Вероника Музыченко
Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Детство»
средняя группа
АПРЕЛЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок почемучки.
Обобщать у детей представление о «птицах» : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию
Стр. 119
Развитие речи.
Тема: рассказывание по картине «Мать моет посуду»
Публикация «Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Учить детей составлять рассказ по картине. Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука Щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
О. С. Ушакова
Стр. 151 № 22
Математика
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5,
Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, учить различать понятия «вчера, сегодня, завтра» правильно пользоваться этими словами: закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат
«Математика занятие
№ 22 стр. 57
Лепка
Тема: столовая посуда
Учить детей лепить, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами.
Т. Г. Комарова
«Изодеятельность младших дошкольников.»
стр. 76
Конструирование из бумаги
Тема: автобус.
Продолжать учить работать с бумагой и ножницами.
Куцакова
Работа с бумагой в средней группе.
Стр. 37 и 41
Ознакомление с художественной литературой
Стихотворение Н. Некрасова «Мороз - воевода». Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста: развивать образность речи детей.
Хрестоматия для малышей
Стр. 124
Работа вне занятий
Профессии.
- маленький доктор.
- сортировка таблеток.
Развитие мелкой моторики рук.
Пальцы помогают говорить.
Стр. 14
Рукотворные предметы и природные явления.
Назвать что изображено на картинках. Соединить между собой рукотворные предметы и природные явления.
Я узнаю мир.
Рабочая тетрадь.
Стр. 28
Программа «Детство»
средняя группа
АПРЕЛЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок здоровья.
Беседа с детьми «На зарядку – становись!»
Советы Айболита. Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Т. А. Шорыгина
Беседы о здоровье Стр. 15
С. Н. Николаева методика эколог. воспитания.
Стр. 74
Развитие речи.
Тема: описание предметных картинок
Учить детей составлять описание картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия. Давать ему оценку.
Учить составлять сложноподчинённые предложения. Закрепить правильное произношение звука Щ, закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки.
О. С. Ушакова
Занятие № 23
Стр. 153
Математика
Учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о круге, квадрате. Треугольнике, овале. Прямоугольнике.
«Математика
Занятие № 23
Стр. 60»
Лепка
Тема: Вертолёт
Учить передавать форму вертолёта.
Т. Г. Комарова
«Изодеятельность младших дошкольников.»
стр. 26
Аппликация
Тема: Сказочный домик
Вырезать прямоугольник, квадрат, треугольник и из них выложить изображение.
А. А. Грибовская
«Аппликация в д/с»
Стр.
Ознакомление с художественной литературой
Рассказ М. Зощенко «Умная птичка». Учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.
Хрестоматия для дошкольников (4-5 лет)
Стр. 411
Работа вне занятий
Профессии - построим дом для зайки.
Лечим дочку.
Постройка дома из кубиков. Работа с водой и пипеткой. Развитие мелкой моторики рук.
Пальцы помогают говорить.
Стр. 14
Предметный мир.
Назвать предметы, которые увидел. Как можно их назвать, одним словом?
Я узнаю мир.
Стр. 26
Программа «Детство»
средняя группа
АПРЕЛЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Весна – красна. Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона: состояние погоды. Основные весенние явления (состояние растений, животных, деятельность человека в природе); учить устанавливать связь между живой и неживой природой.
Экологическое воспитание дошкольников. Стр. 87
С. Н. Николаева
Развитие речи.
Тема: дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Подбор слов, сходных по звучанию. Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить правильно, классифицировать овощи.
О. С. Ушакова
Занятие № 24
Стр. 155
Математика
Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги: способствовать развитию зрительного внимания
«Математика
Занятие № 24
Лепка
Тема: выставка вылепленных изделий.
Упражнять детей в самостоятельном выборе содержания для лепки, поощрять их к декоративному оформлению.
Халезова
Декоративная лепка в д. /с.
КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги
Тема: Записная книжка
Закреплять у детей навык складывания прямоугольного листа пополам, проглаживая линию сгиба, украсить поделку аппликацией.
Куцакова
Стр. 38
Стихотворение С. Маршака «Багаж»
Учить детей понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл.
Хрестоматия для детей.
Работа вне занятий
Дидактические игры:
-холодно – горячо
- что исчезло?
-паучок
Способствовать обогащению словарного запаса, выработать стремление к знаниям, способствовать развитию мелкой моторики рук.
М. А. Тарасов
Речевое развитие детей 3-7 лет.
Стр. 58- 60
.перебери крупу.
Заготовка овощей для борща.
Опытно- исследовательская деятельность
Рассортировать горох и рис. Выгибание контура овощей из проволоки.
Пластмасса, её качества и свойства.
Тематическое планирование.
Пальцы помогают говорить.
Программа «Детство»
средняя группа
АПРЕЛЬ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок доброты.
Занятие «Как вести себя за столом» продолжать учить вежливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать- собеседника, говорить спокойно, доброжелательно
Дошкольное воспитание
№ 5 2006год
Стр. 21-22.
Развитие речи.
Тема: описание предметов и игрушек
Продолжать учить детей составлять описания предметов и игрушек, правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше. Впереди - сзади). Учить четко, произносить звук Л, Л/, подбирать слова, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.
О. С. Ушакова
Занятие № 25
Стр. 157
Математика
Закреплять навыки порядкового счёта. Различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту?
Учить соотносить количество предметов с цифрой.
«Математика
Занятие № 25
Лепка
Тема: посуда
Учить детей лепить посуду по произведению К. Чуковского
Казакова Т. Г.
Развивайте у детей творчество.
Аппликация
Тема: Весёлый поезд
Вырезать прямоугольник, квадрат, треугольник и из них выложить изображение для сказочных героев. Силуэты мордочек животных для поезда воспитатель вырезает заранее.
Украшения дети выполняют из обрезков бумаги, дополняя изображение.
А. А. Грибовская
«Аппликация в д. /с»
Стр. 6 и23
Ознакомление с художественной литературой
Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно, слушать произведение.
Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет
Стр. 232
Работа вне занятий
Мамин день (подарки для мамы)
Рисование цветов на песке. Лепка из пластилина.
Изготовление открытки (вырезывание по контуру цветов и наклеивание)
Пальцы помогают говорить.
Стр. 15
Предметы из резины.
Рассмотреть рисунки. Назвать предметы. Сказать из какого они материала. Раскрасить предметы, изготовленные из резины. Лишний предмет обвести.
Я узнаю мир.
Стр. 29
Программа «Детство»
средняя группа
МАЙ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок красоты.
Подарим птицам нашу доброту. Учить радоваться птичьим голосам. Вызывать сочувствие к голодным и замерзающим, проявлять заботу о них С. И. Семенака
Учимся сочувствовать, сопереживать.
Стр. 55
Развитие речи.
Тема: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Учить детей пересказывать текст, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закреплять умения образовывать слова- названия предметов. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определённой последовательности звуков; учить самостоятельно, подбирать слова с определёнными звуками (С, Ш)
О. С. Ушакова
Занятие 26
Стр. 159
Математика
Учить отгадывать математические загадки. Учить сравнивать предметы разных размеров по величине: учить решать логические задачи на установление закономерностей.
«Математика
Занятие 26
Лепка
Тема
Мои любимые игрушки
Учить детей передавать характерные признаки игрушки.
Т. Г. Казакова
«Изодеятельность младших дошкольников.»
стр. 89
Конструирование из бумаги
Тема: Будка для собаки
Учить сгибать лист бумаги пополам. Закруглять у квадрата два угла. Чтобы получился лаз для собаки
Кулакова
Стр. 38 и 41
Ознакомление с литературой
Потешка «иди. Весна, иди, красна»
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме
Хрестоматия для маленьких
Стр. 212
Работа вне занятий
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Потекли ручейки, заплакали сосульки, солнце греет и светит.
Пальцы помогают говорить.
Стр. 15
Дидактические Игры.
Лошадка; Чудо – дерево;
Солнышко и дождик
Способствовать развитию мелкой моторики рук развить стремление к новым знаниям (например, о школе). Организовать тренировку по выполнению трудного действия (например, застёгивание пуговиц)
Тарасов М. А.
«Коррекция социального и речевого развития детей 3 – 7 лет»
Стр. 82
Программа «Детство»
средняя группа
МАЙ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Урок почемучки.
Учить детей различать признаки времён года на иллюстрациях. Помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе.
Л. П. Молодова
Игровые экологические занятия с детьми.
Стр. 16
Развитие речи.
Тема: описание предметов игрушек.
Отгадывание загадок
Продолжать учить детей описывать предметы; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим - хотят); закреплять произношение звуков Л, Л/ в словах и фразах. О. С. Ушакова
Занятие 27
Стр. 160
Математика
Закрепление знаний, повторение.
«Математика
Занятие № 27
Лепка
Тема: дымковская игрушка
Вызвать интерес у детей к народной игрушке, желание самостоятельно слепить такую же.
Т. Г. Казакова
«Изодеятельность младших дошкольников.»
стр. 86
Аппликация
Тема: флажки.
Продолжать вырезать уголки на прямоугольнике и из него делают украшения для флажков другого цвета.
А. А. Грибовская
«Аппликация в д. /с»
Стр. 7 и24
Ознакомление с литературой
Русская народная сказка «небывальщина»
Прививать любовь к сказкам, учить понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию.
Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет
Ильчук
Стр. 48
Работа вне занятий
Тема «игрушки»
Что спряталось в комочке, разрезные картинки.
Пальцы помогают говорить.
Стр. 15
Клуб любознайки. Предметы из резины.
Рассмотреть рисунки. Назвать предметы. Догадаться из какого материала они сделаны.
Я узнаю мир.
Рабочая тетрадь для детей 4- 5 лет.
Стр. 29
Программа «Детство»
средняя группа
МАЙ
Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Ознакомление с окружающим.
Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес»
Закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию.
Стр. 121
Развитие речи.
Тема6 рассказывание по картине «Куры»
Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению - петуха и курицу: курицу и цыплят
О. С. Ушакова
Занятие 28
Стр. 163
Математика
Счёт по образцу. Числа и цифры 1.2.3.4.5. соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.
«Математика
Занятие 28
Лепка
Тема: два жадных медвежонка
Закрепить технические приё мы: раскатывания. Соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка
Доронова Т. Н.
Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке в игре
стр. 88
Конструирование из бумаги
Тема: Вагон из бумаги.
Учить сгибать лист пополам, уголки возле линии сгиба (крыша) срезают, полоску сгибают пополам. Затем ещё раз пополам разрезают на части. Наклеивают окна и готовые колёса.
Куцакова
Стр. 39
Экспериментирование.
- резина, её качества и свойства
Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. Развивать умение определять признаки и свойства материала
Я узнаю мир О. В. Дыбина
Поисковая деятельность
Блок «Рукотворный мир»
Стр. 55
Работа вне занятий
Дидактические Игры.
Надоедливые мухи: Шляпа:
Найди платок
Способствовать развитию координации сложных движений.
Помочь в приобретении новых знаний о мире игрушек.
Тарасов М. А.
«Коррекция социального и речевого развития детей 3 – 7 лет»
Стр. 82
Клуб любознайки. Предметы из резины.
Рассмотреть рисунки. Назвать предметы. Догадаться, из какого материала они сделаны.
Я узнаю мир.
Рабочая тетрадь для детей 4- 5 лет.
Стр. 29