Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Понедельник
3 сентября Утро Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»
Публикация «Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе „До свидания, лето! Здравствуй детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
Цель: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?»
Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
С Настей и Ваней. Совместные действия: «Протри полочку для игрушек».
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие День знаний: Спортивное развлечение по основам безопасности, посвященное Дню знаний Цель: Формирование и совершенствование социально активной индивидуальности ребенка, укрепление детских игровых объединений, развитие умения согласовывать свои действиями партнеров
Окружающий мир в природе.
Тема: Здравствуйте!
Цель: Познакомить с элементарными поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: ««Через ручеек»,
П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/ И: «Лови мяч»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
С Викой и Артемам. Свободные игры на участке.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Одевание – раздевание: Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.
Прогулка 2 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
П/ И: ««Пройди по веревочке».», П/ И «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/ и: «Строители.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений
Вечер Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Рисуем цветок.
Цель: Развиваем умение рисовать карандашами. С Андреем и Василисой. П/ И: «Пройди по мостику»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Вторник
4 сентября Утро Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого, обогатить знания детей о сезонной одежде. Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
С Ваней и Настей. Поручение: «Положим книжки на полочки». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Шар и куб.
Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) (кубик) независимо.
Материалы и оборудование: шары и кубики, мешочек, мяч, два обруча, строительный материал.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1 Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?»
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания.
П/ И: «Цыплята и кот», «Мой веселый звонкий мяч». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Сюжетно р/ и: «Идем в гости к кукле Кате». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений. П/ У: «Пройди по дорожке», «Бросание мяча» (вперед двумя руками снизу).
Цель – Развитие двигательной активности детей.
С Надей и Тоней. П/ И: «Катание мяча», «Ходьба с перешагиванием».
Цель – Развитие двигательной активности детей.
Работа перед сном Рассматривание картинок: «Автомобили» Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о разных видах автомобилей. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Прогулка 2 Прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?»
Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: «Мяч в кругу», «Ходьба между препятствий». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Вечер Чтение и инсценировка стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, формированию эмоциональной отзывчивости.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
Цель: Закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора.
Цель: Развивать конструктивные способности детей.
С Алисой и Семёном. П/ И: «Птички в гнездышках»,
П/ И: «Лошадки».
Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Среда
5 сентября Утро Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Цель: Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
Умывание. Цель: учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
С Артемом и Варей. Поручение: «Каждая игрушка в свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя. 9:00 – 9:15
Развитие речи. 9:25 – 9:40
Тема: Звуковая культура речи: [у].
Цель: Упражнять в чёткой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: «Солнце и дождик», «Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/ У: «Пройди по дорожке», «Бросание мяча» (вперед двумя руками снизу).
Цель – Развитие двигательной активности детей.
С Артемом и Ваней. Сюжетно р/ и: «Лодочка.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
Работа перед сном Одевание-раздевание. Д/и «Учим куклу одеваться (раздеваться)».
Цель: создать условия для формирования у детей умения самостоятельно одеваться/раздеваться.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, формирование эмоциональной отзывчивости. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: «Воробушки и автомобиль», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Вечер Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского) Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Разучивание потешки «Зайка Егорка»
Цель: Развивать произвольную память, речь.
С Андреем и Сашей. П/ У: «Прыжки на двух ногах»(через линию, «Попади в цель». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Четверг
6 сентября Утро Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Дидактическая игра: «Найди домики для мишек»
Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания. Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
С Сашей и Василисой. Поручение: «Сложи кубики в коробку» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие Физическая культура на свежем воздухе – по плану педагога. 9:00 – 9:15
Рисование. 9: 25 -9:40
Тема: Знакомство с материалами для рисования- карандашами и бумагой.
Цель: Познакомить с карандашами, бумагой, учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет.
Материалы и оборудование: - карандаши и бумага.
Прогулка 1 Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т. п.)
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: «Заинька»,
П/ И: «Птички» Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Сюжетно р/ и: ««Готовим обед». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений. П/ У: «Бег с ленточками», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.
С Алисой и Артемом. П/ У: «Дотянись до великана»,
П/ У: «Брось дальше».
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Работа перед сном Одевание-раздевание. Д/ у: «Научим Мишку одеваться/раздеваться»
Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 2 Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?».
Цель: создать условия для формирования у детей наблюдательности, умения различать погоду (тепло, холодно и т. п.) Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Вечер Чтение польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера).
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Имитация движений зайца и кошки в сопровождении музыкальных композиций «Серый зайка умывается», муз. М. Карасева; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина»
Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Д/ И по развитию речи: «Угадай игрушку»
Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Настей и Тоней. П/ У: «Дотянись до великана»,
П/ У: «Брось дальше».
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Пятница
7 сентября Утро Утренняя гимнастика.
"Кто построил этот дом"
Цель: способствовать развитию диалогической речи, продолжать знакомить детей с профессией-строитель, объяснить, что дома в городе строит строитель.
"Почему нельзя ломать кусты и деревья"
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Беседа с детьми на тему: «Безопасный стульчик» :
Цель: как правильно носить стульчик, как правильно сидеть на нем (не раскачиваясь)
Вика и Варя. Игры с конструктором по желанию детей.
Цель: Развиваем воображение.
Занятие Лепка.
Тема: Знакомство с глиной.
Цель: Познакомить с материалами для лепки с глиной, её свойствами, со структурой её поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать трудовые навыки и привычки. Материалы и оборудование: - дощечки для лепки, глина.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за автобусом
Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля;
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Автомобили»
Цели: Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Выносной материал: Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Физминутка «Ветер»
Цель: Координация речи с движениями, развитие общей моторики выучить слова
С Сашей и Варей. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
Работа перед сном Как у нашей бабушки семеро внучат». Чтение потешки.
Цель: Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.
Прогулка 2 Наблюдение за автобусом
Цели: Называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цели: Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Выносной материал: Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Здравствуй, малыш!»
Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Лепим с детьми самолет.
Цель: развиваем умение лепить.
С Надей и Тоней. Настольные и дидактические игры на тематику: «Транспорт», «Где, чей домик».
Цель: развиваем мышление.