Лариса Козырева
Календарнр-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 2– я неделя. Тема: Зима
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 14 января
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарнр-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Зимние забавы». Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игра «Кукла заболела». Цель: формировать умение детей ухаживать за больными.
Д/и «Чего не хватает на рисунке?»- развивать мышление, наблюдательность. Дима, Матвей В. Закрепить знания о порядке раздевания Варя П. и Давид. П/и «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходить ходьбе по одному, друг за другом. Подобрать иллюстрации о зимних забавах. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь.
Цель: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви; развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас по теме. Комплексные занятия в 1 мл. группе стр. 151
Физическая культура в пом. Занятие 3. Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. Ежедневное планирование в 1 мл. группе, книга 2 стр. 363.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдать за падающим снегом. Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. Развитие движений – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Вероника, Аня) Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность с Аней, Вероникой. Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь. Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 15 января
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…»
Цель: развивать внимание. Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. Матвей Л. и Егор. Д/игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос падает?» с Давидом и Виолеттой.
Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада. Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладку «Зимние забавы»
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: «Снеговичок и елочка». Цель: расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Книга «Книга ознакомление с окружающим». Стр. 26
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Самостоятельные игры детей со снегом на участке. П/игра «Медведь и снег». Цель: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Приучать самостоятельно снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. Ваня, Дима, Аня. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопода (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Матвей В. и Данила. Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть – нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность. Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Модельно – конструктивная деятельность.
Тема: «Грузовик». Цель: учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 16 января
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика
Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки». Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально – д/игра «Громко – тихо». Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Рассматривание комнатных растений герань, фиалка – беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук с Данилой и Димой. Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (откармливание зимующих птиц, катание на санках)
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского. Цель: познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. Комплексные занятия в 1 мл. группе, стр. 161.
Тема: Физическая культура в пом. Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Труд: «Украшение участка снежными куличиками». Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. Ваня, Дима, Вероника.
Покрошить хлеб птичкам – Алиса, Виолетта, Аня. Игровая ситуация «Кидаемся снежками» Цель: поднять настроение, развивать меткость. Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/у «Непослушные колготки» Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Матем. игра «Какой мяч больше» Цель:учить чередовать предмет по величине. Д/и «Домик и флажок» - закреплять у детей умение отличать основные цвета с Женей и Варей М. Труд: приучать детей убирать игрушки. Кубики в коробочку,
Машинки на полочку!
Красота! Построим дом!
Пусть живут игрушки в нем!
Пение песенки «Мы матрешки» Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей отвечать на вопросы.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за вороной. Цель: дать первичные представления о внешнем виде птицы.
П/и «Кошка и воробьи». Цель: вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 17 января Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривать ледяные узоры на окнах. Цель: воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» - развивать внимательность.
Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону с Аней и Женей. Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование. Тема: «Вот зима, кругом бело». Цель: Знакомство с новым материалом ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.
Физическая культура н/в. Занятие 4. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. Комплексные занятия в 1 мл. группе, стр. 363
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Егор, Матвей Л., Давид. Очищать кормушки от снега, заботится о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра – эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять) Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата».
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. Ваня, Матвей В. Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать воду на пол, не брызгаться, закатывать рукава. Ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 18 января Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Зарядка – развлечение – ритмичные движения под музыку. Цель: обеспечить каждому воспитаннику укрепление психического и физического здоровья. Обрывание бумаги и складывание в одну кучу. Цель: развивать мелкую моторику и координацию у Вани и Димы. Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу. Подобрать музыку для ритмичных движений, ножницы.
Беседа с родителями о самочувствии детей
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка. Тема: Ягоды для птичек. Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Комплексные занятия в 1 младшей группе, стр. 123
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдать за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом. Цель: развивать творчество, воображение, доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. П/и «Кто бросит дальше мешочек». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Егор и Давид. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Мешочки для метания, природный материал.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества
Игра - инсценировка «В лесу родилась елочка» - вызывать радостное настроение. Аня, Виолетта, Алиса, Женя, Вероника. Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя. Вместе с детьми ухаживать за куклами; сделать прически, одеть в зимнюю одежду. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение «Заюшкина избушка». Цель: вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/и «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом – закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры.