Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Перелетные птицы»
Понедельник, 16
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Птицы прилетели, весну принесли»
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей;
Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь с Евой, Данилом, Никитой; Дежурство в уголке природы; закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Перелетные птицы»;
активизировать внимание детей на предстоящую тему;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Перелетные птицы»;
Цель: расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде ;
2. Развитие речи: звуковая культура речи: звук ф;
Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком; (В. В. Гербова, стр. 65);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Третий лишний».
Цели: познакомить с правилами игры;
п\и «Догонялки»
Цель: в быстром беге;
д\и «Похож -не похож»
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»
Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Мишей Б, Мишей Ш, Никитой, Кирой, Настей Р; Ситуативный разговор
о безопасном поведении на улице;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Б, Кириллом. Кирой; Д\и «Уроки Мойдодыра»
Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;
Цель: развитие связной речи детей;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность : «Притягивается - не притягивается»
Цель: формировать умение находить предметы взаимодействующие с магнитом; определить материалы не притягивающие к магниту;
Чтение загадок о птицах; Индивидуальная работа по ФЭМП
Д\и «Что длиннее, выше, толще»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Матвеем, Никитой, Настей К, Лешей; Ситуативный разговор «Если ты дома один»
Цель: закрепить и обобщать правила поведения дома; расширять представление детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома; Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы»
Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами; с\р игра «Путешествие на автобусе»
Цель: приобщать детей к родной культуре и традициям;
Работа с родителями
Консультация: «Упражнения и игры для детей при плоскостопии»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Перелетные птицы»
Вторник, 17
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Вот какие птички, птички невелички»
Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность; Индивидуальная работа с Егором М, Егором С, Мишей Ш по д\и «Узнай птицу по описанию»
Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам; Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Внести в группу картину «Встречаем птиц»
Цель: активизировать внимание для самостоятельного расссматривания;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Конструирование «Скворечник для скворцов» (плоскостное конструирование)
Цель: формировать умение детей строить скворечник ; закрепить геометрические фигуры;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Бездомный заяц»
Цель: учить действовать по сигналу;
п\и «Хитрая лиса»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Угадай, что за птица»
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений
«Будьте внимательны»
Цель: упражнять детей в беге с Мишей Б, Матвеем, Ариной, Степой, Надей; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»
Цель: уточнить знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя);
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17
Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;
Чтение художественной литературы:
Чтение армянской песенки «Ласточка» в обработке И. Токмаковой ;
Цель: познакомить с армянской народной поэзией;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Птицы»
Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц; воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам; Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Миланой Г, Миланой Л, Игорем, Пашей;
Ситуативный разговор
«Драться или договариваться»
Цель: закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;
Игровая деятельность по интересам детей
Цель: развивать самостоятельность,
активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;
Работа с родителями
По вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Перелетные птицы»
Среда, 18
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Певчие вестники весны»
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об особенностях их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении; Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»
Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа
Миланой Г, Тимофеем, Кирой; Ситуативная беседа
О правилах поведения в игре
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в игре; Предложить настольно- печатные игры
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игру, выбирать партнеров по игре;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) «Занятие №3»
Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (И. А. Помораева, стр. 37);
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)
Продолжать убирать участок от мусора
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Птички в гнездышках»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Смелые ребята»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
д\ и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ; Развитие основных движений: прыжки вверх с места
Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой девочек;
Ситуативный разговор
о дорожной азбуке
Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)
выполняется после еды;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну»
Цель: развитие связной речи;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество:
«Птичьи заботы»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Слушание фонограммы с голосами птиц;
Узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки;
Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; познакомить детей с правилами поведения в лесу;
Цель: формировать бережное отношение к природе; Самостоятельная работа в уголке двигательной активности
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;
Работа с родителями
Консультация: «Игры, которые лечат»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Перелетные птицы»
Четверг, 19
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Жаворонок»
Цель: познакомить детей с жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); закрепить знания о весенних изменениях в живой природе, о перелетных птицах; «Игра с прищепками «Птичка»
Цель : мелкая моторика рук с Мишей Б, Соней, Миланой Л;
Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Кроссворды «Перелетные птицы». головоломки;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Аппликация «Скворечник»
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (Прямоугольная, круглая, треугольная) Т. С. Комарова, стр. 76;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель.
п\и «У медведя во бору»
Цель: в быстром беге;
д\и «Что слышно»
Цель: развивать слуховое внимание, речь;
Индивидуальная работа «Кто дальше?»
Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К; «Мой друг-светофор»
Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)
выполняется после еды;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19
Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки»
Цель: формировать умение запоминать последовательность событий;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Беседа с детьми «Долгое путешествие»
Цель: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение стоить простые предложения;
Повторить с детьми чистоговорки ; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; Ситуативная беседа
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уметь играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты;
Работа с родителями
Консультация «Обучение дошкольников ПДД»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Перелетные птицы»
Пятница, 20
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Весенние заботы птиц»
Цель: обобщить систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма; Индивидуальная работа по ручному труду с Ариной, Данилом, Захаром создать из риса фигуру птицы
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию; «Личная гигиена»
Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
Книги по теме «Перелетные птицы», «Кочующие птицы», «Водоплавающие птицы»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Рисование «Скворечник»
Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; Т. С. Комарова, стр. 78;
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 20 (картотека)
Продолжать убирать на участке
мусор;
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».
Цели: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;
п\и «Волки и лисы»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?»
Цель: продолжать учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Тимофеем, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки
д\и «Что ты можешь о них сказать!»
Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой М. Горький «Воробьишко»
Цель: вызвать желание у детей внимательно слушать;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Викторина «Птицы- наши друзья»
Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; воспитывать любовь к птицами формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры; Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»
Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»
Развивать стремление проявлять вежливость в словах и поступках, развивать творческие способности; Самостоятельные игры в центрах активности;
Математические игры : «Сложи квадрат», «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления, внимания;
Работа с родителями
Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»