Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние птицы» (младшая группа)
▼ Скачать
Тема: «Эти удивительные домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Птичий двор»
Цель: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о домашних птицах, месте их жительства. Формировать основы экологического сознания. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
День недели
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Эти удивительные домашние птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
понедельник 22 октября Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Рассматривание иллюстрации «Птичий двор».
Утром солнышко взошло,
Обогрело все село
У сарая курица
Смотрит в небо щурится:
Солнце в небе высоко,
Не достать его. Ко-ко.
Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/ И: «Кто пришел, кто ушел?» с Машей, Андреем А.
Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых.
Цель: учить самостоятельности.
Занятие
Окружающий мир в природе
Тема: «Ветер - ветерок.»
Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: иллюстрации по теме. Физическая культура на воздухе: По плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? П/И «Воробушки и кот».
Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. П/ И: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки) Работа с малоподвижными детьми.
Цель: развитие движений.
Провести с Сашей, Василисой.
Предложить детям самостоятельно собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Работа перед сном Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.
«Курица красавица». Курица-красавица у меня жила, Ах, какая модница курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные, пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет. Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.
Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:
Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки)
Вечер: Д/у «У кого какая шубка» (по сенсорике на развитие тактильных ощущений)
Разрезные картинки «Хвосты»
Цель: развитие логического мышления. Индивидуальная работа с Настей А. и Василисой игра «Гуси с гусятами» Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению.