Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт»

Наталья Жирнова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели: 12.11.18г.

Тема: «Наш быт»

Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая игра «Назови предмет»-способ. обогащению словаря. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. ,способ. развитию умения правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Чтение худ. лит-ры,стихи А. Барто –способ. формированию умения внимательно слушать и понимать суть стихотворения. Создать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему „Быт“» размещена в разделах

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представление об осенних изменениях в природе.

Трудовая деятельность-удаление поврежденных и сухих веток.

.Подвижные игры «Раз,два,три –лови!»-способ. развитию ловкости,быстроты,укрепление дыхательных мышц.

Игры по интересам на участке- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность

Индивид. работа с Лерой,Лизо,Верой прыжки вверх с места –способ. развитию прыгучести, сочетать силу с быстротой.

Вечер

Индивид. работа с Пашей,Дашей,Артемом

-рисование карандашами- продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. Гимнастика после сна

Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом способ. воспитанию эстетического чувства

П/ И: «Сделай как я»-способ. развитию двигательной активности детей. Продолжать создавать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Дата Организационная образовательная деятельность

1 ООД Мир музыки

Виды деятельности Репертуар Роль воспитателя

Муз. ритм. движение «Марш»Тиличеева Выполняет упражнение

Слушание «Колыбельная песня»Свиридов Принимает участие в беседе

Пение «Петушок»Витлин Создает игровую ситуацию,

принимает участие в беседе,поет песню

Песенное творчество «Марш медведя» Костина придумывает свою мелодию

Танец «Пальчики и ручки» «Ой горе-то» танцует с детьми

р. н. м. обр. Ломовой

Игра «Игра с мишкой» «Бег»,р. н. м.»Полянка» Выполняет действия

c игрушкой,играет с детьми.

2 ООД Социальный мир. Общение.

Тема: «В гостях у наших игрушек»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения,способ. развитию навыков общения

Задачи:способ. развитию умения эмоционально реагировать на окружающий мир,различать эмоциональное состояние (Веселый,грустный)

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду,формировать элементарные представления о том,что хорошо и что плохо,воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Средства организации ОД:платочки,косыночки,колокольчик,игрушки,матрешки,собачка,машинка,котенок,кубики

Способы орг. ОД:беседа,игра,вопросы воспитателя и ответы детей,рефлексия

День недели: 13.11.18г.

Тема: «Наш быт»

Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Индив. работа с Машей,Ваней,Лизой

«Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»-способ. формир. умения у детей фиксировать внимание на форме предметов,примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова «такой», «не такой», «большой», мал. Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Послушная ложка» -формировать навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки, правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений» - обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. оказывать воспитателю посильную помощь. Создать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Прогулка Наблюдение: деревья осенью. Задачи: обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.

Трудовая деятельность-сбор сухих листьев для аппликации,развивать трудоспособность.

.Подвижные игры «Цветные флажки» –развивать внимание, правильно выполнять основные движения, обогащать двигательный опыт.

Игры по интересам на участке- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность

Индивид. работа с Пашей,Варей,Светой Игровое упражнение «Дует ветер»-развивать двигательную активность детей.

Вечер. Индивид. работа с работа с Верой,Степой,Дашей Дидактическое упражнение. «Собери Матрешку» сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера. Обогащать словарный запас. Гимнастика после сна.

Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкеля – способ. формир. умения у детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке. Вечерняя прогулка. Наблюдение за пешеходами,какая на них одежда-беседа. П\и «Водитель и автомобиль»-развивать двигательную активность детей,их внимательность. Продолжать создавать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками. Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Дата Организационная образовательная деятельность

1 ООД Физическое развитие

ОВД

равновесие:ходьба и бег между двумя линиями

прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

метание :прокатывание мяча между предметами, бросание и ловля мяча

подбрасывание мяча высоко вверх и ловлю его

лазанье :подлезание под веревку на четвереньках

Подвижные игры «Мышь в кладовой»

Роль воспитателя:следит за ходом упражнений,помогает по необходимости работает с инвентарем,создает игровую ситуацию,следит за ходом.

2 ООД Мир искусств. Конструирование

Тема: «Как на кустиках поспели ягодки»

Цель:вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками.

Задачи:-закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом;

-обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии, способ. развитию воображения, чувства цвета,мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения;

-способ. воспитанию эстетических эмоций,активности,уверенности,аккуратности,стремление доводить начатое до конца.

Средства организации ОД:бумажные салфетки красного,розового, синего, голубого цвета силуэты кустиков зеленого цвета,клей, иллюстрации :кустики с ягодками,кукла с корзиной,ента для изображения дорожки.

Способы орг. ОД: наблюдение,беседа, вопросы к детям их ответы, рассматривание картинок,индивидуальная работа с Пашей,показ метода работы,рефлексия.

И. А. Лыкова стр. 36

День недели: 15.11.18г.

Тема: «Наш быт»

Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Индив. работа с Степой,Пашей,Машей Д/ И по познанию: «Кто что ест?» развивать умение узнавать животных и знать их рацион питания. Утренняя гимнастика

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Цель: упражнять детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности

Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать». Цель: развивать умение понимать обращенную речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. Создать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Прогулка Наблюдение за птицами и насекомыми на участке. Привлечение детей к кормлению птиц.

Трудовая деятельность-воспитывать уважительное отношение к старшим,помочь воспитателю подмести сухие листья на участке,развивать трудолюбие.

.Подвижные игры «Догони мяч» -ходьба со сменой темпа :быстро,медленно,бегом-спосо. развитию двиг. активности детей.

Игры по интересам на участке- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность.

Индивид. работа с Артемом,Светой,Ваней.

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Вечер

Индивид. работа по рисованию с Кирой,Лизой,Гордеем

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку Гимнастика после сна.

Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»-развивать усидчивость и умение слушать.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти темные облака на небе

Вечерняя прогулка. «Кошка и мышки». Цель: имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки Продолжать создавать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Дата Организационная образовательная деятельность

1 ООД Математическое развитие

Тема: «Большая,поменьше,маленькая. Треугольник.

Цель:познакомить с числом 3;

Задачи:-называть числительные по порядку,указывая на предметы;

-относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

-отгадывать загадку на основе зрительного воспринимаемой информации,понимать поэтисечкие сравнения,лежащие в основе загадки;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большая,поменьше,маленькая)

-видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Средства ОД:разные фигуры,желтые листочки,карандаши,картинка светофора.

Способы орг. ОД: беседа,игра,вопросы воспитателя и ответы детей,рефлексия

Колесникова стр. 32

2 ООД Мир искусств. Рисование

Тема: «Мой дом»

Цель:продолжать развивать умение рисовать различные предметы,состоящие из сочетаний линий.

Задачи:способ. формированию умени рассказывать сказки опираясь на иллюстрации в книге;

-развивать речь,мышление

-развивать умение правильно держать кисть и вести ровную линию;

Средства организации ОД:игрушки –герои сказки «Заичья избушка» (заяц,лиса,бык,собака,медведь и петух)

Способы орг. ОД:альбомный лист,на которой нарисована избушка,гуашь кисть,баночка с водой.

Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4лет

День недели: 16.11.18г.

Тема: «Наш быт»

Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Индив. работа с Пашей,Ваней,Машей Д\И «Кубики - сложи картинку по р. н. сказке-развивать усидчивость и мышление Утренняя гимнастика.

Способ. развитию умения у детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать содержание сказки, используя жесты, мимику. «У страха глаза велики».

Привлечь детей к обведению предметов по контуру. Упражнять детей в рисовании в воздухе кистями и пальцами рук – овладение формообразующими движениями. Создать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах Р. П. П. С.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Прогулка Рассматривание деревьев и кустарников на участке. чтение стих-е И. Воробьева «Береза» - познакомить детей с деревьями и кустарниками растущими на участке группы, развивать умение правильно называть их. обогащать словарный запас детей

Трудовая деятельность-удаление поврежденных и сухих веток. ,подметание дорожки с воспитателем.

.Подвижные игры «/и Цветные флажки –развивать внимание и умение правильно выполнять основные движения, обогащать двигательный опыт.

Игры по интересам на участке-способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. ,воспитывать организованность

Индивид. работа с Света,Гордей,Никита

Игра «Ленточки»способ. развитию умения представлять в руках ленточки и двигаться друг за другом.

Вечер

Индивид. работа с -Дариной,Ваней,Лерой- чтения стихотворения З. Медведевой «Матрешка» - развивать умение внимательно слушать стихотворение, различать их по цвету, размеру.

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы «Воробей и лиса» - способ. воспитанию любви к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Привлечь детей к выкладыванию на листе бумаги детали разной формы, величины, цвета в определенной последовательности по алгоритму, составляя несложные образы предметов.

Вечерняя прогулка. П/И Воробушки и автомобиль"-способ. развитию двигательной активности детей. Продолжать создавать условия для игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей,общение со сверстниками.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Развивать умение реализовать игровой замысел,умение пользоваться игрушками –заменителями.

Помочь с выбором. Создать благоприятную атмосферу.

Дата Организационная образовательная деятельность

1 ООД Физическое развитие

Физическое развитие

ОВД

равновесие:ходьба и бег между двумя линиями

прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

метание :прокатывание мяча между предметами, бросание и ловля мяча

подбрасывание мяча высоко вверх и ловлю его

лазанье :подлезание под веревку на четвереньках

Подвижные игры «Мышь в кладовой»

Роль воспитателя:следит за ходом упражнений,помогает по необходимости работает с инвентарем,создает игровую ситуацию,следит за ходом.

2 ООД Речевое развитие

Тема: «Кто как кричит»

Цель:развивать умение составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем;

Задачи:способ. развитию умения называть детенышей животных,образовывать слова с помощью суффикса –онок- ;

-различать слова с противоположным значением (большой –маленький)

-уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»,регулировать высоту голоса;

Средства организации ОД:фланелеграф,игрушки животных,иллюстрации домашних и диких животных и их детенышей. ,

Способы орг. ОД:беседа,игра, вопросы воспитателя и ответы детей,игра-имитация «Спящий детеныш»,рефлексия.

Волчкова В. Н. стр. 114

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Кустарники» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД