Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Перелетные птицы»

Понедельник, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми

«Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей;

Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь с Евой, Данилом, Никитой; Дежурство в уголке природы; закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Перелетные птицы»;

активизировать внимание детей на предстоящую тему;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Перелетные птицы»;

Цель: расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде ;

2. Развитие речи: звуковая культура речи: звук ф;

Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком; (В. В. Гербова, стр. 65);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Третий лишний».

Цели: познакомить с правилами игры;

п\и «Догонялки»

Цель: в быстром беге;

д\и «Похож -не похож»

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»

Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Мишей Б, Мишей Ш, Никитой, Кирой, Настей Р; Ситуативный разговор

о безопасном поведении на улице;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Б, Кириллом. Кирой; Д\и «Уроки Мойдодыра»

Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность : «Притягивается - не притягивается»

Цель: формировать умение находить предметы взаимодействующие с магнитом; определить материалы не притягивающие к магниту;

Чтение загадок о птицах; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Матвеем, Никитой, Настей К, Лешей; Ситуативный разговор «Если ты дома один»

Цель: закрепить и обобщать правила поведения дома; расширять представление детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома; Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы»

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами; с\р игра «Путешествие на автобусе»

Цель: приобщать детей к родной культуре и традициям;

Работа с родителями

Консультация: «Упражнения и игры для детей при плоскостопии»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Перелетные птицы»

Вторник, 17

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Вот какие птички, птички невелички»

Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность; Индивидуальная работа с Егором М, Егором С, Мишей Ш по д\и «Узнай птицу по описанию»

Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам; Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Внести в группу картину «Встречаем птиц»

Цель: активизировать внимание для самостоятельного расссматривания;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

3. Конструирование «Скворечник для скворцов» (плоскостное конструирование)

Цель: формировать умение детей строить скворечник ; закрепить геометрические фигуры;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Бездомный заяц»

Цель: учить действовать по сигналу;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Угадай, что за птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений

«Будьте внимательны»

Цель: упражнять детей в беге с Мишей Б, Матвеем, Ариной, Степой, Надей; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя);

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Чтение армянской песенки «Ласточка» в обработке И. Токмаковой ;

Цель: познакомить с армянской народной поэзией;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Птицы»

Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц; воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам; Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Миланой Г, Миланой Л, Игорем, Пашей;

Ситуативный разговор

«Драться или договариваться»

Цель: закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность,

активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Перелетные птицы»

Среда, 18

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Певчие вестники весны»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об особенностях их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении; Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа

Миланой Г, Тимофеем, Кирой; Ситуативная беседа

О правилах поведения в игре

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в игре; Предложить настольно- печатные игры

Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игру, выбирать партнеров по игре;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) «Занятие №3»

Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (И. А. Помораева, стр. 37);

2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)

Продолжать убирать участок от мусора

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Птички в гнездышках»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Смелые ребята»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

д\ и «Бывает – не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ; Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой девочек;

Ситуативный разговор

о дорожной азбуке

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)

выполняется после еды;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну»

Цель: развитие связной речи;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество:

«Птичьи заботы»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Слушание фонограммы с голосами птиц;

Узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки;

Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; познакомить детей с правилами поведения в лесу;

Цель: формировать бережное отношение к природе; Самостоятельная работа в уголке двигательной активности

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;

Работа с родителями

Консультация: «Игры, которые лечат»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Перелетные птицы»

Четверг, 19

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Жаворонок»

Цель: познакомить детей с жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); закрепить знания о весенних изменениях в живой природе, о перелетных птицах; «Игра с прищепками «Птичка»

Цель : мелкая моторика рук с Мишей Б, Соней, Миланой Л;

Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Кроссворды «Перелетные птицы». головоломки;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Аппликация «Скворечник»

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (Прямоугольная, круглая, треугольная) Т. С. Комарова, стр. 76;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «У медведя во бору»

Цель: в быстром беге;

д\и «Что слышно»

Цель: развивать слуховое внимание, речь;

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К; «Мой друг-светофор»

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)

выполняется после еды;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19

Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки»

Цель: формировать умение запоминать последовательность событий;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Беседа с детьми «Долгое путешествие»

Цель: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение стоить простые предложения;

Повторить с детьми чистоговорки ; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уметь играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты;

Работа с родителями

Консультация «Обучение дошкольников ПДД»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

апрель Тема недели : «Перелетные птицы»

Пятница, 20

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Весенние заботы птиц»

Цель: обобщить систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма; Индивидуальная работа по ручному труду с Ариной, Данилом, Захаром создать из риса фигуру птицы

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию; «Личная гигиена»

Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Книги по теме «Перелетные птицы», «Кочующие птицы», «Водоплавающие птицы»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Рисование «Скворечник»

Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; Т. С. Комарова, стр. 78;

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 20 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».

Цели: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;

п\и «Волки и лисы»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?»

Цель: продолжать учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Тимофеем, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой М. Горький «Воробьишко»

Цель: вызвать желание у детей внимательно слушать;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Викторина «Птицы- наши друзья»

Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; воспитывать любовь к птицами формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры; Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»

Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»

Развивать стремление проявлять вежливость в словах и поступках, развивать творческие способности; Самостоятельные игры в центрах активности;

Математические игры : «Сложи квадрат», «Продолжи ряд»

Цель: развитие логического мышления, внимания;

Работа с родителями

Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 09:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД