Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 3-я неделя. Тема: Зима.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник. 21 января. Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика( №8). Д/игра «Пальчики»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариванием потешек. Игра на развитие дыхания «Дует, дует ветерок». Цель: отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука[у]. П/ игра: «По тропинке».
Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки. Алисой, Вероникой.
Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках. Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок. Цель: развитие КГН: учить пользоваться индивидуальными предметами. В центре «Строители» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. П/игра «Помоги матрешке добраться до детского сада». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда.
Цель: уточнить представления детей о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду: развивать, внимание, памяти, речь, воображение. (Комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 159)
Физкультура.
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. (планирование на каждый день, стр. 363. Занятие№4)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах с Давидом, Аней, Матвеем Л. Цель: развитие основных движений. Ситуативный разговор: как очистить рукавички от снега.
Экспериментирование: оставляем следы на снегу (палочкой, ногами)
Труд: покормить птиц. П/игра «Воробушки и кот». Д/и «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/упражнение «Непослушные колготки».
Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Д/игра «Домик и флажок»- закреплять у детей умение отличать основные цвета. Виолетта и Вероника. Труд: приучать детей убирать игрушки; кубики в коробочку, машинки на полочку. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре. «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассказывание детям сказки «Репка»
Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение: «Как скрипит снег».
Цель: учить наблюдать, прислушиваться, определить, что снег скрипит, когда по нему ходят, послушать скрип.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник. 22 января. Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика (№8). Беседа: «Дикие животные в зимнем лесу».
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, закрепить умение слушать и понимать речь взрослого, сосредоточиться при рассмотрении картинки с изображением дикого животного. Конструирование с Матвеем В, Егором. Цель: учить создавать постройки из кубиков и кирпичиков. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Теремок». Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Рассматривание в центре речевого развития «Ладушки» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игра-ситуация «Зимушка-зима». Формировать у детей элементарные представления о зиме. повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Ознакомление с окружающим ФЭМП, Тема: Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду».
Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 162)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за следами на снегу.
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. «Пружинки». Цель: учить приседать, выпрямляться и подпрыгивать на двух ногах. С Вероникой, Димой, Виолеттой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Как на горке снег, снег». И. Токмакова. Труд: расчистим дорожку для зайчика. Цель: учить трудиться, работать сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом: лопатки, санки.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о красивых местах родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Привычку сообща играть. Воспитывать организованность, коллективизм. Речевое развитие: Обогащать словарь детей: намыливаем, сухо насухо, душистое, мягкое, свежее. С Женей, Давидом, Миленой. Беседа с детьми о формировании навыка мытья рук. Показ иллюстраций. Чтение потешек по формированию культурно-гигиенических навыков. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Русская народная сказка «Курочка ряба».
Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании сказки: предложить быть героями.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда. 23 января. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. (№ 8). Беседа : «Самый хитрый зверь в лесу». Цель: рассмотреть картину с изображением лисы, обсудить характеристику животного.
Инд. раб. по рисованию. Цель: рисование предметов круглой формы с Матвеем В, Виолеттой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Ох, как заяц напетлял». Л. Воронкова.
Труд: вытрем пыль.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому в бытовом труде. Обыгрывание процесса самообслуживания «Разденем куклу после прогулки». Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (общение, питание.)
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Цель: познакомить со стихотворением В. Хорола «Зайчик», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, развивать память, внимание. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 167).
Физкультура.
Цель: упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. (планирование на каждый день, стр. 364. Занятие №5)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за заснеженными деревьями около детского сада.
Цель: дать представление детям о том, что зимний снег необходим деревьям и кустарникам, чтобы не замерзли их корни. По развитию основных движений: попади в цель с Димой, Женей, Варварой П. Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? Труд: построим из снега домик для зверушек.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: учить ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям. Инд. Работа по конструированию. Цель: учить создавать простые постройки с Ваней, Егором, Алисой. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Театрализованная игра «Репка». Цель: создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, развивать интерес к литературе и театру.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»- учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировки отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за игрой старших детей. Цель: воспитывать доброжелательные отношения к другим.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 24 января. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика (№ 8).
Беседа: «Где живет медведь?»
Цель: формирование
представлений об образе жизни животных зимой (медведя). Развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Геометрические фигуры» с Егором, Миленой, Давидом. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Объяснение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Развитие игровой деятельности: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Формирование у детей и родителей культуры здоровья.
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование. Тема: «Штанишки для мишки».
Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. (комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 165)
Физкультура н/в. Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь. (планирование на каждый день, стр. 364, занятие №6)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами.
Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Индивидуальная работа- перешагни через палку с Данилом, Вероникой, Варварой М. Какого размера бывает собака? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Расскажите, у кого есть собака? Труд: повесим кормушку для птиц.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Кто живет в лесу»?
Цель: закреплять знания детей о диких животных «Назови животное» с Матвеем В, Женей, Аней.
Цель: учить узнавать животное по картинке, называть его (показывать). Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. С/ р игра: предложить детям игровые задачи – кукла – мама собирает дочку в детский сад, зайка помогает маме мыть посуду. Цель: создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать интерес к мини – сюжету.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки: «Цыпленок и утенок».
Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить выполнять движения согласно текста. а
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 25 января Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.
(№8). Беседа: «Где живут звери»?
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. «Строим башню» с Ваней, Миленой, Давидом.
Цель: учить создавать простейшие конструкции из строительного материала.
Ситуативный разговор о книге «Заяц- хваста». Труд: уход за комнатными растениями. «Больница» Цель: учить детей принимать игровую роль. Развивать знания о профессии врача. Формировать игровые умения, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Формирование у детей и родителей культуры здоровья.
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка. Тема: «Яблочки».
Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, продолжать учить различать цвета- желтый, красный. (комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 161)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой.
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак. Индивидуальная работа по развитию основных действий: попади в цель с Егором, Женей, Димой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Ежик». Б. Заходер. Труд: соберем веточки для зайчика.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие С/ Р игра: «Построим домик для зайки и мишки».
Цель: учить играть вместе. Инд. Работа по экологическому воспитанию- свойства снега, с Виолеттой, Алисой, Вероникой. Ситуативный разговор по книге «Как на горке снег, снег». И. Токмакова.
Труд: моем игрушки. В уголок музыки: дудочки, бубен. Крупный строительный материал.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.