людмила фролова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Грибы, ягоды».(Старший дошкольный возраст)
Группа:№ 8 Сверчки Сроки реализации: с 20.10. по 31.10.
Основные задачи:
1. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях.
2. Продолжать знакомить с природой родного края.
3. Развивать воображение, логическое мышление.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Грибы, ягоды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.
6. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Викторина по теме «В лес за грибами и за ягодами».
Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми
Речевое развитие Беседа с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
Словесно-дидактические игры и упражнения: «Чего в лесу много?», «Запомни и повтори», «Что приготовили?» (по картинкам); «Назови правильно» (варенье из брусники – брусничное и т. д., упражнение «Лесенка».
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы погулять…»
Составление описательных рассказов по плану (схеме).
Чтение и заучивание стихов
Познавательное развитие Рассказ-беседа: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу».
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением грибов и ягод.
Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудится в лесу?», «Как отличить двойника гриба», «Растение – какое оно?».
ФЭМП – по методике, с которой работаем.
Отгадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в лесопарковую зону города Волхова.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Решение проблемных ситуаций: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
Труд: грибы и ягоды нашей полосы; рассматривание фото, иллюстраций, картин.
Ручной труд: создание макета «Осенний лес».
Свободное общение: «Почему так называют этот гриб?», «За что я люблю ягоды».
Художественно-эстетическое развитие Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко», «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывание деталей).
Рисование: «На лесной полянке выросли грибы».
Лепка «Веселые грибочки», «Лесные ягоды» (пластелинография).
Конструирование из бумаги: «Корзиночка», «Лукомор».
Штриховка грибов и ягод.
Слушание музыки: Л. Абелян «Погрибы»; М. Раухвергер «Грибок»; Е. Соколова «Осень к нам пришла».
Пение песен об осени.
Физическое развитие Подвижная игра «Охотники и грибы».
Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)».
Физкультминутка «По ягоды».
Свободное общение: «Что мы знали о ядовитых грибах и ягодах?».
Создание условий для самостоятельной деятельности Центр речевой активности: сюжетные картины «Осень в лесу», «В лес за грибами»; картинки и иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Грибы, ягоды».
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»); В. Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник»; А. Толстой «Грибы», Н. Павлова «Земляничка».
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов; «Путешествие в лес» - макеты деревьев, зеленая ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, желуди, семена деревьев и др.
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации художественного труда, обводки.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
Центр развивающих игр: настольные игры «Лото», «Собирай-ка»; домино: «Ягоды», кубики «Сложи картинку», «Составь целое из частей»; логические таблицы.
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».
Информация в уголке для родителей по лексической теме «Грибы, ягоды».
Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
Выставка детских работ для родителей на тему «Дары осени».