Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ребятам о зверятах. Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Ребятам о зверятах». «Животные нашего края» Продолжительность недели: 17.10.22. –21.10.22.
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Организация образовательной деятельности
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Ребятам о зверятах, Животные нашего края“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа «Почему звери меняют шубу?»
Цель: закрепить представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать умение устанавливать связи между цветом шерсти и сре-дой обитания (окружающей средой)
Беседа «Кто как к зиме готовится»
Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счёт глаголов (прятаться, выглядывать и др.)
Д/и «Чья морда, чей хвост?»
Цель: закрепить умение детей узнавать животное по частям туловища. Загадки о животных.
Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Игра-экспериментирование со светом «Угадай чья тень» (дикие животные)
Цель: учить детей узнавать животного по отражению.
Речевые логические задачи «Что закрыто на картинке?», «Найди детёныша».
Цель: узнавать животных и их детёнышей по внешнему виду.
8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00. – 10.25.
Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Цель: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Занятия
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Е. В. Колесникова
Занятие №5
Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец; закрепить умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); учить понимать последовательность расположения гео-метрических фигур.
Двигательная деятельность
(улица)
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» Занятие 16.
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Е. В. Колесникова
Занятие №3
Тема: «Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие, моделирование, рисование иголок ёжикам.
Цель: знакомить с протяженностью слов. Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с моделированием, обозначается слово в виде прямоугольника. Развивать графические умения посредством рисования коротких линий (иголки ёжикам).
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
Занятия
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Зайчик под ёлочкой» Швайко с. 79
Цель: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать про-порции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Занятия
Изобразительная
деятельность (аппликация)
Тема: «Медведь» Штейнле с. 66
Цель: продолжать знакомить с приёмами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путём сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое от-ношение к животным.
Двигательная деятельность
(по плану инструктора)
Прогулка Карточка №
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с вы-носным материалом.
Прогулка Карточка №
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
П/и «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентировке в пространстве.
Прогулка Карточка №
Наблюдение за листопадом
Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».
П/и «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Прогулка Карточка №
Наблюдение за березой
Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
П/и «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать по-мощь взрослым.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.45
Индивидуальная работа:
Д/и «Назови слово на задан-ный звук» - развитие фонема-тического слуха Индивидуальная работа:
Д/и «Скажи наоборот» - рас-ширение словаря антонимов
Индивидуальная работа:
Д/и «Кто выше»
Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Индивидуальная работа:
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.
Индивидуальная работа:
Д/И «Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать.
Прогулка Карточка №
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и лов-кость.
Прогулка Карточка №
Подвижная игра
«Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Прогулка Карточка №
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега.
Прогулка Карточка №
Подвижная игра
«Догони».
Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Прогулка Карточка №
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного об-разования