Родионова Ирина
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы во
взаимодействии с семьей по формированию начальных представлений о ЗОЖ ОО «Физическое развитие» ПООП ДО на месяц.
Тема НОД, задачи по
образовательным областям
Совместная деятельность с
детьми в I и II половину дня
Индивидуальная
работа с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие
с семьей
1 неделя «Путешествие в страну здоровья».
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы» размещена в разделах
Задачи:формировать представления о ЗОЖ, о значении физических упражнений и правильном режиме дня для организма человека;развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;укреплять физическое и психическое здоровье детей. 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».
3. Подвижные игры на прогулке.
3. Гимнастика после сна.
4. Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
1. Игр. упр. «Брось – поймай» с Вероникой.
Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Привлечь Артёма, Машу, Варю. 1. Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр».
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
2. Настольные игры «Пазлы», «Лото».
Цель: Развивать мелкую моторику, логику, мышление.
3. Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках, подвижные игры.
Цель: формировать умение договариваться между собой, развивать активность в двигательной деят-ти.
Задачи: осуществлять преемственность д/с и семьи в воспитании обучении детей, повышать компетентность родителей в области воспитания.
1. Оформление наглядной и наглядно-просветительской информации по теме: «Будь здоров».
2. Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов».
3. Анкетирование.
«Что вы понимаете под здоровым образом жизни».
4. Родительское собрание
«О здоровье всерьёз».
2 неделя «Видим, слышим, ощущаем».
Задачи: дать представления о значении органов чувств жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования. 1. Утренняя гимнастика.
2. Чтение энциклопедии «Как мы устроены».
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
3. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.
4. Подвижные игры на прогулке.
Цель: развивать основные виды движений, укреплять здоровье.
5. Гимнастика после сна.
6. Д/ и «Узнай по запаху».
Цель: уточнять знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их. 1. Игр/у «Передай другому» с Димой и Сашей.
Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.
2. Лепка «Веселые человечки» с Аней, Катей.
Цель: формировать умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела.
3. Д/и «Назовем предметы гигиены» (Владик, Степан, Паша, Алиса).
Цель: закреплять названия предметов для гигиены и их назначение. 1. Настольная игра «Собери человечка» (разрезные картинки) Цель: уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела.
2. Словесная игра «Испорченный телефон».
Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.
3. Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках, подвижные игры.
Цель: формировать умение договариваться между собой, развивать активность в двигательной деят-ти.
1. Круглый стол «Здоровым быть здорово».
Цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Индивидуальная консультация : «Как правильно сидеть и держать карандаш при рисовании».
Цель: формирование правильной осанки.
3 неделя «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Задачи : учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить, что витамины полезны и значимы для здоровья человека.
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» .
Цель: формировать знания о пользе продуктов, которые мы едим.
3. С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закреплять знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие.
4. Подвижные игры на прогулке.
Цель: развивать основные виды движений, укреплять здоровье.
5. Гимнастика после сна.
6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: формировать представление о правильном режиме дня
1. Заучивание стих-я «Ем я много витаминов».
Цель: развивать память (Ваня, Андрей)
2. Игра «Где спрятались витамины».(Миша Гриша, Катя)
Цель: развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека.
3. Упражнять в ходьбе и беге между предметами с Савелием, Сашей, Аней. 1. Рассматривание картинок на тему: «Полезные продукты питания».
Цель: закреплять знания детей о полезной и вредной еде.
2. Д/и «Полезные продукты»
Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах питания.
3. Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках.
Цель: формировать умение договариваться между собой, развивать активность в двигательной деят-ти.
1. Папка-передвижка «Тепловая обработка овощей и фруктов, сохраняя витамины»
2. Тренинг «Правильное питание-залог здоровья»
Цель: формировать у родителей интерес к организации правильного питания.
4 неделя «Неделя спорта».
Задачи: знакомить детей с различными видами спорта, с наградами, с символами; развивать желание заниматься спортом; воспитывать любовь к спорту. 1. Утренняя гимнастика.
2. Д/ и «Зимние виды спорта».
Цель: закрепляем названия зимних видов спорта.
3. Подвижные игры на прогулке.
Цель: развивать основные виды движений, укреплять здоровье.
4. Гимнастика после сна.
5. Викторина «Спорт и здоровье».
Цель: закреплять знания о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. 1. П/и «Попади в обруч». (Артём, Марина)
Цель:развивать глазомер,ловкость. 2. Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей.
Привлечь Сашу, Таню.
3. Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах с Мишей, Артёмом.
Цель: развивать основные виды движений. 1. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
2. Настольная игра «Мозайка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках, подвижные игры.
Цель: формировать умение договариваться между собой, развивать активность в двигательной деят-ти.
1. Фотовыставка:«Движение- жизнь»,
Цель: развивать представление о важности двигательной культуры, о здоровом образе жизни том какие виды спорта предпочитают семьи воспитанников и как проводят свои выходные.
2. Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.