Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 1– я неделя. Тема: Зима.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 9 января.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика( №8). Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками»- побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем. Д/игра «Соберем пирамидку»- активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Развитие КГН. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место- Ваня и Давид. Д/ упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» с Алисой, Вероникой. КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не стучать ложкой. В центре «Строители» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. П/игра «Помоги матрешке добраться до детского сада». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…»
Цель: Познакомить с песенкой «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…», упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью воспитателя. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 145)
Физкультура.
Цель: Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. (планирование на каждый день, стр. 361; занятие№1).
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: учить наблюдать за птицами, их строением, повадками; обогащать словарь по теме. Развитие физических качеств: развивать умение прыгать на двух ногах на месте. Матвей В. и Дима. Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетели к кормушке. Тело птицы покрыто перьями, у них есть крылья и хвост. Корм они собирают при помощи клюва. Труд: покормить птиц. П/игра «Воробушки и кот». Д/и «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/упражнение «Непослушные колготки».
Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Д/игра «Домик и флажок»- закреплять у детей умение отличать основные цвета. Виолетта и Вероника. Труд: приучать детей убирать игрушки; кубики в коробочку, машинки на полочку. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре. «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Маша обедает» (пер. с арм. Т. Спендиаровой, П. Воронько, рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Читать детям художественные произведения, вызывать желания слушать их.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за вороной.
Цель: дать первичные представление о внешнем виде птицы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 10 января. Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика (№8). Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг».
Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Пальчиковая гимнастика «Снег идет».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнения «Жучки»
Цель: закреплять умение ползать на четвереньках-Виолетта и Ваня. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Рассматривание в центре речевого развития «Ладушки» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игра-ситуация «Зимушка-зима». Формировать у детей элементарные представления о зиме. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Рисование. Тема: «Тарелочка».
Цель: упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, интерес к рисованию. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова; стр. 149).
Физкультура н/в.
Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. (планирование на каждый день, стр. 362, занятие№2)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний (гав-гав, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Подвижная игра «Догони меня». Цель: развитие навыка бежать в заданном направлении, останавливаться в определенном месте. Давид и Ваня. Обратить внимание детей на то, что у птиц есть глаза – они видят корм, есть клюв – они клюют крошки, есть ноги, их называют лапками, с их помощью они ходят, есть хвост и крылья – благодаря им – они летают. Труд: расчистка дорожки.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физкультминутка «Мы, матрешки».
Цель: развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. Упражнение «Слушай внимательно».
Цель: учить реагировать на сигнал взрослого. Аня и Дима. Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить детям убрать игрушки на свои места. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя». Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра по качающимся веткам.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 11 января. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. (№ 8) Упражнение для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются».
Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой- Женя и Матвей В. КГН. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»- продолжать учить детей правильно держать ложку, держать спину ровно. Игры со строительным материалом: «Домики для зайки». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка. Тема: «Дудочки для ребят».
Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. (комплексное занятие, Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова; стр. 146)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, рассказать об особенностях питания птиц. Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Вероника, Аня, Алиса. Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: учить ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям. Развитие познавательных способностей: побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Женя и Егор. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Театрализованная игра «Репка». Цель: создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, развивать интерес к литературе и театру.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Теремок». Двигательный импровизации по ходу сказки. Предложить детям показать, как прыгает зайка, как ходит мишка, как бегают лисичка, мышка и другие жители теремка. Цель: способствовать формированию навыка активного слушания, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк; развивать любовь и интерес к книге. Учить выполнять импровизацию.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением.