.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

10.30-10.55

Художественно-эстетическое развитие:

-музыкальная деятельность

деятельность (по плану муз. Руководителя)

Подгрупповые логопедические игры. Приём и осмотр детей.

- Утренняя гимнастика №1

- Руководство трудом дежурных в уголке природы

- Подвижная игра с речевым сопровождением «На лужайке поутру»,

Задачи: формировать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

- Ситуативный разговор ««Вспомним, как надо правильно кушать».

- Дидактическая игра «Скажи по-другому»

- Д/ и «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово отличается от других?» Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

Центр продуктивной деятельности: раскраски, шаблоны, обводки

Игровая деятельность: настольно печатные игры, пазлы

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика – профилактика плоскостопия и нарушения осанки

- Беседа на тему «Летние забавы» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других

-ЗКР Дифференциация звуков ш – ж

- Слушание музыкальных произведений

- Дидактическая игра: «Угадай фигуру»

Задачи: формирование представлений об окружающем мире; повторение различных геометрических фигур; различение цвета и размера; развитие речи.

СР

26.09 УТРО Речевое развитие развитие речи

9.00 -9.30

9.35 -10.05

Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч

10.30-10.55

Художественно –эстетическое развитие. Рисование

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений. - Утренняя гимнастика №1

- Руководство трудом дежурных в уголке природы

- Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

- Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы.

Центр продуктивной деятельности: раскраски на тему недели, обводки, трафареты

Игровой центр: конструкторы разных видов, шнуровки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме.

Подбор иллюстративного материала по теме «новый год.»

ВЕЧЕР

15.10-15. 35 Физическое развитие:

-физическая культура в спортивном зале (в тренажёрном зале)

(по плану муз. Руководителя)

- Бодрящая гимнастика - профилактика плоскостопия и нарушения осанки

-индивидуальная и подгрупповая работа по заданию логопеда;

- Д/ и «Сосчитай цветочки»;

- С/Игра. «Магазин. Фрукты, овощи, Ягоды»,

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»

ОБЖ «Если ребенок потерялся» (К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 16)

Вечер загадок. Разгадывание загадок о грибах и ягодах

Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.

Показ мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=HUXLLljCAgI Сказка Как Грибы с Ягодами воевали..

ЧТ

27.09 УТРО 1 Речевое развитие ознакомление с художественной литературой

9.00 -9.30

9.35 – 10. 05 Тема: «Первый день» А. Алексин

Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

- закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

- формировать оценочное отношение к героям произведения.

10.30– 11.00

Художественно –эстетическое развитие. Рисование.

«Ягодное лукошко»

Физическое развитие:

-физическая культура на улице

- Утренняя гимнастика №1

- Руководство трудом дежурных в уголке природы

- Рассматривание картинок Наглядное пособие для педагогов и родителей «Цветы в картинках». Серия «Знакомство с окружающим миром»

- Загадки и стихи про цветы

Задачи: развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

- Дидактическая игра: «Сколько листочков», «Овощи-Фрукты», «Сад – огород»

Беседа. «Вот и лето прошло».

Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.)

Д/и «Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове. Центр продуктивной деятельности: иллюстрации на тему недели, раскраски, трафареты.

Игровой центр: настольные игры – лото, домино, пазлы, шнуровки.

Размещение трафаретов и восковых мелков в изоцентр

ВЕЧЕР

Индивидуальные логопедические игры.

- Бодрящая гимнастика – профилактика плоскостопия и нарушения осанки

-индивидуальная и подгрупповая работа по заданию логопеда;

-Коммуникативное развитие.

ОБЖ ОО социально – коммуникативное развитие привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «сотрудник ГИБДД». Обозначить роль регулировщика. Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

- Пальчиковая игра: «Цветем мы.». Задачи: развитие речи и мелкой моторики, воспитывать внимание, закреплять умение слушать; формирование познавательных способностей (мышления, внимания)

Слушание музыкальных произведений Ю. Антонов «Не рвите цветы»

ПТ

28.09 УТРО 1 Познавательное развитие.

ФЭМП

9.00 - 9.30

9.35 -10.05

10.30-10. 55 Художественно-эстетическое развитие:

-музыкальная деятельность

- Утренняя гимнастика №1

- Руководство трудом дежурных в уголке природы

- Дидактическая игра по экологии: "Строение цветка"

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи

. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

- Беседа «Ягоды и их значение для живой природы и человека»; «Ознакомление с ягодами нашего края цель : рассказ воспитателя о значении цветов в природе и жизни человека. Формировать умение определять и называть ягоды, произрастающие в родном крае

Игровой центр: настольные игры – лото, домино, пазлы, шнуровки

Шнуровки

ВЕЧЕР

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы. -экология

15.50-16.20

Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками - Бодрящая гимнастика

-индивидуальная и подгрупповая работа по заданию логопеда;

- Чтение книг: «Волшебная травка зверобой» С. Г. Козлов.

Задачи: развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

- Подвижная игра «На лужайке поутру»

- С/р игра «Посажу в саду цветочки»

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.

Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

Показ мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=5C45w88NoJA Какая твоя любимая ягода?

Публикации по теме:

«Воспоминания о лете». Сценарий тематического досуга для детей старшей группы ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ (Тематический досуг для детей старшей группы) Зал украшен разноцветными шарами. Оформлена выставка рисунков о лете.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Грибы» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.) Группа: средняя группа № 2 Тема: «Грибы» Цель:.

Календарное планирование неделю «Краеведческая» 4 неделя «Краеведческая» 22.08.- День государственного флага Российской федерации 20.08 тема: «Я живу в России» Утренняя гимнастика Беседа.

Календарное планирование на третью неделю марта в младшей группе 19 марта понедельник РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Календарное планирование на неделю «Защитники Отечества» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12 по 16 февраля) Тема недели «Защитники Отечества». задачи:.

Календарное планирование на неделю «Здоровое питание» Календарное планирование на неделю. Понедельник. Тема периода: "Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты". Режимные моменты. Совместная деятельность.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на неделю «Мы снова вместе» Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность,.

Календарное планирование «Покормите птиц зимой» на неделю во второй младшей группе ДУ Тема: Покормите птиц зимой. Третья неделя с 18 по22 декабря. Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах (синица, сорока,.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 14:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна (УИ 4846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД