любовь мохаммед
Календарно-тематическое планирование по теме «Моя улица» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Улица города»
Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае. Способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (домашний адрес, флаг города,флаг России, столица России) Воспитывать любовь к родному краю, стране Создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социому (группа, город, страна)
Итоговое мероприятие: Викторина «Веселый светофор»
Д/Н
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Моя улица“ (средняя группа)» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
28.09.20 понедельник Утро Приём детей.
Беседа: «Моя улица. Как найти нужный дом? (по адресу). Цели: Вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Рассматривание фотографий родного города.
Д/И «Я живу на улице…» Цели: актуализировать знания детей своего адреса.
Утренняя гимнастика №4 Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения
КГН: П/У «Поведение за столом». Цели: обращать внимание на то, что нужно, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Предложить детям альбом «Мой город». Цели: продолжать формировать умение рассказывать об увиденном активизировать словарь. «Если ребёнок часто устраивает истерики».-консультация.
НОД 1. Музыкальная деятельность (Музыка)
Программные задачи: продолжать формировать умение становиться в круг, начинать движение с началом музыки.
2. Приобщение к социокультурным ценностям (ПСЦ)
Тема: «Улица города»
Программные задачи:
1. Уточнить знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знания детей о дорожном знаке «пешеходный переход».
2. Развивать знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.
3. Воспитывать у детей культуру поведения в роли пешехода и уважение к правилам дорожного движения.
(Конспект)
Ход занятия:
1. Вводная часть: беседа по теме занятия. (экскурсия на велосипеде «Игра «Велосипедист»)
2. Основная часть: Д/И «Что лишнее?», «Дорожное лото»,Светофор в гостях.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование :картинки с изображением города, знак «Пешеходный переход» ,изображение светофора,клей круги желтого, красного, зеленого цветов.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цели: познакомить с различными природными явлениями; предложить представить на что похожи облака,развивать воображение.
П/И «Ищи свой дом»
Цель :развивать активность детей в двигательной деятельности.
«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Труд: вместе с детьми собрать сломанные веточки деревьев. Цели: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа по развитию ОВД. (ходьба, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
КГН: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Организовать игру детей с выносным материалом.
Рули, игрушки, машинки. Цели: учить играть дружно в коллективе. игры, выбирать водящих.
Работа перед сном Чтение: Н. Носов «Заплатка».
Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.
Создание игровой ситуации
«Автобус» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления
Самостоятельная художественная деятельность: Цель: Развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, закрепить умение пользоваться кистью, карандашом. Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И Работа по обогащению и активизации словаря. (Транспорт) Цель: дифференциация сходных понятий. Воспитание КГН: «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе
Прогулка№2
Малоподвижные игры :
«Угадай, чей голосок?», Цель: развитие внимания, памяти.
«Где спрятался мышонок?».
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (мячи,скакалки)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
29.09.20 .вторник Утро Приём детей.
Наблюдение в уголке природы Цель: Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для роста и развития растений. Предложить детям полить цветы. Д/и «Чистый город»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: учить выражать свои мысли.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: формировать основы безопасности на дороге, развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика№4 Индивидуальная работа по изодеятельности
Д/И «Раскрась флаг»
Цель: познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу. П/У
«Водичка, водичка».
Цель: воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Предложить детям раскраски (транспорт) Цель: развитие моторики рук, воображения Папка-передвижка «Осень»
НОД 1. Двигательная деятельность (физическая культура)
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 26-29
Программные задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)-
Программные задачи:
Тема №6 «Число 3»
Программные задачи:
1. Развивать ориентировку в пространстве.
2. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
3. Воспитывать усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 15)
Ход занятия:
1. Вводная часть: «Моделирование предмета»
,2. Основная часть: П/И «Найди игрушки», «Выше-ниже»
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: игрушки разной высоты, мяч.
Для детей :3 равнобедренных треугольника зеленого цвета.
Прогулка Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
П/И «Найди флажок» Цели: продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов.
П/И «Кто в домике живет?» формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Труд :Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа по освоению основных движений Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками. П/У «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
рули.
Цель: учить детей играть дружно. Создание условий для самостоятельной двигательной, деятельности. Цели: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание (мячи,скакалки)
Работа перед сном Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Загадывание загадок по теме «Моя улица». Цели: развитие памяти,внимания.
Строительная игра «Построим праздничный город»
Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, Хозяйственно-бытовой труд. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Цель: развитие моторики рук, внимания, воображения. П/У «Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Предложить рассмотреть в книжном уголке книги о городе Ейск. Цели: воспитывать любовь к родному городу.
Прогулка№ 2 Имп:
«Кого не стало». Цели: способствовать развитию внимания, памяти.
«Кто пройдет тише»
Цели: развивать умение сохранять равновесие. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (скакалки,мячи.)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
30.09.20. среда Утро Приём детей.
Беседа «В руки книгу я беру …». Цель: учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать, сколько людей трудятся, создавая книгу. Рассматривание иллюстраций с видами Ейска.
Д/ И «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)
Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Д/У «Расскажем малышам, как надо умываться» Цели: формирование КГН,развитие памяти,внимания.
Утренняя гимнастика№4 Индивидуальная работа по музыкальной деятельности.
Муз. -дид. игра «Как бегают зверята» Цели:
развитие чувства ритма.
П/У «Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Рисование по желанию детей, раскрашивание, использование трафаретов.
. Беседа с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Изобразительная деятельность.
