Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностидетей Деятельность педагога
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Период: 2апреля – 27 апреля Тема : «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна - пришла»
I. ЗАНЯТИЯ:
Занятие №1
Дата:___
«Путешествие на воздушном шарике»
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (медведь, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, и т. д.
2. Учить детей выразительно исполнять знакомую песню, узнавать новую песню по вступлению, подпевать мелодию припева.
3. Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения без суеты.
Занятие №2
Дата:___
«Весенняя прогулка»
Задачи:
1. Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.
2. Продолжать учить детей выполнять движения поскока. Начинать движение одновременно после вступления.
3. Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.
4. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».
5. Учить детей различать громкие и тихие звуки
Занятие №3
Дата:___
«Весеннее путешествие»
(Музыка, безопасность, чтение художественной литературы)
Задачи:
1. Формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к птицам в лесу.
2. Правильно передавать мелодию и ритмический рисунок песни. Петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание.
3. Продолжать учить детей различать динамические оттенки.
4. Осваивать навыки игры на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок попевки.
5. Продолжать учить детей различать характер музыкальных частей, ритмично выполнять притопы, кружиться в парах. Содержание занятия:
1. Упражнение «Дудочкаг» Т. Ломовой
2. Слушание «Полечка» Кобалевский
3. Пение: «Весенняя полька» Е. Теличеевой, «Воробейа» В. Герчик
4. Танцевальное творчество: Свободная пляска р. н. м.
Содержание занятий:
1. Слушание: «Воробушки» Красева
2. Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
3. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
4. Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»
6. Творчество: «Лесные звери»
Танец «Приглашение» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Поезд» (из сб. Т. И. Суворовой)
2. Видео презентация «Птицы прилетели»
3. Слушание: «Воробушки» Красева
4. Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
5. «Лесные правила»
6. Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»
7. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
8. Танец «Приглашение» укр. н. м. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Индивидуаль-ное обучение игры на металлофоне.
Попевка «Андрей - воробей» р. н. м.
Работа над исполнением движения Поскоки», с детьми не усвоившими движение.
Знакомство и разучивание с подгруппой детей танца «Божья коровка» для исполнения на весеннем празднике.
Платочки, веточки с зелеными листиками, запись музыки к свободным танцевальным импровиза-циямдетей.
Ленточки, веночки, запись музыки к свободным танцевальным импровиза-циям детей.
Шапочки птиц, зверят для игрового творчества.
Альбом с картинками птиц и животных. Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к весеннему празднику.
Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей»
Посещение родителями музыкальных занятий, занятий в студиях, кружках)
Занятие №4
Дата:___
«На лужайке»
Задачи:
1. Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Воспитывать доброе отношение к природе, к своим сверстникам.
2. Чувствовать ритм музыки, скакать с ноги на ногу.
3. Слушать и узнавать инструментальную пьесу изобразительного характера
4. Познакомить с песенкой, формировать первоначальные навыки песенной импровизации. Четко, внятно произносить слова песни, допевать музыкальные фразы до конца. Передавать нежный, светлый характер песни, петь слаженно, в подвижном темпе.
5. Закрепить понятие: тихо - громко, учить детей произносить звукосочетания с разной динамикой.
6. Учить детей запоминать последовательность нескольких плясовых движений и исполнять их связно.
Занятие №5
Дата:___
«УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ»
(Музыка, коммуникация)
Задачи:
1. Учить детей выражать свои чувства и понимать чувства других.
2. Развивать воображение.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.
4. Учить детей исполнять попевку в ансамбле.
5. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями.
6. Самостоятельно исполнять весь танец.
Занятие №6
Дата:___
«Путешествие на облачке».
Задачи:
1. Воспитывать любознательность, внимание, любовь и бережное отношение к природе.
2. Развивать творческую активность детей, передавать характер музыки в движениях.
3. Различать динамические оттенки, усиление и ослабление звука.
4. Развивать чистоту интонации в пении, чувство ритма, динамики, мелкую моторику пальцев. Различать характер музыки.
5. Двигаться выразительно, согласованно в соответствии с музыкой плясового характера.
Занятие №7
Дата:___
«Лесные гости»
(Музыка, физическая культура, чтение художественной литературы)
1. Задачи:
Формировать интерес к устному народному творчеству.
Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
3. Развивать гибкость, ловкость.
4. Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока.
5. Учить детей слышать изобразительность музыки.
6. Воспринимать веселый, оживленный характер песни.
7. Учить детей играть ансамблем.
8. Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер 2хчастей музыкального произведения.
Занятие №8
Дата:___
«Весенние настроения»
Задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
2. Упражнять детей в проявлении положительных эмоций, (удивление, радость, удовольствие, развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ, воспитывать в детях доброжелательность.
3. Развивать танцевально-игровое творчество. Формировать умение передавать разные эмоциональные состояния в разных видах музыкальной деятельности.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
2. Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?»
3. Слушание: «Воробушки» Красева
4. Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
5. Музыкально-дидактическая игра «Кто топает?».
6. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
7. Танец «Приглашение» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Пение: «Воробей» Герчик, «Заинька» Красева
2. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
4. Хоровод «Весенняя песенка» Михайлова
5. Музыкально –дидактическая игра «Божья коровка»
6. Танец «Ой, лопнув обруч» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Слушание «Воробушки» Красева
2. Дидактическая игра «Облака»
3. Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Строим дом» Красева, «Воробей» Герчик
4. Музыкально-дидактическая игра «Ветерок и ветер»
5. Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
Танец «Приглашение» укр. н. м
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
2. Спортивное упражнение «Прогулка по лесу»
3. Слушание: «Дождик» Любарского
4. Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Строим дом» Красева, «Детский сад» Филиппенко
5. Творчество «Лиска-лиса»
6. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
7. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
2. Пение «Серенькая кошечка» Витлина
3. Слушание «Бабочка» Грига, «Дождик» Любарского
4. Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?»
5. Свободная пляска р. н. м. Разучивание движений притопы, кружение в парах, поскоки с детьми, не усвоившими движения на занятии.
Знакомство и разучивание сценки «В лес за весенним солнышком» для исполнения ее на весеннемпраздник
Разучивание с подгруппой детей танца «Божья коровка».
Разучивание эпизодов сценки «В лес за весенним солнышком»
Работа над постановкой сценки «В лес за весенним солнышком»
Закрепление движений танца «Божья коровка»
Разучивание попевки «Андрей-воробей» р. н. м. в сопровожде-нии ансамбля шумовых инструментов.
(5-6 детей)
Закрепление праздничного репертуара.
Закрепление движений танца «Приглаше-ние» укр. н. м. с детьми нет усвоившими движения на занятии.
Работа над выразитель-ным, эмоциональ-ным исполнением праздничного репертуара. Графическое изображение на магнитную доску попевки «Андрей-воробей» р. н. м. металлофоны, ксилофоны.
Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?»
Набор музыкальных инструментов для эксперимен-тов со звуками.
Музыкально –дидактическая игра «Кого встретил колобок»
Музыкально-дидактические игры «Ветерок и ветер», «ЭХО»
Театр для песенного творчества
«Зайчик, зайчик, где бывал?», игрового творчества «Лиска – лиса».
Консультация-практикум
«Играем со звуками»
Рекомендации «Как определить музыкальный талант ребенка?»
По запросу родителей:
Индиви-
дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей.
Участие родителей на празднике «Весна-пришла: участие в играх, танцах, хороводах.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственн:
1. Праздник «Весна» См. сценарий Муз. рук.
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
1. Разучивание музыкального репертуара на апрель.
2. Подготовка к патриотической акции «Ваш подвиг не забудем никогда!», празднику «Весна» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов и т. д.)
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Деятельность педагога
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Период: 2мая – 9мая Тема: «День Победы» Итоговое событие: патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!»
I. ЗАНЯТИЯ:
Занятие №63
Дата:___
«Помнят деды день Победы!
Задачи:
1. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
2. Передавать характер песни: петь весело, в умеренном темпе, четко и внятно произносить слова.
3. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
4. Точно начинать, менять и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
Занятие №64
Дата:___
«Наш любимый детский сад»
Задачи:
1. Формировать представления детей о празднике, посвященном Дню Победы.
2. Формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду.
3. Продолжать формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова, правильно брать дыхание.
4. Развивать чувство ритма, тембровый слух, учить играть на музыкальных инструментах в ансамбле.
5. Развивать тембровый слух, учить песню к игре. Содержание занятия:
1. Видео презентация «Мой дедушка – герой»
2. Беседа «День Победы»
3. Пение: «Мы – солдаты» Слонова, «Строим дом» Красева, «Детский сад» Филиппенко
4. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Дождик» Любарского
2. Пение: «Детский сад» Филиппенко, «Строим дом» Красева
3. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой
4. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Работа над точным интонированием песен «Серенькая кошечка» Витлина, «Строим дом» Красева.
Инсценирова-ние песни «Серенькая кошечка».
Альбом с иллюстрация-ми «Ваш подвиг не забудем никогда!»
Запись детских песен о мире, дружбе, детстве.
Запись музыки «Бабочка» Грига, «Дождик» Любарского
Организация акции милосердия «Ваш подвиг не забудем никогда!»
Период: 10мая – 31мая Тема: «ОБЖ» Итоговое событие: занятие «Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!»
Занятие №65
Дата:___
«Путешествие в страну Светофорию»
Задачи:
1. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару.
2. Инсценировать содержание знакомой песни.
3. Продолжать развивать умение детей различать характер музыки.
4. Учить детей передавать поступенное движение мелодии вверх, вниз.
5. Передавать характерные особенности персонажей, выраженные в музыке.
Самостоятельно, активно участвовать в игре.
Занятие №66
Дата:___
«Путешествие Буратино в большой город»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
3. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
4. Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с 2хчастной формой произведения, совершенствовать исполнение поскоков.
5. Узнать произведение, эмоционально отзываться на музыку изобразительного характера – веселую, беззаботную, игривую.
Занятие №67
Дата:___
«Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
2. Вспоминать знакомое упражнение, самостоятельно выполнять движения.
3. Закреплять у детей умение воспринимать песню веселого характера. Правильно передавать мелодию песни, петь протяжно
4. Активизировать воображение детей, помочь создать созвучный музыке образ.
5. Учить детей передавать в движении содержание характера и текста песенки.
Занятие №68
Дата:___
«Идем в поход»
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Учить детей двигаться под незнакомую музыку, стараться передать ее характер в ходьбе, беге, поскоках.
3. Развивать у детей звуковысотный слух.
4. Узнать песню по мелодии, спетой без слов. Учить детей самостоятельно участвовать в игре, воспитывать выдержку.
Занятие №69
Дата:___
«В гостях у сказки колобок»
Задачи:
1. Создать у детей радостное настроение, в игровой форме закреплять умение внимательно слушать музыку, определять ее характер, двигаться в соответствии с ним.
2. Продолжать развивать эмоциональность, творческую инициативу. Закреплять пройденный музыкальный материал, продолжать обучать игре на металлофоне.
Занятие №70
Дата:___
«Музыкальный магазин»
Задачи:
В игровой форме закреплять знакомый материал, навыки детей в пении, движении, игре на музыкальных инструментах.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Подскоки» фр. н. м.
2. Пение: «3 синички» р. н. п, «Зайчик» Старокадомского, «Серенькая кошечка» Витлина
3. Дидактическая игра «Веселый светофор»
4. Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
5. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
2. Игра «Светофор»
3. Слушание «Бабочка» Грига
4. Пение: «Серенькая кошечка» Витлина, «Детский сад» Филиппенко
5. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песни по картинке и спой»
6. Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
7. Игра «Огуречик» р. н. п.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Барабанщики» Парлова
2. Слушание «Бабочка» Грига
3. Пение «Зайчик» Старокадомского, «Серенькая кошечка» Витлина
4. Игра на музыкальных инструментах «Лесенка» Тиличеевой
5. Игра «Огуречик» р. н. п.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Марш, бег, поскоки» Парлова, Надененко, р. н. м.
2. Игра на музыкальных инструментах: «Птица и птенчики» Тиличеевой
3. Пение: «Зайчик» Старокадомского, «Серенькая кошечка» Витли
4. Игра «Что в лукошко соберем»
5. Игра «Огуречик» р. н. п.
Содержание занятия:
1. Игра на металлофоне «Лесенка»
1. Музыкально-дидактические игры: «Ну-ка, отгадай-ка» Тиличеевой, «Узнай инструмент», «Птица и птенчики»
2. Пение «Зайчик» Старокадомского
3. «Пляска парами» р. н. м.
4. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Упражнения «Марш» Парлова, «Веселые ножки» укр. н. м.
2. Пение: Зайчик Старокадомского, песни по желанию детей.
3. Игра на музыкальных инструментах: знакомые попевки, «Плясовая» р. н. м (ансамбль)
4. Пляска по выбору детей.
5. Игра «Огуречик» р. н. м.
Закрепление индивидуальной игры на металлофоне попевок «Небо синее», «Мы идем с флажками» Тиличеевой, «Андрей – воробей» р. н. м.
Разучивание песни «Детский сад» Филиппенко с движениями.
Закрепление игры в ансамбле попевок «Небо синее», «Мы идем с флажками» Тиличеевой, «Андрей – воробей» р. н. м.
Работа над выразительностью исполнения инсценировки песни «Серенькая кошечка» Витлина, пения с движениями песни «Детский сад» Филиппенко.
Индивидуаль-ное разучивание попевки «Лесенка» Тиличеевой в игре на металлофоне.
Мониторинг
музыкального развития детей средней группы.
Заполнение диагностических карт.
Продолжение ндивидуаль-ного разучивания попевки «Лесенка» Тиличеевой в игре на металлофоне.
Мониторинг
музыкального развития детей средней группы.
Подведение итогов.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Тиличеевой
Запись песен о правилах дорожного движения, дорожных знаках для использования на других занятиях, развлечениях.
Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла»
Запись музыки, набор музыкальных инструментов к игре «Оркестр» укр. н. м.
Музыкально-дидактическая игра: «Узнай песни по картинке и спой»
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Шапочки мышки, огурчиков, запись музыки к игре «Огуречик» р. н. м.
Помощь в организации игры «Концерт», где дети исполняют известные им песни, танцы, игры, играют на металлофоне и т. д.
Организация фотовыстав-ки «Поем и пляшем на празднике нашем»
Фото-материалы по празднику
«Весна», акции милосердия
«Ваш подвиг не забудем никогда!»
Совместное заседание родительского комитета, сотрудников МОУ для разработки поощрений детей на отчетных концертах.
Отчетный концерт для родителей участников кружков
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственн:
1. Патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!» См. сценарий Муз. рук.
2. Семейный час «Нам вместе весело» Г. А. Лапшина «Спортивные, сезонные и тематические вечера-развлечения» с. 166 Восп.
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
1. Разучивание музыкального репертуара на май.
2. Рекомендации по организации детского досуга летом.