МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям

Горлова Елена
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы дошкольного образования. От качества планирования зависит эффективность образовательного процесса в ДОУ.

Единых правил ведения плана работы с детьми нет. Педагог может составить его в любой удобной для него форме. Но существует ряд важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании :

• объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

Публикация «Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС, В помощь музыкальным руководителям» размещена в разделах

• выделение целей и задач планирования на определённый период работы, соотнесение их с образовательной программой детского сада и возрастными особенностями детей;

• чёткое представление результатов работы;

• выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей;

• взаимосвязь процесса воспитания и обучения;

• регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.

В результате непростых поисков у меня сложилась определённая система календарно-тематического планирования музыкальных занятий в виде таблицы из семи столбцов.

В заголовках столбцов отображаются:

• тема недели;

• репертуар по направлениям образовательной работы (по слушанию музыки, пению, музыкально- ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах);

• задачи по музыкальному развитию- образовательные, развивающие, воспитательные;

• методы и приемы интеграции образовательных областей;

• совместная деятельность с детьми;

• пособия и материалы для музыкальных занятий и самостоятельной деятельности детей;

• работа с родителями.

В четырё х строках отражаются виды деятельности детей:

• слушание музыки,

• пение,

музыкально-ритмические движения,

• игра на детских музыкальных инструментах.

Например, в подготовительной группе тема второй недели сентября «Приметы осени», соответственно теме недели дети слушают пьесу Г. Свиридова «Дождик». Образовательная задача– «закрепить у детей понятие "Инструментальная музыка. Развивающая задача- «развивать воображение детей (Яркий образ дождя -светлого приятного ливня дает нам первая часть музыки, вторая часть передает темный образ грозы, в конце третьей части появляется радуга)». Воспитательная задача - «воспитывать эстетическое восприятие».Интеграция с образовательными областями речевого и познавательного развития происходит при чтении детьми стихотворения В. Орлова «За дождиком», с художественно- эстетической- при рассматривании иллюстраций, передающих разные настроения дождя.

Теме недели так же соответствуют песни М. Еремеевой «Топ,сапожки» и Н. Караваевой «Грибы- Грибочки».

Но есть и текущий материал, например упражнение для развития голоса «Музыкальная лесенка». Образовательная задача - «дать представление о звукоряде, нотах, нотоносце», развивающая- «интонировать поступенное движение вверх и вниз». В графе «пособия и материалы» указаны: лесенка и игрушки к ней, металлофон (предполагается, что эти предметы используются и в самостоятельной деятельности детей, то есть те пособия, с которыми мы работаем в зале (например, ленточки или кленовые листья) переносятся в группу).

В графе «Совместная деятельность с детьми» я указываю разные формы:

• это индивидуальная или подгрупповая работа по разучиванию песни, танца;

помощь детям, которые отсутствовали в детском саду;

• организация небольших концертов;

• просмотр видеофрагментов;

• элементы театрализованной деятельности.

В графе «работа с родителями» я отражаю актуальные на данный момент вопросы через:

• информационные листы- «Возрастные особенности детей», «Тексты осенних песен» и другие;

• консультации при подготовке костюмов к утренникам;

• графики индивидуальных занятий с родителями по подготовке их ролей для выступлений на праздниках и развлечениях;

• названия слайд шоу или презентаций для родительских собраний или для просмотров перед началом утренника.

Разработка плана в виде таблицы в электронном виде позволяет легко прослеживать всю текущую работу, выполнять анализ и коррекцию содержимого.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по изодеятельности (сентябрь) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию комплексно- тематическое планирование на лето, одна неделя для работы с детьми 4-5 лет. Цель:.

Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС В. В. Гербова. Коммуникация (ЧХЛ) № п/п Тема занятий Программное содержание Литература Сентябрь 1. «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Елена (УИ 293428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД