Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
02.11. 2020–06.11.2020
ГРУППА 5
Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»
Тема недели : ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
Цель: Развивать элементарные представления о родном городе и стране. Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация «Бешенство».
2. Консультация: «Что ребё нок должен знать: О КОРОНОВИРУСЕ»
Комплекс утренней гимнастики
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, на внешней стороне стопы, «как мышки» (на носках). Бег друг за другом, приставным шагом (прямой галоп, со сменой темпа. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).
2. «Ушки» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).
3. «Барабан». И. п. – ос. 1-3 – имитация игры на барабане («бум-бум-бум») 4 – о. с. (6 раз).
4. «Горн». И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 – развернуться вправо (влево, имитируя игру на горне; 3-4 – и. п. (6 раз)
5. «Веселые жучки». И. п. – лежа на спине. 1-3 – помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и. п. (4 раза)
6. «Кто выше подпрыгнет?» И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).
7. «Сдуем с ладошки снежинку». И. п. – о. с. «положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).
Понедельник 02.11.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа
«Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине.
Подвижная игра «К дереву беги»
Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Цель: развивать умения чётко произносить звуки
К,Г,Н, уметь следить за внешним видом, Коля Б., Кирилл Ш.
НОД 1. НОД9.00 – 9.20 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»
Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации.
Предшествующая работа: игры, наблюдения, индивидуальная работа.
Ход НОД: у физ инструктора.
2. НОД 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества» : Аппликация
Тема: Морковь и капуста.
Программное содержание: Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую моторику.
Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа об овощах. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.
Прогулка Наблюдение на тему «Продолжительность дня»
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, устанавливать связь между изменением в природе и расположением солнца.
Труд. Подмести веранду от листьев.
Цель: воспитывать ответственность к поручениям.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение бегать по всей площади, выполнять команду по сигналу водящего.
Хороводная игра (русская народная) «Капуста» Упражнение «Осень листики срывает»
Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш) «С кочки на кочку» Аня Г,
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку». Семён Г.
Цель: упражнять в ходьбе по лавочке прямо и боком.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.
Упражнение: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями.
Развивающая игра «Квадрат двухцветный»
Цель: умение моделировать, развитие моторики Рассмотреть альбом (картинки) «Мой город Энгельс»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу Настольные игры «Форма, цвет» развитие мыслительной деятельности: Лука Ф, София К.
Прогулка Хоровая игра «Осень»
Цель: соотносить слова и движения.
Упражнение: «Скажи ласково»
Цель: развивать речь совместно с детьми. Игры с мелкими игрушками из киндер сюрприза.
Цель: развитие мелкой моторике.
Упражнять в ходьбе приставным шагом.
Цель: Уметь ориентироваться в пространстве: Сёма П.
Вторник 03.11.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа.
«Наша страна Россия».
Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Подвижная игра «Мы коричневому мишке»
Цель: знание слов игры, умение слышать сигнал в игре, бегать в рассыпную.
Хороводная игра «Колпачок»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Упражнение «Угадай, кто позвал»
Цель: развивать слуховое восприятие : Артём К. Аня Г.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 20 «Первые шаги в математику»
Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Программное содержание: Подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Уметь правильно образовывать формы родительного падежа.
Предшествующая работа: стихи, загадки, игры, индивидуалная работа.
Ход НОД: 1. Загадки, беседа. 2. Беседа по картине 3. Физминутка. 4Рассказ детей. 6. Рефлексия.
1. НОД 9.30 – 9.50 50Музыка.
Тема: Во саду ли в огороде.
Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.
Ход НОД: конспект у музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение на тему «Перелётные птицы»
Цель: расширять представление о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, воспитывать любовь и заботу о птицах.
Труд. Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян, для поделок.
Подвижная игра «Собачка и воробей»
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, уметь имитировать их по голосу. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.
«Догони меня».
Цель: уметь бегать в нужном направлении.
Саша Л.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.
Ситуативный разговор
«Я – гражданин России»
Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - передавать в игре профессиональные действия работников магазина. Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами.
Паша Б. Классификация предметов по высоте, Дарий Б. Группировать по цвету
Прогулка Наблюдение за изменением ветра вечером, развивать связную речь, умение вести беседу замечая изменения в погоде.
Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор
Упражнение: «Скажи ласково»
Цель: развивать речь совместно с детьми. Влад З. формировать умение отпрашиваться домой, говорить досвидания.
.
Четверг 05.11.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Я – гражданин России»
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.
Чтение стихов об осени.
Цель: Углублять у детей интерес к литературе.
Игра «Раз –словечко, два-словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин
Уметь пользоваться носовым платком Ариша Р. (мн. семья)
НОД 1. НОД9.00 – 9.20 Изодеятельность Рисование.
Тема: Грустная осень. (предметное рисование).
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать хмурый день конца осени с помощью цвета бумаги и красок. Создавать эмоционально положительный настрой, ощущение радости от яркости, нарядной цветной гаммы осени.
Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа о деревьях. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.
2. НОД. 9.55 – 10.15 Двигательная активность
Программное содержание: Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие.
Ход НОД: конспект у физинструктора
Прогулка Наблюдение за «Ветром»
Цель: развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Движение воздуха.
Цель: показать детям хотя воздух не виден, но его можно почувствовать.
Подвижная игра
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
Игра «Какая, какой, какое?».
Цель: подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Развитие движений с Соня Л, Серёжа С.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Создать условия для игры
«Семья»
Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
Создать условия для игры с крупным строительным материалом.
«Строим дом»
Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию
Прогулка Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию,
«Тот герой, кто за Родину горой»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.
Игры малой подвижности на развитие внимания.
«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.)
Дарий Б.
Цель: по закреплению цветов сенсорное развитие.
Пятница 06.10.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа.
Беседа с детьми о нашей Родине, цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.
Подвижная игра «К дереву беги»
Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса.
Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь.
Уметь вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки: Полина М, Саша Л.
НОД 1. НОД9.00 – 9.20 Познавательно исследовательная деятельность
Тема: Единая Россия.
Программное содержание: Обучать детей практическим навыкам полива. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Ход НОД: 1. Приходит гость. 2. Рассказать гостю как поливается растения. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 5. Рефлексия.
2. НОД. 9.30 – 9.50 Музыка.
Тема: Во саду ли в огороде.
Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.
Ход НОД: конспект у музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за сорокой
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
Труд. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижная игра ««Цветные автомобили», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Упражнение.
Упражнять в лазании по гимнастической лестнице вверх и вниз. Ариша Р. (мн. семья). Упражнение «Осень листики срывает»
Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш)
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: рассказывать стихотворение, эмоционально воспринимать произведение. Создать условия для игры
«Семья»
Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
«Строим дом»
Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию
Прогулка Просмотр коллективный с детьми иллюстраций о городе – герое Москве.
Цель: Рассказать днетям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
Беседа «Мы -друзья» -
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Игра Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать
«Догони меня».
Цель: уметь бегать в нужном направлении.