МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Январь 3-я неделя. Тема: Зима.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник. 21 января. Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика( №8). Д/игра «Пальчики»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариванием потешек. Игра на развитие дыхания «Дует, дует ветерок». Цель: отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука[у]. П/ игра: «По тропинке».

Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки. Алисой, Вероникой.

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках. Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок. Цель: развитие КГН: учить пользоваться индивидуальными предметами. В центре «Строители» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. П/игра «Помоги матрешке добраться до детского сада». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда.

Цель: уточнить представления детей о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду: развивать, внимание, памяти, речь, воображение. (Комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 159)

Физкультура.

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. (планирование на каждый день, стр. 363. Занятие№4)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за кошкой.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах с Давидом, Аней, Матвеем Л. Цель: развитие основных движений. Ситуативный разговор: как очистить рукавички от снега.

Экспериментирование: оставляем следы на снегу (палочкой, ногами)

Труд: покормить птиц. П/игра «Воробушки и кот». Д/и «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/упражнение «Непослушные колготки».

Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Д/игра «Домик и флажок»- закреплять у детей умение отличать основные цвета. Виолетта и Вероника. Труд: приучать детей убирать игрушки; кубики в коробочку, машинки на полочку. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре. «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассказывание детям сказки «Репка»

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение: «Как скрипит снег».

Цель: учить наблюдать, прислушиваться, определить, что снег скрипит, когда по нему ходят, послушать скрип.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник. 22 января. Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (№8). Беседа: «Дикие животные в зимнем лесу».

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, закрепить умение слушать и понимать речь взрослого, сосредоточиться при рассмотрении картинки с изображением дикого животного. Конструирование с Матвеем В, Егором. Цель: учить создавать постройки из кубиков и кирпичиков. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Теремок». Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Рассматривание в центре речевого развития «Ладушки» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игра-ситуация «Зимушка-зима». Формировать у детей элементарные представления о зиме. повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим ФЭМП, Тема: Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду».

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 162)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за следами на снегу.

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. «Пружинки». Цель: учить приседать, выпрямляться и подпрыгивать на двух ногах. С Вероникой, Димой, Виолеттой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Как на горке снег, снег». И. Токмакова. Труд: расчистим дорожку для зайчика. Цель: учить трудиться, работать сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом: лопатки, санки.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о красивых местах родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Привычку сообща играть. Воспитывать организованность, коллективизм. Речевое развитие: Обогащать словарь детей: намыливаем, сухо насухо, душистое, мягкое, свежее. С Женей, Давидом, Миленой. Беседа с детьми о формировании навыка мытья рук. Показ иллюстраций. Чтение потешек по формированию культурно-гигиенических навыков. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Русская народная сказка «Курочка ряба».

Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании сказки: предложить быть героями.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда. 23 января. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. (№ 8). Беседа : «Самый хитрый зверь в лесу». Цель: рассмотреть картину с изображением лисы, обсудить характеристику животного.

Инд. раб. по рисованию. Цель: рисование предметов круглой формы с Матвеем В, Виолеттой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Ох, как заяц напетлял». Л. Воронкова.

Труд: вытрем пыль.

Цель: воспитывать желание помогать взрослому в бытовом труде. Обыгрывание процесса самообслуживания «Разденем куклу после прогулки». Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (общение, питание.)

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Цель: познакомить со стихотворением В. Хорола «Зайчик», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, развивать память, внимание. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 167).

Физкультура.

Цель: упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. (планирование на каждый день, стр. 364. Занятие №5)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за заснеженными деревьями около детского сада.

Цель: дать представление детям о том, что зимний снег необходим деревьям и кустарникам, чтобы не замерзли их корни. По развитию основных движений: попади в цель с Димой, Женей, Варварой П. Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? Труд: построим из снега домик для зверушек.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: учить ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям. Инд. Работа по конструированию. Цель: учить создавать простые постройки с Ваней, Егором, Алисой. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Театрализованная игра «Репка». Цель: создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, развивать интерес к литературе и театру.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»- учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировки отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за игрой старших детей. Цель: воспитывать доброжелательные отношения к другим.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 24 января. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика (№ 8).

Беседа: «Где живет медведь?»

Цель: формирование

представлений об образе жизни животных зимой (медведя). Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Геометрические фигуры» с Егором, Миленой, Давидом. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Объяснение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Развитие игровой деятельности: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Формирование у детей и родителей культуры здоровья.

Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование. Тема: «Штанишки для мишки».

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. (комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 165)

Физкультура н/в. Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь. (планирование на каждый день, стр. 364, занятие №6)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Индивидуальная работа- перешагни через палку с Данилом, Вероникой, Варварой М. Какого размера бывает собака? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Расскажите, у кого есть собака? Труд: повесим кормушку для птиц.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Кто живет в лесу»?

Цель: закреплять знания детей о диких животных «Назови животное» с Матвеем В, Женей, Аней.

Цель: учить узнавать животное по картинке, называть его (показывать). Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. С/ р игра: предложить детям игровые задачи – кукла – мама собирает дочку в детский сад, зайка помогает маме мыть посуду. Цель: создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать интерес к мини – сюжету.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки: «Цыпленок и утенок».

Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить выполнять движения согласно текста. а

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 25 января Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.

(№8). Беседа: «Где живут звери»?

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. «Строим башню» с Ваней, Миленой, Давидом.

Цель: учить создавать простейшие конструкции из строительного материала.

Ситуативный разговор о книге «Заяц- хваста». Труд: уход за комнатными растениями. «Больница» Цель: учить детей принимать игровую роль. Развивать знания о профессии врача. Формировать игровые умения, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Формирование у детей и родителей культуры здоровья.

Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. Тема: «Яблочки».

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, продолжать учить различать цвета- желтый, красный. (комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 161)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак. Индивидуальная работа по развитию основных действий: попади в цель с Егором, Женей, Димой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Ежик». Б. Заходер. Труд: соберем веточки для зайчика.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие С/ Р игра: «Построим домик для зайки и мишки».

Цель: учить играть вместе. Инд. Работа по экологическому воспитанию- свойства снега, с Виолеттой, Алисой, Вероникой. Ситуативный разговор по книге «Как на горке снег, снег». И. Токмакова.

Труд: моем игрушки. В уголок музыки: дудочки, бубен. Крупный строительный материал.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мир животных и птиц осенью» Цель: познакомить детей с жизнью птиц и животных осенью. Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду». День недели.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема периода Тема недели Временной период Адаптационный и диагностический период Мониторинг 3 сентября-7 сентября Изучение индивидуального.

Календарно-тематическое планирование недели «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Тема недели: «Мои любимые игрушки» Цель: «Закреп. ление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Понедельник 24.09.2018 год. Первая.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима белоснежная. Зимние забавы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт» День недели: 12.11.18г. Тема: «Наш быт» Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая.

Календарнр-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 2– я неделя. Тема: Зима День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД