Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Понедельник, 3
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Золотое время года»
Цель: систематизировать знания детей об осени;
Составление рассказов по картине о осени.
Цель: учить детей составлять рассказы о осени ;
Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Рисование «Осенние листья»
Цель: учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет, стр. 16);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Совушка», «Веревочка»
Цель: учить выполнять действия по сигналу
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Ситуативная беседа №1 (картотека)
«Что делать если ты потерялся?»
Цель: закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»
С Ариной, Соней,
Кирой Ситуативная беседа «Когда
и как полезно есть»
Цель: формировать понятие «Правильное питание»
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Пересказ наиболее понравившихся эпизодов
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой
Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Ровным кругом», «Круг кружочек»
Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр ;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Что больше?»
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;
Ситуация № 4
«Сантехник»
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей
Цель: самостоятельность;
Игры детей в дидактическом уголке
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Вторник, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Откуда хлеб на стол пришел?»
- для чего нужен хлеб?
- как убирают хлеб?
Цель: формирование представлений детей о выращивании хлеба.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе;
Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:
- что видел по дороге в детский сад?
- какие изменения произошли в природе?
Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1
Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, сколько-столько;
2. Музыка (по планам музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Совушка», «Веревочка»
Цель: учить выполнять действия по сигналу
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
«Кто быстрей?»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
С Миланой Л, Настей, Лизой; «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление у детей об улице, дороге повторить с детьми. Что улица делиться на две части : проезжую и тротуар; продолжать закреплять знания детей о транспорте; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»
Цель: продолжать осваивать
Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о осени;
Цель: продолжать знакомить детей с поэзией разных поэтов;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»
Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Дорисуй правильно»
Цель: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуация № 5 (картотека)
«Осторожно телефон»
Цель: закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: закрепить специфику работы мужского и женского
парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог
Игры детей в дидактическом уголке
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Среда, 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Осень в жизни хвойных и лиственных деревьях»
Цель: формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях;
Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;
д\и «Времена года»
Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Куда девается пища?»
Цель: закреплять знания о необходимости внутренних органов
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Лес осенью»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)
«Что нам осень принесла?
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе;(О. А. Соломенникова, стр. 28)
2. физкультура (по плану инструктора по физкульуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Футбол»
Цель: учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: развивать координацию у детей
д\и «Хорошо- плохо?»
Цель: развивать логическое мышление;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Д\и «Попади в обруч»
Цель: упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа №4 (картотека)
«Полосатая зебра»
Цель: продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»
Цель: закреплять культуру поведения во время обеда
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
«Приходите в гости к нам»
Цель: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество:
«Осенние фантазии»
Цель: познакомить детей с техникой рисования по мокрому; продолжать учить детей рисовать красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию
Уборка в игровом уголке
Цель: учить перед началом работы одевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, расставлять на свои места Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Цвет»;
Цель: закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; Ситуация № 7 (картотека)
о культуре поведения
Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки
Настольно- печатные игры: мазайка, кубики пазлы и другие
Цель: развивать внимание наблюдательность, память; умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Четверг, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Осень в жизни диких животных»
Цель:учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Дудочка»;
пальчиковая гимнастика : «Осень», «Грибы» с подгруппой детей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень в жизни диких зверей»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Развитие речи
«Надо ли учиться говорить?»
Цель: помочь детям понять, что зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В. В. Гербова, стр. 27)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. Физкультура на воздухе 9 по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Палочка-стукалочка»
Цель: развивать слуховое внимание
п\и «Охотники и утки»
Цель: развивать глазомер, ловкость
д\и «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Прыжки через ров
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)
«Устройство проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения М. Ивенсен «Осень»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет»
Цель: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь полученные ранее, из личного опыта; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Собери правильно пирамидку»;
Цель: закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;
Ситуация № 8 (картотека)
«Опасные предметы дома»
Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Лесная история»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Пятница, 9 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Перелетные птицы»
Цель: расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;
Труд в уголке природы: полить и опрыскать комнатные растения
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями
• Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»
Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Подготовка к перелету»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Лепка «солнце в тучах»
Цель: продолжать учить скатывать детей маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета (Д. Н. Колдина, стр. 21);
2. Конструирование «Загородки и заборы»
Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; (Л. В. Куцакова, стр. 13);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев ;
Цель: воспитывать желание трудиться
п\и «Выбивалы», «Догонялки»
Цель: упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием
д\и «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание;
Индивидуальная работа «Попади вдаль»
Цель: закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой
Ситуативная беседа №6 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»
Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,
полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»
Цель: создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;
Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Расскажи про свой узор»
цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;
Ситуативная беседа «Один дома»
Цель: продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;