Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Насекомые»
Понедельник, 14
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Рассказ воспитателя о муравьях; их образе жизни, вспомнить как называется «муравьиный дом», чем питаются муравьи;
Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
д\и «Профессии»
Цель: логическое мышление, внимание, речь с Ариной, Соней, Кирой, Евой;
Ситуативный разговор «Я культурный человек»
Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Просмотр презентации по теме «Удивительный мир насекомых»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Итоговые занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Ловишки»;
Цель: развивать быстроту бега;
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: в быстром беге;
д\и «Запомни свое место»
Цель: продолжать развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «Попади в цель»
Цель: продолжать закреплять умение метать вдаль с Соней, Кирой, Евой, Настей Р, Лизой; Ситуативная беседа «Насекомые- польза и вред»
Цель: дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»
Цель: продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»;
Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; Индивидуальная работа по ФЭМП
Д\и «Что длиннее, выше, толще»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Ш, Лизой, Настей К, Кирой; Ситуация №10 (картотека)
«Электричество»
Цель: продолжать обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности: шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях дома); Игры на развитие мелкой моторики рук; сюжетно- ролевые игры по выбору детей;
Игры в дидактическом уголке;
Консультация для родителей: «Насекомые»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Насекомые»
Вторник, 15
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Рассказ воспитателя о божьих коровках;
- чем питается?
- отметить, что божья коровка «хищник»
- как выглядит, и чем питается?
Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых;
Индивидуальная работа с Кирой, Лизой, Данилом, Мишей Б «Чего нельзя делать?»
Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;
Ситуативная беседа «Весна»
Цель: продолжать обобщать и расширять представления о весне; продолжать закреплять признаки весны; Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Какие удивительные божьи коровки»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Итоговые занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Салки с мячом»
Цель: продолжать учить метанию в цель;
п\и «Хитрая лиса»
Цель: в быстром беге;
д\и «Кто больше назовет действий»
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы; Индивидуальная работа по развитию движений
«Прыгни дальше»
Цель: продолжать упражнять детей прыгать в длину с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»
Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативная беседа «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Закаливающие процедуры: обтирание влажной рукавичкой;
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Муха-чистюха»
Цель: познакомить детей с литературным стихотворение ;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Волшебная вода»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды;
Повторить чистоговорки :
«За-за-за- во дворе живет коза»
«За-за-за- ох, глазастая коза»
«Зо-зо-зо-забодает хоть кого»
«Зу-зу-зу- не боимся мы козу»
«Зы-зы-зы- убежим мы от козы» Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Данилом, Мишей Ш, Ариной, Евой;
Ситуативная беседа «Природа просит защиты»
Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека;
Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы;
Родительское собрание «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Насекомые»
Среда, 16
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Рассказ воспитателя о бабочке4
- чем питается?
- как появляется бабочка?
-какую пользу и какой вред она приносит?
Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых Д/и «Опиши, я отгадаю»
Цель: развивать логическое мышление с Соней, Егором М, Лизой; Ситуативная беседа
«Здоровье и болезнь»
Цель: продолжать способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;
Просмотр презентации «В мире бабочек»
Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Бабочки»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Итоговые занятия
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Не опоздай!»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги со Степой, Захаром, Надей, Пашей;
Ситуативный разговор
«О правилах дорожного движения»
Цель: продолжать учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Сказка «Кто, где живет?»
Цель: расширение знаний детей о жизни насекомых;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»
Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.
Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С/р «Магазин»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Трудовое воспитание в семье»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Насекомые»
Четверг, 17
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Рассказ воспитателя о пчеле;
- чем питается?
- чем полезна пчела?
- чем похожа со шмелем, осой?
Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; Д\ и: «Корзинки»;
Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Кирой, Миланой Г;
Психогимнастика этюды «Друзья поссорились», «Поделись с другом»
Цель: обучение детей выразительным движениям;
Формирование моральных представлений (дружба); Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Насекомые»
Свободная деятельность детей в центрах активности;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Итоговые занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель.
п\и «У медведя во бору»
Цель: в быстром беге;
д\и «Узнай по голосу»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, речь;
Индивидуальная работа «Кто быстрей?»
Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Цель: продолжать учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей культурно- гигиенических навыков ;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой; беседа по содержанию рассказа;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»
Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
с Мишей Б, Маивеем, Егором С, Пашей; Ситуативная беседа
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься;
Работа с родителями
Консультация «Я сам»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Насекомые»
Пятница, 18
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Рассказ воспитателя о кузнечике;
- как выглядит?
-где у кузнечика «уши»?
- чем питается?
- какие враги есть у кузнечика, и как он спасается от них?
Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; Индивидуальная работа
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Евой, Кирой; Ситуативная беседа «Планета Земля в опасности»
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на Земле обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; Просмотр презентации «В мире кузнечика»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Итоговые занятия
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Продолжать убирать на участке
мусор;
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Совушка»;
п\и «День- ночь»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу
д\и «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь; Индивидуальная работа
продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки
д\и «Что ты можешь о них сказать!»
Цель: продолжать закреплять знания о предметах гигиены и их использование;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
И. Мордовина «Кузнечик»
Цель: познакомить со стихотворением И. Мордовина «Кузнечик»;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа ««Добрый – злой»
Цель: продолжать учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными; помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях; учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»
Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор
«Что делать, если?.»
Цель: продолжать закреплять у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;
Самостоятельная игровая деятельность детей;
Игры в центре двигательной активности;
Консультация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых»