Елена Левченко
Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1 п. д.
Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными. Составление элементарных рассказов о животных по вопросам воспитателя. Цель: способствовать развитию связной речи. Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, развивать умение подражать персонажам сказки. П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе, Тематическая неделя „Лесные птицы и звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Прогулка:
Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?».Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. Наблюдения за птицами на участке. Цель: продолжать формировать знания детей о птицах и их особенностях. Д. и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы взрослого. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. П. и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
2 п. д.
Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Упражнение «Игрушка для Лисы и Лисёнка». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев. Пальчиковое рисование с подгруппой «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки. П. и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
ВТОРНИК.
1 п. д.
Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: повторить игру, создать положительный настрой на весь день. Внесение развивающей игры «Чей хвост». Цель: развивать восприятие и мышление детей. Беседа по серии картинок «Дикие животные». Цель: закрепить обобщающее понятие «Дикие животные». Имитационная гимнастика «Птички-невелички». Цель: формировать навыки выразительности движений. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.
Прогулка:
Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Д. и. «Сравни». Цель: учить находить различия путём сравнения. Пальчиковые игры по теме недели. Цель: познакомить с новыми играми, формировать умение сочетать движение и речь. Конструирование по предложению взрослого. Цель: закрепить названия строительных деталей, способствовать развитию общения во время строительных игр. П. и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
2 п. д.
Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями. Игра «Весёлый денёк». Цель: упражнять детей в умении называть части суток. Внесение книги «Три медведя», рассматривание иллюстраций. Цель: привлечь внимание детей к новой книге. Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать. Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей.
СРЕДА.
1 п. д.
Рассматривание на картинке трамвая. Цель: продолжить знакомство с видами транспорта, воспитывать умение внимательно слушать взрослого. Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах. Упражнение в песочнице «Покормим птичек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Пальчиковое рисование с подгруппой «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
Прогулка:
Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Наблюдения в природе. Цель: рассказать детям, что наступило лето, обратить внимание на обилие цветов и насекомых. Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. Настольные игры по сенсорике. Цель: приучать соблюдать элементарные правила в игре. П. и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
2 п. д.
Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Игра «Длинная и короткая дорожки для волка». Цель: формировать умение различать предметы по длине, активизировать словарь. Рассказывание сказки «Три медведя». Цель: познакомить с произведением Л. Толстого. Конструирование из строительного материала. Цель: закрепить названия деталей строительного материала, способствовать развитию самостоятельности. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: удовлетворить потребность в движении, порадовать детей.
ЧЕТВЕРГ.
1 п. д.
Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Игровая ситуация «У бабушки в гостях». Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать. Упражнение «Мы - ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе.
Прогулка:
Сюжетные игры в кукольном уголке. Цель: продолжить формировать игровые навыки в совместных играх. Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь. Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. Игра «Тарелочки и ложечки для трёх медведей». Цель: учить подбирать предметы по величине, сочетать по орнаменту на посуде. П. и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2 п. д.
Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Игры в песочнице. Цель: закрепить свойства песка. Вспомнить правила поведения в совместных играх. Отгадывание загадок. Цель: обогащать словарь детей, поддержать интерес к фольклорным формам. Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ПЯТНИЦА.
1 п. д.
Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д. и. «Где зайчик». Цель: упражнять в умении ориентироваться относительно других предметов, рассматривая картинки, активизировать в речи «справа, около, рядом и т. д.». Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. П. и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.
Прогулка:
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Наблюдение в природе. Цель: продолжить знакомить детей с признаками лета. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство детей с играми, развивать моторику. Игра «Залатай коврик». Цель: учить детей выделять форму и цвет предмета, доводить начатое дело до конца. П. и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
2 п. д.
Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. Упражнение «Игрушка для зайца и зайчонка». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Имитационная гимнастика «Вылез мишка из берлоги». Цель: формировать навыки выразительности движений. Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей.