Зоя Улезко
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ
1 неделя
«День народного единства»
2 неделя
«Уголок планеты где мы живем»
3 неделя
«Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете.»
4 неделя
«Мама-милая моя(29 ноября день матери)».
Познание. Ребенок и окружающий мир
ТЕМА: «День народного единства в России».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
ТЕМА: «Наш край…»
ЦЕЛЬ: Создание условии для формирования у детей целостных представлений об истории родного края. Формировать представление об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром нашей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
(презентация Наш край) ТЕМА: «Земля наш общий дом»
ЦЕЛЬ:Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.
Показать различие и сходство людей разных рас.
Формировать желание любить и беречь Землю.
Расширять представления детей об охране природы.
Закрепит знание правил поведения в природе.
ТЕМА: «Мама милая моя».
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям.
Развивать представление о семье как о людях, которые, живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Познание. (ФЭМП)+КОНСТРУИРОВАНИЕ
ТЕМА: «В гостях у Буратино».
ЦЕЛЬ: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «по счету?». Упражнять находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать признаки словами.
(Помораева, 21)
Закрепить полученные знания при помощи конструирования из природного материала.
Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество ТЕМА: «Мальвина учит считать Буратино».
ЦЕЛЬ: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4, расширять представление прямоугольника на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостные изображения предметов из частей. (Помораева, 23)
Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.
ТЕМА: «Давайте поиграем!».
ЦЕЛЬ: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значение числа, учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Раскрыть на конкретных примеров значения понятий быстро, медленно.
(Помораева,24)
Закрепить полученные знания конструированием из строительного материала.
ТЕМА: «Петушок с семьей в гостях у ребят».
ЦЕЛЬ: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?», представление о последовательности частей суток (Утро, день, вечер, ночь)
Закрепить полученные знания при помощи счет палочек.
Развитие речи (формирование словаря+связная речь)
ТЕМА: «Мой город, где я живу».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села, учить описывать город. Учить составлять рассказ по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Активизировать словарь детей.
ТЕМА: «Мое село»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с селом, с сельскими постройками; найти отличие села от города, учить описывать город, село. Учить составлять рассказ по картине. Развивать диалогическую и связную речь.
Чтение рассказ В. Осеевой Сторож". Помочь понять смысл произведения, продолжаем учить детей пересказу.
ТЕМА: «Культура народов ДВ».
ЦЕЛЬ: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Подводить детей к составлению связного рассказа по картине.
ТЕМА: «Посидим в тишине».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста, развивать интонационную выразительность речи. Активизировать словарь и связную речь детей. Заучивания стихотворения наизусть.
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: «Флаг России».
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать красками горизонтальные линии способом «плашмя кистью», использовать в работе краски трех цветов,обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – страна, флаг, Россия, красный, синий, белый,
ТЕМА: «Украшение фартука».
ЦЕЛЬ: Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Развивать цветовое воспри-ятие, образные представления, творческие способности, воображение
Комарова,37
ТЕМА: «Глобус».
ЦЕЛЬ: Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
ТЕМА: «Подарок маме». Расцвели цветы для мамы.
ЦЕЛЬ: Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом
Комарова,68
Познавательно- исследовательская деятельность
ТЕМА: «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Карточка,13
ТЕМА: «Уличные тени»
Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.
Карточка,19
ТЕМА:«Измерение размеров изображения с помощью различных линз»
Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Карточка,20
ТЕМА: «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)
Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Карточка,21
Нравственное воспитание.
ТЕМА: «Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Карточка,10
ТЕМА: «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Карточка,11
ТЕМА: «Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Карточка,12
ТЕМА: «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Карточка,13
Художественное творчество Лепка/Аппликация
ТЕМА: «Лепка по замыслу».
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать само-стоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Учить пользоваться стекой для украшения изделий
Комарова,86
ТЕМА: «В нашем селе построен большой дом»
ЦЕЛЬ: Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать умение: создавать в аппликации образ большого дома; видеть образ при рассматривании работ. Комарова,43
ТЕМА: «Макет Земли».
ЦЕЛЬ: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию Макета Земли. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для образования рельефа, цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
ТЕМА: «Букет для наших мам»
ЦЕЛЬ: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные пред-ставления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения
Комарова,68
Развитие речи (Звуковая культура)
ТЕМА: «Звуковая культура речи: звук Ж».
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Куликовская,58
ТЕМА: «Произнесение звука Ж»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж, Учить произносить звук правильно.
Куликовская,64 ТЕМА: «Звуковая культура речи: звук Ч»
ЦЕЛЬ: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
Куликовская,81
ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки Щ- Ч»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
Куликовская,70
Безопасность (ОБЖ)
ТЕМА: «Если ты потерялся»
Цель: Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона
Авдеева, стр. 129-130
ТЕМА: «Электричество»
ЦЕЛЬ: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.
Ситуация,10
ТЕМА: «Спички детям не игрушка».
ЦЕЛЬ: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Ситуация,12
ТЕМА: «Счастливый случай»
ЦЕЛЬ: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.
Ситуация,14
Приобщение к искусству
ТЕМА: «Волшебные спицы».
ЦЕЛЬ: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья) (стр. 51) ТЕМА: «Рассматривание русского народного костюма»
ЦЕЛЬ: Рассказ об истории возникновения русского костюма, обратить внимание на узорчатое украшение сарафана, сорочки, кокошника. Познакомить с названиями других национальностей. ТЕМА: «Мой Дальнии Восток».
ЦЕЛЬ: Рассказ об освоении первопроходцами Дальневосточных земель, рассматривание иллюстраций.
ТЕМА: «При солнышке- тепло, при матушке – добро»
ЦЕЛЬ: Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама» Пение песенок о маме. (стр. 59)