Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ребятам о зверятах. Животные нашего края»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ребятам о зверятах. Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Ребятам о зверятах». «Животные нашего края» Продолжительность недели: 17.10.22. –21.10.22.

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Организация образовательной деятельности

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Ребятам о зверятах, Животные нашего края“» размещена в разделах

7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа «Почему звери меняют шубу

Цель: закрепить представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать умение устанавливать связи между цветом шерсти и сре-дой обитания (окружающей средой)

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счёт глаголов (прятаться, выглядывать и др.)

Д/и «Чья морда, чей хвост?»

Цель: закрепить умение детей узнавать животное по частям туловища. Загадки о животных.

Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Игра-экспериментирование со светом «Угадай чья тень» (дикие животные)

Цель: учить детей узнавать животного по отражению.

Речевые логические задачи «Что закрыто на картинке?», «Найди детёныша».

Цель: узнавать животных и их детёнышей по внешнему виду.

8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №

8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 10.25.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Кто живёт в лесу?»

Цель: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)

Е. В. Колесникова

Занятие №5

Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец; закрепить умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); учить понимать последовательность расположения гео-метрических фигур.

Двигательная деятельность

(улица)

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» Занятие 16.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Е. В. Колесникова

Занятие №3

Тема: «Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие, моделирование, рисование иголок ёжикам.

Цель: знакомить с протяженностью слов. Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с моделированием, обозначается слово в виде прямоугольника. Развивать графические умения посредством рисования коротких линий (иголки ёжикам).

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Зайчик под ёлочкой» Швайко с. 79

Цель: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать про-порции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Занятия

Изобразительная

деятельность (аппликация)

Тема: «Медведь» Штейнле с. 66

Цель: продолжать знакомить с приёмами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путём сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое от-ношение к животным.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Прогулка Карточка №

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с вы-носным материалом.

Прогулка Карточка №

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте­ний.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентировке в пространстве.

Прогулка Карточка №

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

П/и «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прогулка Карточка №

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать по-мощь взрослым.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа:

Д/и «Назови слово на задан-ный звук» - развитие фонема-тического слуха Индивидуальная работа:

Д/и «Скажи наоборот» - рас-ширение словаря антонимов

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто выше»

Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Индивидуальная работа:

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.

Индивидуальная работа:

Д/И «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать.

Прогулка Карточка №

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и лов-кость.

Прогулка Карточка №

Подвижная игра

«Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Прогулка Карточка №

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Прогулка Карточка №

Подвижная игра

«Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка Карточка №

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного об-разования

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ребятам о зверятах. Животные нашего края»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ребятам о зверятах. Животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД