МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Родной край»

Понедельник, 24 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Родной край“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Мой родной край»

Цель: закрепить знания о родном крае

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: продолжать учить последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра с Гелей, Захаром, Глебом Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением

Просмотр презентации «Путешествие по Райчихинску»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Мониторинг

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№15 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от листьев

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную мишень.

п\и «Лошадки» (бег)

д\и «Не ошибись»

Цели: развивать быстроту мышления;

Упражнение с мячом

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель с Данилом, Игорем, Кириллом, Никитой;

Ситуативный разговор

«Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном «Шум ветра» из цикла «Звуки природы» Ситуативный разговор

«Мои помощники».

Цели: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15

Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра – тренинг «Школа вежливости»

Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям;

учить детей отображать в речи формулы словесной вежливости;

д\и «Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Времена года»

Цель: закреплять представления о временах года с Никитой, Дашей, Степой;

Ситуативная беседа

«Что такое хорошо- что такое плохо»

Цель: уточнить понятия «хорошо», «плохо» Сюжетно- ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Родной край»

Вторник, 25 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Сердце матери»

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье; повторение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Ситуативная беседа «Как я сижу»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Мониторинг

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№16 (картотека)

Трудовая деятельность: оказание помощи дворнику в подметании дорожек

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите

Цель: развивать внимательность,

д\и «Птицы»

Цель: повторить названия птиц Упражнение с мячом

Цель: продолжать упражнять в ловле и броске мяча с Настей, Надей, Ариной

Ситуативный разговор «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Цель: формирование у детей знаний правил дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед

сном (по усмотрению воспитателя) Упражнение «Застегни пуговицу быстро и правильно»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Хождение по мокрым дорожкам

Чтение художественной литературы:

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами»

Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду;

Театрализованные игры:

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов;

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Составь неделю»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели

с Матвеем, Мишей Ш, Арсением, Игорем;

Ситуативный разговор «Правила поведения в работе с книгой»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Сюжетно- ролевая игра

«Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игры по желанию детей;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Родной край»

Среда, 26 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Семья глазами ребенка»

Цель:определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

Продолжать разговаривать с детьми том, что сейчас они самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением

Разместить детскую выставку рисунков на тему «Семья глазами ребенка»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Мониторинг

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№17 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\иУ оленя дом большой».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом

п\и «Выше ноги от земли»

Цель: развивать ориентировку

д\и «Назови растение»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: хождение по бревну

Цель: развивать равновесие с Арсением, Егором М, Егором С, Лешей; Ситуативный разговор:

«Почему нужно беречь природу?»

Цель:научить детей любить и охранять природу. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном: Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь» Рассматривание иллюстраций «Настя обедает»

Цель: закреплять культуру поведения за столом во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Странички семейного альбома»

Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.

Трудовая деятельность в уголке природы: полить и опрыскать комнатные растения Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете с Матвеем, Мишей Б, Настей, Миланой Г;

Ситуативный разговор

«Как одеваться в прохладную погоду»

Цель:обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания;

развивать умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой

Сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Цель: самостоятельность;

Игры в дидактическом уголке

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Родной край»

Четверг, 27 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Родная природа»

Цель: приобщать детей к миру родной природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека; Ситуативная беседа

«Добрые слова»

Цель: формировать у детей

Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Родная природа»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Мониторинг

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№18 (картотека)

Трудовая деятельность: собирание листьев для поделок

Цель: формировать трудовые умения

п\и «Смелые ребята».

Цели:упражнять в быстром беге;

п\и «Мяч водящему»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

д\и «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание мешочка с песком в цель с Лерой, Миланой Л, Кирой, Лизой, Соней, Надей; Ситуативный разговор

«Травма: как ее избежать?»

Цели: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном «Шум ветра» из цикла «Звуки природы» Роль лекарств и витаминов.

Цели: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18

Обтирание влажной рукавичкой; массаж головы «Я умный», «Я хороший»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Бианки «Лесная газета»

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Учимся доброжелательности»

(просмотр мультфильма «Варежка)

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении;

Игры в дидактическом уголке; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Угадай, какая фигура пропущена»

Цель: определить место фигуры в ряду, назвать ее с Мишей Б, Мишей Ш, Егором С;

Ситуативный разговор

«Почему нужно уметь уступать»

Цель: учитьдетей избегать

ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Сюжетно- ролевая игра «Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света»;

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Родной край»

Пятница, 28 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Знаменитые люди города Райчихинска : Д. Я. Зельвин, А. Т. Пономаренко»

Цель: продолжать формировать представления о родном городе; достопримечательностях, о природе;познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими малую Родину; Ситуативная беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

Разместить на магнитной доске фотографии знаменитых людей

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие Мониторинг

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№19 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора

Цель: формировать трудовые умения

п\и ««Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

п\и «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

д\и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Упражнение с мячом

Цель: упражнять в ловле и броске мяча

с Лешей, Настей, Дашей; Ситуативная беседа №8 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильноеотношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном (по усмотрению воспитателя)

Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей холодной водой

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Соломинка, пузырь, лапоть»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание; учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- патриотическая беседа «Мой любимый детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам;

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними;

воспитывать скромность, уважение.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«В какой сетке больше мячей»

Цель: продолжать упражнять в сравнении

с Мишей Б, Соней, Никитой, Кириллом;

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Сюжетно- ролевые игры по интересам;

Игры в дидактическом уголке

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД