Решитько Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
Осень
Утро Коммуникативная деятельность
Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.
Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная
Практические упражнения - «Собери листья осенью». Задачи: предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.
Познавательно – исследовательская деятельность «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Чтение стихотворения «Осень», загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.
Загадывание загадок про осень. Цель: развивать сообразительность, эрудицию.
Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна», «Кот и воробушки». Задача: Развитие основных видов движений.
Речевая игра с движением. «Дождик». Цель: учить согласовывать слова с движением.
П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.
Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Музыкальное развитие. НОД Тема: «Осень, как рыжая кошка». Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение друг к другу. 2. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, звуковысотный слух, речь, воображение, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение передавать игровой образ. 3. Расширять кругозор детей, их словарный запас.
2. «Аппликация». НОД Тема: «Укроем землю листочками». Задачи: 1. Продолжать способствовать умению держать ножницы и работать с ними; формировать умения находить целое по его части.
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила осень - стало прохладнее»- продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью.
«Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».
Выучить считалочку. Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.
Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.
Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Двигательная деятельность - Подвижные игры: «Ловишка с бегом». Цель: Развивать двигательную активность.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке». Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Едем кататься в осенний лес» - формировать знания об окружающем мире.
-Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Игры с выносным материалом,
Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.
Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Д/и «Что за предмет». Задачи: Умение четко называть предмет и его описывать.
Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
Продолжать знакомить детей с приметами: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
Коммуникативная деятельность
- Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.
2 половина дня Чтение В. Бианки «Подкидыш».
Театральная деятельность. Театр - фланелеграф по сказке «Теремок»- продолжать знакомить детей со сказкой.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.
С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители.
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.
-Пальчиковая игра «Строим дом». Задачи: Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.
Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Игры с песком.
Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.
Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
Вторник
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
Осень
Утро Коммуникативная деятельность
Беседа «Что нам осень принесла». Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Сенсорные игры - «Покажи цвета радуги», «Назови похожий предмет». Развивать активное внимание и быстроту реакции.
Практические упражнения - «Покачаем куклу Таню». Задачи: Упражнять детей в правильном, плавном протяжном произнесении звука «а».
Познавательно – исследовательская деятельность. «Солнечный зайчик». Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.
Двигательная деятельность – П/и «Зайцы и волк». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«У медведя во бору». Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Рекомендовать родителям принять участие в выставке
«Осенняя фантазия» Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Лепка. НОД Тема: «Ёж колючий, но не злющий». Задачи: воспитывать уверенность и инициативность; формировать умения лепить ежа, передовая особенности внешнего вида; развивать чувство формы способности к композиции.
2. Физическое развитие. НОД Тема: «Осень». Задачи: Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Побуждать к самостоятельному выполнению упражнений. 2. Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20-30 см, проползать на животе под стулом, перешагивать через мягкие модули, гимнастические палки. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Кружок «Домисолька».
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Познавательно – исследовательская деятельность - Беседа «Не все грибы съедобны». Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная деятельность - Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Коммуникативная деятельность - «Правила пожарной безопасности детей» Цель: формировать представления о безопасности ребенка.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья». Цель: развиваем речь, мелкую моторику.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,
- Игры с выносным материалом, - Игровые упражнения – «Ко мне беги». Цели: развитие легкого бега в одном направлении.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: лепка – «Что нам осень подарила». Задачи: развивать изобразительную деятельность детей; самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать образ.
-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.
Строительные игры «У кого самый высокий замок» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.
Трудовая деятельность - Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Игры с выносным материалом,
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Двигательная деятельность «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Игровая деятельность - «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
Чтение по выбору детей. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи.
Коммуникативная деятельность
- Совместные игры воспитателя и детей: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.
2 половина дня Игровое упражнение «По тропинке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.
Рассматривание иллюстраций на тему профессии. Задачи: Закреплять название профессии.
Беседа с детьми о работе медсестры.
Игровое упражнение «Цветной домик» Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики(«прямоугольники») Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.
Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.