Зоя Улезко
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
«День знании»
2 неделя
«Детскии сад.
Безопасное поведение.»
3 неделя
«Неделя доброты»
4 неделя
«Мир профессии».
Познание. Ребенок и окружающий мир
ТЕМА: «День знании в детском саду».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
ЦЕЛЬ: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к дет. Саду, школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: другая группа,, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада и школы (воспитатель,учитель, помощник воспитателя, и др.)
ТЕМА: «Наш любимы детскии сад»
ЦЕЛЬ: формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, воспитатель, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
ТЕМА: «Наши добрые дела»
ЦЕЛЬ: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
ТЕМА: «Профессии».
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Рассказать о празднике, дне дошкольного работника.
Познание. (ФЭМП)+КОНСТРУИРОВАНИЕ
ТЕМА: «Все фигуры вспомним МЫ!».
ЦЕЛЬ: Закреплять знания о геометрических фигурах и их признаках.
Игра: «Чудесный мешочек». Предложить вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник).Из получиных фигур пострить детски сад и школу.
ТЕМА: «Путешествие в лес».
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленькии, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлении.
(Понамарева стр. 12)
ТЕМА: «В гостях у кролика».
ЦЕЛЬ: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток. (Помораева,13)
ТЕМА: «К нам приехал цирк».
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении различать и называть фигуры, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результаты словами: длинный-коротки, широки-узкии. Закрепляя знания конструированием. (Помораева,14)
Развитие речи (формирование словаря+связная речь)
ТЕМА: «Как за лето я подрос».
ЦЕЛЬ: Работа с картинками. Показать картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказать о том, куда идут дети. Дать детям представление о дне знаний, проявить интерес к школе. Правильно отвечать на вопросы педагога полными предложениями используя прилагательные и глаголы.
ТЕМА: «Жизнь в детском саду. Рассказ В. Осеевой «Сторож»
ЦЕЛЬ: Учить рассказывать о жизни в детском саду; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Комп. занятия» стр44; стр. 47.)
Связная речь: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.
Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.
Развивать диалогическую речь.
ТЕМА: «Составление рассказов об игрушке». Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»
ЦЕЛЬ: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.
Формирование словаря: Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы).
Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.
Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки) их свойств, действий, которые с ними можно совершать.
ТЕМА: «Профессии»
ЦЕЛЬ: познакомить с названиями профессий (строитель, каменщик, маляр, архитектор т. д., по казать важность каждой профессии. воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь детей.
Граммат. строй речи
Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.
Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: «Воздушные шары».
ЦЕЛЬ: Продолжаем закреплять умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы. (К. З. ,41)
ТЕМА: «Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето»».
ЦЕЛЬ: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о салфетку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. (Комарова,47)
ТЕМА: «Красивые цветы».
ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить изображать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова,50)
ТЕМА: «На яблоне поспели яблоки. Из чего повар варит кампоти?».
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ
(Комарова48-49)
Позновательно- исследовательская деятельность
ТЕМА: «Рассматривание песка через лупу».
ЦЕЛЬ: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. (карточка 10)
ТЕМА: «Солнце высушивает предметы».
ЦЕЛЬ: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.
(карточка,4)
ТЕМА: «Передача солнечного зайчика»
ЦЕЛЬ: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
(карточка,5)
ТЕМА:«Воздух невидим»
ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Нравственное воспитание.
ТЕМА: «Зачем говорят «Здравствуй».»
ЦЕЛЬ; Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
ТЕМА: «Мои добрые поступки».
ЦЕЛЬ: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь. (карточка,2)
ТЕМА: «Что такое доброта?».
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
(карточка,3)
ТЕМА: «Если добрый ты.».
ЦЕЛЬ: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Художественное творчество Лепка/Аппликация
ТЕМА: «Чебурашка дружочек».
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение лепить из пластилина.
(«Компл. Зан.»стр. 44)
ТЕМА: «Красивые флажки»
ЦЕЛЬ: Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. (Комарова,48) ТЕМА: «Лепка по замыслу».
ЦЕЛЬ: Развивать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
(Комарова,32)
ТЕМА: «Волшебные полоски. Подарок воспитателю.»
ЦЕЛЬ: Развивать умение резать широкую полоску бумаги (5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; развивать, воображение; воспитывать самостоят и активность.
(Комарова,31)
Развитие речи (Звуковая культура)
ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки С и Сь».
ЦЕЛЬ: закрепление правильного произношение согласных звуков, развитие фонематического слуха
(Куликовская стр. 5-17)
ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки С и Сь»
ЦЕЛЬ: закрепление правильного произношение согласных звуков, развитие фонематического слуха. (Куликовская стр 10-17)
ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки З».
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах, учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь. (Куликовская,18-25) ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки Зь»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах, учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. (Куликовская,26-30)
Безопасность (ОБЖ)
ТЕМА: «Один дома».
ЦЕЛЬ: Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
ТЕМА: «Незнакомец»
ЦЕЛЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях.
ТЕМА: Ребенок на улице «Игры во дворе».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
Авдеева, стр. 122
ТЕМА: «Предметы, требующие осторожного обращения»
ЦЕЛЬ: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
Авдеева,56