Получи документы

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»

Январь 1– я неделя. Тема: Зима.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 9 января.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика( №8). Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками»- побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем. Д/игра «Соберем пирамидку»- активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Развитие КГН. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место- Ваня и Давид. Д/ упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» с Алисой, Вероникой. КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не стучать ложкой. В центре «Строители» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. П/игра «Помоги матрешке добраться до детского сада». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…»

Цель: Познакомить с песенкой «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…», упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью воспитателя. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 145)

Физкультура.

Цель: Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. (планирование на каждый день, стр. 361; занятие№1).

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: учить наблюдать за птицами, их строением, повадками; обогащать словарь по теме. Развитие физических качеств: развивать умение прыгать на двух ногах на месте. Матвей В. и Дима. Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетели к кормушке. Тело птицы покрыто перьями, у них есть крылья и хвост. Корм они собирают при помощи клюва. Труд: покормить птиц. П/игра «Воробушки и кот». Д/и «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/упражнение «Непослушные колготки».

Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Д/игра «Домик и флажок»- закреплять у детей умение отличать основные цвета. Виолетта и Вероника. Труд: приучать детей убирать игрушки; кубики в коробочку, машинки на полочку. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре. «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Маша обедает» (пер. с арм. Т. Спендиаровой, П. Воронько, рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Читать детям художественные произведения, вызывать желания слушать их.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за вороной.

Цель: дать первичные представление о внешнем виде птицы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 10 января. Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (№8). Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг».

Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Пальчиковая гимнастика «Снег идет».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнения «Жучки»

Цель: закреплять умение ползать на четвереньках-Виолетта и Ваня. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Рассматривание в центре речевого развития «Ладушки» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игра-ситуация «Зимушка-зима». Формировать у детей элементарные представления о зиме. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Рисование. Тема: «Тарелочка».

Цель: упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, интерес к рисованию. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова; стр. 149).

Физкультура н/в.

Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. (планирование на каждый день, стр. 362, занятие№2)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний (гав-гав, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Подвижная игра «Догони меня». Цель: развитие навыка бежать в заданном направлении, останавливаться в определенном месте. Давид и Ваня. Обратить внимание детей на то, что у птиц есть глаза – они видят корм, есть клюв – они клюют крошки, есть ноги, их называют лапками, с их помощью они ходят, есть хвост и крылья – благодаря им – они летают. Труд: расчистка дорожки.

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физкультминутка «Мы, матрешки».

Цель: развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. Упражнение «Слушай внимательно».

Цель: учить реагировать на сигнал взрослого. Аня и Дима. Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить детям убрать игрушки на свои места. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя». Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра по качающимся веткам.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 11 января. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. (№ 8) Упражнение для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются».

Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой- Женя и Матвей В. КГН. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»- продолжать учить детей правильно держать ложку, держать спину ровно. Игры со строительным материалом: «Домики для зайки». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. Тема: «Дудочки для ребят».

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. (комплексное занятие, Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова; стр. 146)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, рассказать об особенностях питания птиц. Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Вероника, Аня, Алиса. Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: учить ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям. Развитие познавательных способностей: побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Женя и Егор. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Театрализованная игра «Репка». Цель: создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, развивать интерес к литературе и театру.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Теремок». Двигательный импровизации по ходу сказки. Предложить детям показать, как прыгает зайка, как ходит мишка, как бегают лисичка, мышка и другие жители теремка. Цель: способствовать формированию навыка активного слушания, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк; развивать любовь и интерес к книге. Учить выполнять импровизацию.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Календарно-тематическое планирование «Осенний лес» во второй младшей группе 1 неделя октября Тема недели: «Осенний лес» Дата проведения: 1 неделя октября Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях.

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мир животных и птиц осенью» Цель: познакомить детей с жизнью птиц и животных осенью. Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду». День недели.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема периода Тема недели Временной период Адаптационный и диагностический период Мониторинг 3 сентября-7 сентября Изучение индивидуального.

Календарно-тематическое планирование недели «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Тема недели: «Мои любимые игрушки» Цель: «Закреп. ление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Понедельник 24.09.2018 год. Первая.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт» День недели: 12.11.18г. Тема: «Наш быт» Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Речевое развитие» До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Сентябрь 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтения стихотворения С. Черного «Приставалка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
Опубликовано: 8 января 2019 в 10:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД