Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе.
Тема недели: "Полезная еда"
Понедельник
НОД
1. Коммуникативная деятельность.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познав. развитие; речевое развитие
Тема: «Секреты здоровья. Продукты питания. Что я ем»
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; активизировать словарь детей; формировать представление о том, что каждый плод содержит сок и от сока зависит во многом вкус и цвет плода. («Позн. разв.»)
3. Развивать у детей внимание, память, мышление.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, положительный эмоциональный настрой. Поддерживать инициативу и самостоятельность в общении с воспитателем и сверстниками («Соц. -ком. разв.»)
5. учить пользоваться схемой, составлять описательный рассказ по предложенному плану-схеме; учить образовывать множественное число имен существительных («Реч. развитие»)
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, ржаной хлеб, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка, презентация, мультимедиа.
Методы и приемы: практические; наглядные; словесные: объяснение, поощрение, поддержка, указания
Логика образовательной деятельности (см. Горбатенко)
2. Музыкальная деятельность.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Логика образовательной деятельности (см. конспект муз работника).
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро.
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Познавательно- исследовательская деятельность: Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
Беседы «Что купили в магазине», «Откуда молоко в коробке», «Зачем мы покупаем мясо» и т. п. Цель: закрепить знания о различных видах продуктов.
Д/и «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.
Воспр. художественной литературы/здоровье. Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Цели: Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.
Прогулка1.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Инд. работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер
БСД «Речетворчество». Игра - инсценировка "Спор овощей". Цель: формировать представления о пользе овощей, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки
Игра-викторина "Поле чудес".Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки
Прогулка 2.
Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/ игры. «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индив. работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Труд. поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Вторник
НОД
1. Изобразительная деятельность.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Разные вкусности»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Учить правильно называть выбранный объект рисования, выделять его части и определять последовательность работы, формировать обобщенные представление о различных видах продуктов, их расположении в отделах магазина («Познавательное развитие»).
2) Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким. учить оценивать свою работу, воспитывать творческую инициативу. («Социально-коммуникативное развитие»).
3)Стимулировать образовательную деятельность детей, развивать фантазию, воображение, память, пластику движений, снять зажатость (Физкультминутка). Воспитывать привычку ЗОЖ, правильного и здорового питания («Физ. развитие»).
4). учить детей называть предмет изображения, описывать его существенные признаки, передавать в рисовании свои впечатления об объекте, объяснять свой выбор, закреплять правильную постановку карандаша, четкое прорисовывание линий формировать навыки изображения овощей и фруктов. («Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы и оборудование: карандаши, бумага, образцы фруктов, овощей, ягод,
Методы и приемы: практические;
-наглядные: показ способов выполнения
словесные: объяснение, поощрение, поддержка, указания
Логика обр. деятельности (см. конспект)
2. Двигательная деятельность.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро.
Двигательная. Утренняя гимнастика.
Воспр. худ. лит-ры. «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.
Свободное общение «Мое любимое блюдо», «Как мы ходим в магазин». Цель: Формировать представления о продуктах питания, их пользе и возможном вреде для здоровья
Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка», «Жадина». Цель:
Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».Цель: Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.
Прогулка1.
Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
Тр. поручения. Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальная работа. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Вечер
БСД «Уроки здоровья». Беседа: «Витамины и полезные продукты» (Фисенко с. 48). Цели: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» .Цель: .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
Воспр. художественной литературы. Чтение С. Капутикян «Маша обедает», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды.
Ситуативный разговор «Какие витамины мы знаем?»
Беседа К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?
Прогулка 2.
Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Тр. поручения. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
П/ игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
[h3Среда][/h3]
НОД
1. Двигательная деятельность.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Собираем урожай»
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Интеграция образовательныхобластей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Тема: "Что из чего сделано" (Голицына,119)
Задачи:
1. Закрепить знания о материалах и их свойствах
Закрепить представления о порядковом и количественном счете (1-5). Упражнять в раскладывании 3-4 предметов по убывающей ширине. Закрепить представление о сходстве и различии треугольника и квадрата. Упражнять в различении значений слов: ширина, самая широкая, уже, еще уже, самая узкая. («Познавательное развитие»)
2. Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг(«Речевое развитие»)
3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества(«Социально-коммуникативное развитие»).
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через физминутки. («Физическое развитие»).
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: куклы, корзинка, печка, дерево с яблоками, материал для речки, избушка Бабы-Яги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; по 4 синих полоски разной ширины; разное количество игрушек (3-5) под салфеткой.
Методы и приемы: сюрпризный момент; сравнение предметов по высоте путём постановки их в ряд и друг за другом по мере возрастания; д/игра; раскладывание предметов по ширине, подравнивая их снизу; счёт предметов правой рукой слева направо.
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Двигательная.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки». Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Инд. беседы об окружающем мире, что видели по дороге в д-сад, природные, сезонные, погодные изменения.
Д/и «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цель: продолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека, познакомить с пирамидой питания
Беседа «Где живут витамины». Цель: закреплять понятие «витамины», представления о их видах,продолжать знакомить с продуктами содержащими их. Беседа, рассматривание иллюстраций «Из каких продуктов готовятся любимые блюда»
Цель: закреплять знания о разных видах продуктов, формировать представление как влияют употребляемые продукты на здоровье человека
Беседа «Что полезно есть для здоровья». Цель :формировать представления о здоровом питании, закреплять представления о видах полезных продуктах (овощи. фрукты,молочные продукты. орехи и т. д.)
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?». Задачи: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.
Восп. художественной литературы. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы.
Прогулка1.
Игра «экологическое интервью, прогноз погоды» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустар-ники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормуш-ки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды). Цель:Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, закреплять знание примет, развивать речевые навыки.
П/ игра «Кот и мыши», упр-ть в беге.
Инд. работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.
Труд. поручения. сбор камней на участке. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Вечер
БСД «Уроки любознайки». «Путешествие за витаминами» Н. В Нищева «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ» стр57
Программные задачи: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»;
С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз».
Прогулка 2.
Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
П/ игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль». Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Инд. работа. по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Цели: Развивать навыки основных движений.
Труд. поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Четверг
НОД
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательная область:
«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: ,речевое развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Тема: «Продукты питания»
Задачи:
1 Расширять и уточнять представления детей о питании. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. («Познавательное развитие»).
2. Развивать активную речь, умение отвечать на вопросы и грамматически правильно строить предложения. уточнять, обогащать и активизировать словарь («Речевое развитие»).
3Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. .Развивать мелкую моторику рук( «Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: презентация «Продукты питания»
Методы и приемы:
-практические: игровые упражнения;
-наглядные: рассматривание игрушек;
словесные: объяснение, поощрение, поддержка, указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Музыкальная деятельность.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Логика образовательной деятельности (см. конспект муз работника).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Двигательная.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье осенью. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Дид/игра "Что лишнее". Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов, развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам
Дид/игра "Готовим салат (кашу,суп,компот)". Цель: формировать представления о ингридиентах того или иного блюда, совместимости продуктов
Воспр. художественной литературы. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи". Чтение «Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук. Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. формировать умение понимать мотивы поведения героев
Прогулка1.
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
Подвижная игра «Кот и мыши», упр- ть в беге.
Инд. работа по физическому воспитанию = пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Труд. поручения. сбор камней на участке. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Вечер.
Гимнастика после сна «В нашем саду листопад».Цель: Взбодрить детей, эмоционально настроить на 2 половину дня.
Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги- меня в порядок приведи».
БСД «Я познаю мир». Экскурсия на кухню детского сада. Цель: наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
Творческая игра «восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Расширять естественно- исторические представления
Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)
Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений.
С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».
Прогулка2.
Наблюдение за березой. Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.
Ход наблюдения: предложить рассмотреть березу, обратить внимание, что только береза имеет белый ствол. Какие ветки у березы? Рассмотреть листья, отметить их размер, форму, сравнить с другими листьями.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.
И/ работа по физическому воспитанию метание шишек в дерево. Цель: развивать меткость, ловкость.
Труд. поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Пятница
НОД
1. Изобразительная деятельность. Лепка.
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие ; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Тема: «Полезные продукты»
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, рассуждать, помогать логично и понятно высказывать мысли. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы высказывать предположения. (Речевое развитие).
2. Закреплять умения детей работать с соленым тестом, лепить округлые предметы, раскатывая комок между ладоней. Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности («художественно-эстетическое развитие»).
3. Продолжать расширять представления детей о продуктах питания. («Познавательное развитие»)
4. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Формировать двигательную активность детей посредством физминутки («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, соленое тесто, стеки, дощечки
Методы и приемы:
практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
-наглядные: использование книг, иллюстрации.
-словесные: вопросы к детям, беседы.
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Двигательная деятельность.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Путешествие к осенней кладовой ёжика»
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро.
Двигательная.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния». Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» -формирование КГН
Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Прогулка1.
Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь
П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной, Артемом К: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.
Т/ поручения: помощь воспитателю в накрывании песочницы. Ц: развивать взаимопомощь, желание трудиться сообща.
Вечер
БСД «Уроки безопасности» (ОБЖ). Беседа «Все ли полезно»
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. (Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр 104)
Настольная игра «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца.
П / игра «Вышли мыши как –то раз.». Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей.
С\р игра «Овощной магазин». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
Инд/ работа по лепке «Мы купили в магазине». Цель: Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности. Продолжать расширять представления детей о продуктах питания.
Прогулка2.
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад»
П/ игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль». Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
И/работа по физическому воспитанию - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
Труд. поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.