Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Понедельник, 10 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Труд людей осенью“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Что просеешь, то пожнешь»
Цель: обобщать знания детей о том, что хлеб- ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда; закрепить названия профессий тракторист, комбайнер, хлебороб;
Ситуативная беседа «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«О труде осенью»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)
Трудовая деятельность : в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы;
п\и «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость;
п\и «Хитрая лиса» (В быстром беге)
д\и «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель с Мишей Б, Никитой, Арсением, Игорем, Кириллом;
Ситуативная беседа №7 (картотека)
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Продолжение чтений про осень
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Чем отличаются животные от растений»
Цель: обогатить знаниями детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Расскажи про свой узор»
цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;
Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Игра «Путешествие».
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры;закрепление и обобщение знаний о труде работников села.
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Вторник, 11 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Хлеб всему голова»
Цель: дать представление о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные знания о профессии пекарь; Ситуативная беседао помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Все о хлебе»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №2
Цель: упражнять детей в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько- сколько;
2. Рисование «Гриб»
Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию (Д. Н. Колдина, стр. 13)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)
Трудовая деятельность : собрать на участке сухие ветки, камни, мусор
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Третий лишний»
Цель: учить детей соблюдать правила игры
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге)
д\и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Работа по развитию основных движений подпрыгивать на двух ногах
«Достань мяч» с Кирой, Ариной, Соней, Лизой, Миланой Г; Ситуативная беседа №8 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильноеотношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: продолжать уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Упражнения для профилактике сколиоза (продолжение)
Чтение художественной литературы
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;
Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество «Мельница» (аппликация)
Цель: закрепить навыки работы с ножницами; формировать умение располагать работу на листе; украшать поделку деталями; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Построй домик»
Цель: продолжать упражнять в элементарном представление о геометрических фигурах с Мишей Ш, Лерой, Миланой Л Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: продолжать закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Игры по интересам детей; сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Театр», «Столовая»
Цель: закреплять умение объединять сюжетно- ролевые игры разной тематики в один сюжет, развивать и планировать игровые действия;
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Среда, 12 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»
Цель: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- фермер и другие; За-за-за- во дворе живет коза
За-за-за- ох глазастая коза
Зо-зо-зо-забодает хоть кого
Зу-зу-зу-не боимся мы козу
Зы-зы-зы- убежим мы от козы с Мишей Б, Соней, Надей Ситуативная беседа о личной гигиене
Цель: продолжать формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; уточнить какими принадлежностями пользуются дети при умывании
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ) «Расскажи о любимых предметах»
Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; (О. В. Дыбина, стр. 18);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№8 (картотека)
Трудовая деятельность : собрать на участке сухие ветки, камни, мусор
Цель: продолжать формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
п\и «Волк и козлята»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Развивать навыки бросания мяча в цель с Настей, Кирой, Степой, Лизой Ситуативная беседа №9 (картотека)
«Один дома»
Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности. осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Совершенствовать навыки бесшумного и быстрого приема пищи с Кириллом, Лешей, Миланой Л Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Упражнения дляпрофилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
«Заяц и еж»
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений; учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу с Никитой, Ромой, Егором С, Егором М; Ситуация № 9 (картотека)
«Как вести себя группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещения детского сада (в группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Четверг, 13 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»
Цель: продолжать формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- животновод и другие; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в группе
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Аппликация «Неваляшки» (Д. Н. Колдина, стр. 47);
Цель: учить детей вырезать круги из квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов;
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№9 (картотека)
Трудовая деятельность : работа с граблями и метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Удочка» (быстрота реакции)
п\и «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с Кириллом, Мишей Ш, Матвеем, Мишей Б, Степой; Ситуативная беседа №10 (картотека)
«Один дома»
Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности. осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Упражнения дляпрофилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений И Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
Цель: учить детей выразительно читать стихотворения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Ручной труд : изготовление закладок
Цель: с подгруппой детей повторить чистоговорки:
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
Ли-ли-ли- суп соленый не соли
Дед Данила делил дыню
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала
Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Расскажи про свой узор»
Цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу с Ариной, Соней, Никитой, Надей, Миланой Л; Ситуация № 9 (картотека)
«Счастливый случай»
Цель: закреплять правила дорожного движения. Дорожные знаки, воспитывать дисциплинированного пешехода Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Пятница, 14 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью» (обобщающая);
Цель: систематизировать знания о труде людей осенью; учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: продолжать воспитывать у детей правила поведения и общения в группе
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие. познание (ИКД) «Загородки и заборы» (Л. В. Куцакова, стр. 13);
Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);;
2. Развитие речи «Надо ли учиться говорить?» (В. В. Гербова, стр. 27);
Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность : работа с граблями и метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Рыболов» (быстрота реакции)
п\и «Волк и овцы»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Запомни свое место»
Цель: продолжать развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с подгруппой девочек Ситуативная беседа №10 (картотека)
«Один дома»
Цель: продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Упражнения дляпрофилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»
Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений;
Повторение чистоговорок:
«Аф-аф- аф- купили шкаф»
«уф-уф-уф- сядь на пуф»
«оф-оф-оф- поймали сов»
Индивидуальная работа по (ФЭМП)
Игра «Что изменилось?»
Цель: закреплять элементарное представление об ориентировке в пространстве с Настей, Лешей, Ариной, Соней;
Ситуация № 3
«Врача вызывали?»
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям медсестры и врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;