Елена Ларионова
Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Символы ПОБЕДЫ
Задачи: 1) Расширять у детей знания об объектах, символизирующих победу в Великой Отечественной войне.
2) Формировать умение рассуждать, делать умозаключения, развивать мышление, память, восприятие, зрительное внимание.
3) Совершенствовать умение работать в парах, договариваться.
4) Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: организация выставки медалей и орденов ветеранов ВОВ, поделок на тему «9 мая», написание мини-сочинений на тему «Мой прадедушка», совместно с родителями.
Публикация «Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование и материалы: раздаточный: клей-карандаш, веточка сирени (одна на пару, полоска с заданием на каждого, фломастеры красного цвета, георгиевские ленточки, лист А4 (один на пару)
демонстрационный: мольберт, буквы и цифры для составления слова «победа», бумажная ширма-полоска, плакат с воздушными шариками, картинки с изображением медалей, головных уборов солдат, военной техники, пятиконечной красной звезды, Георгия Победоносца с нимбом, белого голубя, запись идущих стрелок часов к минуте молчания, муз. проигрыватель
Орг. момент
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и начнём занятие (дети садятся за столы)
Вводная беседа
1. На доске представлено слово с перепутанными буквами.
- Ребята, посмотрите на доску. Попробуйте прочитать написанное слово.
Б Д О П Е А
3 5 2 1 4 6
- Вы знаете, что оно означает (нет) И я тоже не знаю. Может быть в нём перепутаны буквы? Давайте попробуем их переставить. (Дети пробуют). Не получается. (Открываю очерёдность цифр под буквами). Порядок букв в этом слове должен быть таков… Получилось слово
П О Б Е Д А
2. -А что такое победа? (где-то выиграть, быть первым, лучшим)
- Где можно победить? (в спортивных соревнованиях, на музыкальных конкурсах, фестивалях, в интеллектуальных олимпиадах, в войнах)
- Как вы думаете, о какой победе мы сегодня с вами будем говорить?
(о военной победе).
- В какой войне наша страна одержала победу? (ВОВ)
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?)
- Что вы хотите ещё узнать об этом?)
- Где это можно узнать? (в книгах, газетах, по радио и телевидению, от родителей, дедушек, бабушек, в интернете).
- 9 мая 1945года, это ровно 70 лет тому назад, российская армия, тогда ещё советская, одержала победу в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией, немцами. Благодаря этой победе, которую завоевали для нас наши деды и прадеды, мы сейчас с вами живём в мире и согласии, у нас есть всё необходимое для счастливой жизни (много игрушек, красивой одежды, вкусной еды, друзей и многое другое).
- Мы с вами всегда должны и будем помнить о тех героях, которые отстояли нашу родину, и память о них останется в наших сердцах навечно. Давайте все встанем и почтим минутой молчания тех, кого уже с нами нет (включается запись минуты молчания). Присаживайтесь.
Основная часть
- О событиях прошлых лет нам напоминают некие символы победы, - опознавательные знаки. И первый из них это пятиконечная звезда. Вам где-нибудь она встречалась? (на ёлке в Новый год, на фуражке полицейского, на Кремлёвской башне в Москве). С одной стороны, это как эмблема, отличающая от других, на военной технике, на форме наших бойцов, (издавна считалось, что это защита, оберег от всего плохого, а с другой стороны, - это символ вечности. «Вечность» -значит «всегда». (показ картинок/слайдов, вечный огонь). Ребята, что это? (вечный огонь). А почему он вечный? (потому что он никогда не затухает, ему не страшны ни ветер, ни снег, ни дождь; потому что память о героях останется с нами навсегда). Почему вечный огонь расположен именно в звезде? (Потому что звезда означает «вечность»).
- Ребята, вы помните, как рисуется пятиконечная звезда? Нарисуем её пальчиком в воздухе. И раз, и два, и три, и четыре, и пять.
- Давайте, выполним упражнение «Продолжи ряд». Посмотрите, в каком порядке расположены элементы узора (звёзды и точки) на полосках и продолжите его в том же порядке.
1 вариант.. *. ..
2 вариант *. .. *. *. . .
- А теперь поменяйтесь своими полосками с соседом, проверьте друг друга, исправьте ошибки, если они есть.
3. - Следующий символ победы - голубь. Ведь он олицетворяет мир, счастье и любовь. Оказывается, голуби очень разумные птицы, они могут быстро и правильно находить нужное место и возвращаться обратно. Очень скоро люди это поняли и стали использовать их в своих целях. Так, в годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с какой-то секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми.
На доску выставляется картинка с 8-ю воздушными шарами разного цвета и размера.
- Ребята, когда обычно надувают и запускают воздушные шары? (по праздникам)
- Как вы думаете, какого шарика здесь не хватает? (маленького красного). Почему?
- Наши приученные голуби получили задание поднять на небо воздушные шары в честь праздника 9 мая. А теперь внимание! 1-й голубь потянул за ниточку не маленькие шары и не красные. Какие шары он поднял в небо?) 2-й голубь поднял в небо не большие и не фиолетовые шары. Какие шары он поднял(.) 3-ему голубю достался всего лишь один шар, тот, который сначала оказался без пары, потому что другой-то шар лопнул. Какой шар сначала был без пары, а какой шар лопнул? (большой красный поднял, а маленький фиолетовый лопнул).
4. Физкультминутка
- А ещё по большим праздникам запускают в небо что? (салюты и феерверки). Давайте встанем и немножко отдохнём.
Что грохочет там и тут? Засияло небо вдруг!
Это праздничный салют, все ребята его ждут!
Радуется вся страна, и кричат : Ура! Ура!
- В наше время салюты – уже не роскошь, их запускают часто, по многим праздникам. А раньше салюты запускали только 9 мая, в День Победы.
5. На доску выставляются изображения различных медалей/наград (спортивная, музыкальная, военная).
- Что это? Как вы думаете, где они могли быть заработаны? …)
- О какой из них мы должны сегодня с вами поговорить? (о военной медали) Почему? (Потому что мы говорим о победе в ВОВ).
- За военные заслуги, подвиги, отвагу на полях сражений солдат советской армии награждали различными медалями и орденами. Одной из самых почётных и древних наград считался орден славы Святого Георгия Победоносца (показ ордена и Георгия Победоносца на коне, с его именем связаны многие победы русского воинства, он любим и почитаем народом. Где ещё встречается его изображение? (на копеечных монетах).
- Ребята, этот орден вам что-нибудь напоминает? (да, георгиевскую ленточку). Правильно. Вот поэтому её так и назвали.
- Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005года, это уже 10 лет тому назад, появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны в далёкие 40-е годы. А вы знаете, что означают цвета на ленте) Чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.
- Ребята, давайте мы из этих ленточек сложим буквы. Из двух ленточек у вас должна получиться одна буква. (Проводится работа в парах). Размещаем буквы в нужном порядке и получаем слово
М И Р
- Вот уже и май почти наступил, и скоро зацветёт сирень, где-то уже зацвела. Когда наши советские солдаты возвращались на поездах из Германии на Родину с победой, - весь народ радостно встречал их, закидывая поезда веточками сирени, и от этого над Москвой стоял густой душистый аромат сирени, который навсегда связался в памяти людей с огромной радостью победы, а сирень, с того самого дня, стала считаться ещё одним символом победы.
- Ребята, по сколько обычно лепестков в цветках сирени (по 4).
- Правильно, но бывают такие необычные цветочки у сирени, у которых вместо четырёх лепестков – 5 – это пятилистники. Считается, что, если отыщешь такой лепесток и загадаешь на него желание, то оно обязательно сбудется. (Раздаю на пару по одной веточке сирени). Отыщите на них по одному пятилистнику. А теперь давайте загадаем одно, самое заветное желание: «Чтобы был мир во всём мире, чтобы не было никогда войны!» Загадали? (Да). Давайте подойдём и приклеим свои пятилистники рядом со словом «М И Р».
- Теперь, я думаю, наше желание обязательно сбудется!
Итог.
– Ребята, о каких символах мы сегодня с вами говорили? (о символах победы : пятиконечная звезда, голубь, георгиевская ленточка, сирень).
- Какие из них вам больше всего запомнились и понравились?
- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Занятие закончилось.
Составила и провела: Ларионова Е. Ю., воспитатель подг. группы