Наталья Жирнова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: 12.11.18г.
Тема: «Наш быт»
Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая игра «Назови предмет»-способ. обогащению словаря. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. ,способ. развитию умения правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.
Чтение худ. лит-ры,стихи А. Барто –способ. формированию умения внимательно слушать и понимать суть стихотворения. Создать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему „Быт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представление об осенних изменениях в природе.
Трудовая деятельность-удаление поврежденных и сухих веток.
.Подвижные игры «Раз,два,три –лови!»-способ. развитию ловкости,быстроты,укрепление дыхательных мышц.
Игры по интересам на участке- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность
Индивид. работа с Лерой,Лизо,Верой прыжки вверх с места –способ. развитию прыгучести, сочетать силу с быстротой.
Вечер
Индивид. работа с Пашей,Дашей,Артемом
-рисование карандашами- продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. Гимнастика после сна
Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.
Вечерняя прогулка Наблюдение за небом способ. воспитанию эстетического чувства
П/ И: «Сделай как я»-способ. развитию двигательной активности детей. Продолжать создавать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Дата Организационная образовательная деятельность
1 ООД Мир музыки
Виды деятельности Репертуар Роль воспитателя
Муз. ритм. движение «Марш»Тиличеева Выполняет упражнение
Слушание «Колыбельная песня»Свиридов Принимает участие в беседе
Пение «Петушок»Витлин Создает игровую ситуацию,
принимает участие в беседе,поет песню
Песенное творчество «Марш медведя» Костина придумывает свою мелодию
Танец «Пальчики и ручки» «Ой горе-то» танцует с детьми
р. н. м. обр. Ломовой
Игра «Игра с мишкой» «Бег»,р. н. м.»Полянка» Выполняет действия
c игрушкой,играет с детьми.
2 ООД Социальный мир. Общение.
Тема: «В гостях у наших игрушек»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения,способ. развитию навыков общения
Задачи:способ. развитию умения эмоционально реагировать на окружающий мир,различать эмоциональное состояние (Веселый,грустный)
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду,формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо,воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.
Средства организации ОД:платочки,косыночки,колокольчик,игрушки,матрешки,собачка,машинка,котенок,кубики
Способы орг. ОД:беседа,игра,вопросы воспитателя и ответы детей,рефлексия
День недели: 13.11.18г.
Тема: «Наш быт»
Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Индив. работа с Машей,Ваней,Лизой
«Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»-способ. формир. умения у детей фиксировать внимание на форме предметов,примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова «такой», «не такой», «большой», мал. Утренняя гимнастика.
Практическое упражнение «Послушная ложка» -формировать навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки, правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.
Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений» - обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. оказывать воспитателю посильную помощь. Создать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Прогулка Наблюдение: деревья осенью. Задачи: обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.
Трудовая деятельность-сбор сухих листьев для аппликации,развивать трудоспособность.
.Подвижные игры «Цветные флажки» –развивать внимание, правильно выполнять основные движения, обогащать двигательный опыт.
Игры по интересам на участке- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность
Индивид. работа с Пашей,Варей,Светой Игровое упражнение «Дует ветер»-развивать двигательную активность детей.
Вечер. Индивид. работа с работа с Верой,Степой,Дашей Дидактическое упражнение. «Собери Матрешку» сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера. Обогащать словарный запас. Гимнастика после сна.
Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкеля – способ. формир. умения у детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке. Вечерняя прогулка. Наблюдение за пешеходами,какая на них одежда-беседа. П\и «Водитель и автомобиль»-развивать двигательную активность детей,их внимательность. Продолжать создавать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками. Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Дата Организационная образовательная деятельность
1 ООД Физическое развитие
ОВД
равновесие:ходьба и бег между двумя линиями
прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
метание :прокатывание мяча между предметами, бросание и ловля мяча
подбрасывание мяча высоко вверх и ловлю его
лазанье :подлезание под веревку на четвереньках
Подвижные игры «Мышь в кладовой»
Роль воспитателя:следит за ходом упражнений,помогает по необходимости работает с инвентарем,создает игровую ситуацию,следит за ходом.
2 ООД Мир искусств. Конструирование
Тема: «Как на кустиках поспели ягодки»
Цель:вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками.
Задачи:-закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом;
-обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии, способ. развитию воображения, чувства цвета,мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения;
-способ. воспитанию эстетических эмоций,активности,уверенности,аккуратности,стремление доводить начатое до конца.
Средства организации ОД:бумажные салфетки красного,розового, синего, голубого цвета силуэты кустиков зеленого цвета,клей, иллюстрации :кустики с ягодками,кукла с корзиной,ента для изображения дорожки.
Способы орг. ОД: наблюдение,беседа, вопросы к детям их ответы, рассматривание картинок,индивидуальная работа с Пашей,показ метода работы,рефлексия.
И. А. Лыкова стр. 36
День недели: 15.11.18г.
Тема: «Наш быт»
Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Индив. работа с Степой,Пашей,Машей Д/ И по познанию: «Кто что ест?» развивать умение узнавать животных и знать их рацион питания. Утренняя гимнастика
Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Цель: упражнять детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности
Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать». Цель: развивать умение понимать обращенную речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. Создать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Прогулка Наблюдение за птицами и насекомыми на участке. Привлечение детей к кормлению птиц.
Трудовая деятельность-воспитывать уважительное отношение к старшим,помочь воспитателю подмести сухие листья на участке,развивать трудолюбие.
.Подвижные игры «Догони мяч» -ходьба со сменой темпа :быстро,медленно,бегом-спосо. развитию двиг. активности детей.
Игры по интересам на участке- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность.
Индивид. работа с Артемом,Светой,Ваней.
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Вечер
Индивид. работа по рисованию с Кирой,Лизой,Гордеем
Цель: развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку Гимнастика после сна.
Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»-развивать усидчивость и умение слушать.
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти темные облака на небе
Вечерняя прогулка. «Кошка и мышки». Цель: имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки Продолжать создавать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Дата Организационная образовательная деятельность
1 ООД Математическое развитие
Тема: «Большая,поменьше,маленькая. Треугольник.
Цель:познакомить с числом 3;
Задачи:-называть числительные по порядку,указывая на предметы;
-относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;
-отгадывать загадку на основе зрительного воспринимаемой информации,понимать поэтисечкие сравнения,лежащие в основе загадки;
-сравнивать знакомые предметы по величине (большая,поменьше,маленькая)
-видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Средства ОД:разные фигуры,желтые листочки,карандаши,картинка светофора.
Способы орг. ОД: беседа,игра,вопросы воспитателя и ответы детей,рефлексия
Колесникова стр. 32
2 ООД Мир искусств. Рисование
Тема: «Мой дом»
Цель:продолжать развивать умение рисовать различные предметы,состоящие из сочетаний линий.
Задачи:способ. формированию умени рассказывать сказки опираясь на иллюстрации в книге;
-развивать речь,мышление
-развивать умение правильно держать кисть и вести ровную линию;
Средства организации ОД:игрушки –герои сказки «Заичья избушка» (заяц,лиса,бык,собака,медведь и петух)
Способы орг. ОД:альбомный лист,на которой нарисована избушка,гуашь кисть,баночка с водой.
Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4лет
День недели: 16.11.18г.
Тема: «Наш быт»
Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Индив. работа с Пашей,Ваней,Машей Д\И «Кубики - сложи картинку по р. н. сказке-развивать усидчивость и мышление Утренняя гимнастика.
Способ. развитию умения у детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать содержание сказки, используя жесты, мимику. «У страха глаза велики».
Привлечь детей к обведению предметов по контуру. Упражнять детей в рисовании в воздухе кистями и пальцами рук – овладение формообразующими движениями. Создать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Прогулка Рассматривание деревьев и кустарников на участке. чтение стих-е И. Воробьева «Береза» - познакомить детей с деревьями и кустарниками растущими на участке группы, развивать умение правильно называть их. обогащать словарный запас детей
Трудовая деятельность-удаление поврежденных и сухих веток. ,подметание дорожки с воспитателем.
.Подвижные игры «/и Цветные флажки –развивать внимание и умение правильно выполнять основные движения, обогащать двигательный опыт.
Игры по интересам на участке-способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность
Индивид. работа с Света,Гордей,Никита
Игра «Ленточки»способ. развитию умения представлять в руках ленточки и двигаться друг за другом.
Вечер
Индивид. работа с -Дариной,Ваней,Лерой- чтения стихотворения З. Медведевой «Матрешка» - развивать умение внимательно слушать стихотворение, различать их по цвету, размеру.
Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы «Воробей и лиса» - способ. воспитанию любви к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Привлечь детей к выкладыванию на листе бумаги детали разной формы, величины, цвета в определенной последовательности по алгоритму, составляя несложные образы предметов.
Вечерняя прогулка. П/И Воробушки и автомобиль"-способ. развитию двигательной активности детей. Продолжать создавать условия для игровой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.
Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.
Дата Организационная образовательная деятельность
1 ООД Физическое развитие
Физическое развитие
ОВД
равновесие:ходьба и бег между двумя линиями
прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
метание :прокатывание мяча между предметами, бросание и ловля мяча
подбрасывание мяча высоко вверх и ловлю его
лазанье :подлезание под веревку на четвереньках
Подвижные игры «Мышь в кладовой»
Роль воспитателя:следит за ходом упражнений,помогает по необходимости работает с инвентарем,создает игровую ситуацию,следит за ходом.
2 ООД Речевое развитие
Тема: «Кто как кричит»
Цель:развивать умение составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем;
Задачи:способ. развитию умения называть детенышей животных,образовывать слова с помощью суффикса –онок- ;
-различать слова с противоположным значением (большой –маленький)
-уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»,регулировать высоту голоса;
Средства организации ОД:фланелеграф,игрушки животных,иллюстрации домашних и диких животных и их детенышей. ,
Способы орг. ОД:беседа,игра, вопросы воспитателя и ответы детей,игра-имитация «Спящий детеныш»,рефлексия.
Волчкова В. Н. стр. 114