Лепка/ Аппликация
Тема: Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»
Программные задачи:
1. Развивать самостоятельность и творчество.
2. Формировать умение создавать изображения по собственному замыслу. 3. Закреплять приемы лепки.
4. Воспитывать усидчивость.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 50)
Ход занятия:
1. Вводная часть: беседа по теме занятия. (напомнить детям,что они уже многому научились,вспомнить приемы лепки)
2. Основная часть: помощь воспитателя детям.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование: пластилин,доски,стеки, салфетки.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура –
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 26-29
Программные задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.
П\ И:«Воробышки и автомобиль» Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях.
П/И «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Игра малой подвижности «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умнея выполнять движения по сигналу, по слову быстро строится в круг, играть сообща. Индивидуальная работа развитию ОВД. Цель: упражнять в катании обруча в произвольном направлении.
П/У. «Я учусь обуваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать обувь в шкафчик после прогулки. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение: А. Гайдар «Поход»
Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Игра-драматизация «Кот, петух и лиса»
Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить
движения с речью.
Д/И по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего города» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе. Предложить детям раскраски карандаши, мелки : «Раскрась флаг», «Раскрась герб города»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны
. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию
Д/И «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
КГН: Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.
Предложить детям игры в уголке ряжения. Цели: развивать коммуникативные навыки, умение общаться.
Прогулка№2
Имп:
«Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Пузырь»
Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
01.10.20 ., четверг Утро Приём детей.
Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цели:учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.
Д/ И по ФЭМП «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много.». Цели :формировать умение
проговаривать потешку, развивать мелкую моторику.
Утренняя гимнастика№4
Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду П/У «Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: намочить, намылить руки, смыть грязь и мыло, умыться. Предложить детям конструктор «Лего». Цели: учить сооружать постройки,обыгрывать их.
Буклет «Родительские заповеди»
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: Чтение рассказа «Автомобиль»
Программные задачи:
1. Развивать знания о разных частях машины; закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
2. Учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл учить детей правильно понимать изображенную ситуацию; учить детей мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
3. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
(Конспект)
Ход занятия:
1. Вводная часть: чтение рассказа
2. Основная часть: беседа по содержанию, помощь воспитателя, игра-драматизация по некоторым отрывкам.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
2. Музыкальная деятельность (музыка)
Программные задачи: продолжать формировать умение становиться в круг, начинать движение с началом музыки.
Прогулка Наблюдение за растениями – за березой и рябиной
Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия), закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев
П/И «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
П/И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. .
Индивидуальная работа по развитию ОВД Цель: Упражнять в прыжках из круга в круг. Самообслуживание: Цель: Упражнять детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять). Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
машинки, рули. Цель: учить детей играть дружно.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: развивать стремление у детей играть в подвижные игры (мячи, скакалки)
Работа перед сном Чтение: С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)
Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Создать условия для С/ р игры: «Праздник в городе»
Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь,
Предложить детям настольно-печатную игру «Лото» (дорожные знаки). Цели: продолжать формировать понятия о ППД,развивать усидчивость.
Развлечение: «Веселый Светофор». Цели: способствовать формированию элементарных представлений о правилах движения,развивать двигательную активность. 2. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. по аппликации «Мой дом». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов.
Совершенствовать КГН., формировать навыки поведения во время еды, умывания. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: учить готовить место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предлагать детям образцы игрового поведения. (куклы,машинки)
Прогулка№2
Имп: «Ква-ква-ква»
Цели: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
«Шалтай-болтай» Цели: развивает внимание, мышление.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (маски,рули)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
02.10.20 .пятница Утро Приём детей.
Беседа «Что нужно делать для того,чтобы не болеть?» Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
Музыкальная игра «Кот и мышки». Цели: Способствовать развитию активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города. Цель: воспитывать интерес к истории, любовь к малой Родине.
Утренняя гимнастика№4 Индивидуальная работа по развитию речи - проговаривание слов –горожанин, государство, Россия, название улиц флаг, герб.
Напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» Предложить детям для рассматривания картинки «музыкальные инструменты». Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Буклет «Закаливание детей в домашних условиях».
1. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Кто в каком домике живет»
Программные задачи:
1. Развивать представление о том, где живут все живые существа (птицы, собаки).
2. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.
3. Воспитывать любовь к животным.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 45)
Ход занятия:
1. Вводная часть: беседа по теме занятия. (спросить детей,кто в каких домиках живет,дополнить ответы детей).
2. Основная часть: рисование, помощь детям.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 26-29
Программные задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Закрепить умение группироваться при лазанье под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада. Цели: обратить внимание на осенние изменения в природе,учить участвовать в беседе по теме.
Народная игра «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Труд: уборка веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: Упражнять в прокатывании мячей друг другу. П/У «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
,рули. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.
Работа перед сном Чтение: Б. Заходер «Никто»
Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Организовать С/Р игру "Путешествие в автобусе по городу". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Х/б труд. «Чистые столы» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте столы в групповой комнате
Самостоятельная художественная деятельность Предложить детям карандаши и фломастеры. Цели: продолжать формировать умение правильно держать карандаш и фломастер. (тема «Мой город»
Д/И «Для чего?» Цели: формировать умение определять и называть назначение предметов окружающей мебели. Индивидуальная работа по ОВД Цель: Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках
П/У «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Цели: находить занятия о интересам, договариваться с товарищами,подбирать атрибуты для игр.
(машинки, рули, куклы)
Прогулка№ 2 Имп: «Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Где спрятался мышонок?».
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (игрушки, машинки.)