Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима белоснежная. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«Зима белоснежная. Зимние каникулы»
Среда, 9
Утро Познание
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Зима белоснежная, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Рассматривание картины «Зима»
Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя;
Артикуляционная гимнастика про язычок; Повторить знакомые чистоговорки с Соней, Мишей Б, Надей; Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
Разместить на магнитной доске зимние пейзажи;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Узнай все о себе, воздушный шарик»
Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины; учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования; (О. В. Дыбина, стр. 33);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Прятки» (ориентировка на участке детского сада);
п\и «Гуси- гуси» (в быстрота реакции)
д\и «Подбери слово» (упражнять в подборе существительных в правильном согласовании); Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги
с Лешей, Евой, Егором М; Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативная беседа «Носовой платочек»
Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот рукой;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Хождение по мокрым дорожкам; обтирание влажной рукавичкой;;
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Осеевой «Бим»
Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пламя и воздух»
Цель: расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
Уборка в игровом уголке;
Цель: формировать умение содержать игрушки в порядке Индивидуальная работа по (ФЭМП) Дидактическая игра «Отгадай»
Цель: продолжать закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
с Данилом, Лерой, Степой, Дашей; Ситуативный разговор «Приди на помощь»
Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков;
Самостоятельная игровая деятельность детей
Показ кукольного театра «Три поросенка»
Цель: развивать диалогическую речь;
Самостоятельная игровая деятельность;
Консультация: «Зимние забавы»
День недели
не День
неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«Зима белоснежная. Зимние каникулы»
Четверг, 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель: продолжать расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь; Д/игра «Выкладывание геометрических фигур из палочек» привлечь Данила, Мишу Б, Рому, Киру;
Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»;
Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм и квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов; (Т. С. Комарова, стр. 52);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)
Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «Догонялки» (развивать быстроту и реакцию)
д\и «Передача чувств» (развивать умение понимать и передавать настроение и состояние другого человека);
Индивидуальная работа по развитию движений: продолжать упражнять в перепрыгивании через предметы с Соней, Мишей Б, Мишей Ш; Ситуативная беседа «Осторожно: зимняя дорога»
Цели: закреплять
знания о том, как
надо вести себя ;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковского
«Сентиментальный вальс» Закреплять умение самостоятельно раздеваться после обеда: выворачивать и вешать свои вещи аккуратно на стул; Чтение стихотворения А. Александровой «Вкусная каша»
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Закаливающие процедуры хождения по коврику босиком, обтирание махровой рукавичкой; полоскание горла прохладной водой;
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»
Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественная мастерская.
Рисование «Выпал беленький снежок»;
Цель: расширить представления детей о зимнем времени года;
Заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Фотосалон»
Цель: продолжать закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание с Дашей, Лизой, Никитой, Настей;
Ситуативный разговор «Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах
Предложить цветные
карандаши, бумагу, трафареты для свободного рисования
развивать навыки
владения карандашом; игры в центре двигательной активности;
Конкурс «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«Зима белоснежная. Зимние каникулы»
Пятница, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле»
Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям д\и «Кубики Никитина»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения с Мишей Ш, Данилом, Кириллом, Арсением Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Грузовые автомобили» (Л. В. Куцакова, стр. 34);
Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании;
2. Развитие речи
Чтение русской народной сказки «Зимовье»;
Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки; познакомить со сказкой «Зимовье»; (В. В. Гербова, стр. 48);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Рассматривание иллюстраций «Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет»
Цель: продолжать формировать знания детей, что улицы города. Как его составляющие живут по определенным правилам;
Развлечение «Теремок»
Цель: развивать у детей умение вести диалог Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди себе место»
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»
Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения» Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, мазайка, разрезные картинки;
Сюжетно- ролевая игра по выбору детей;
Работа с родителями
Консультация по вопросам родителей.