Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».
Группа: старшая логопедическая
Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.
ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»
УТРО:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Неделя веселых игр и забав“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)
Заучивание и обсуждение пословиц:
Играй, играй, да дело знай.
В игре да в попутье людей узнают.
Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)
Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)
Дежурство
Организация самостоятельной деятельности детей:
Фотовыставка «Играем все вместе».
Настольная игра «Веселые гонки»
Самостоятельная деятельность по интересам
Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре
НОД
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за растениями на грядках
Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)
П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»
(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)
Труд на участке - полив огорода
Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)
Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»
С/р игра «Семья» - «На отдыхе»
(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)
Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»
Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.
Труд - стирка кукольного белья
С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»
(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.
П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».
Настольная игра по желанию детей.
Самостоятельная игровая деятельность с мячами
Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.
ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»
УТРО:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»
(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)
Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»
Труд на участке
Оформление горки в песочнице, увлажнение песка
Организация самостоятельной деятельности детей:
Рассматривание иллюстраций с видами спорта
Игра «Узнай игру по словам»
Самостоятельная деятельность по интересам
Дежурство
Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове
НОД
ПРОГУЛКА
Наблюдение за растениями в цветнике
(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).
П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе
Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.
Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.
Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)
С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»
(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - разучивание новой физминутки
Нужно спортом заниматься,
Каждый день тренироваться.
Мы начнем без промедленья
И ногами дружно топать,
И руками громко хлопать.
Повороты влево- вправо
Выполняем мы на славу.
Теперь прыжки на месте.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе.
Будем мы здоровыми,
Будем все мы сильными.
Будем от гимнастики
Самыми красивыми.
Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»
Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»
(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)
С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).
Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Прогулка
Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)
П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»
Самостоятельные игры детей
Работа с родителями: Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»
УТРО:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Моя любимая игрушка»
(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)
Обсуждение пословицы:
Юн - с игрушками, а стар - с подушками.
Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.
Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)
Труд Помощь дворнику в уборке участка
Организация самостоятельной деятельности детей:
М/п игра «Испорченный телефон»
Самостоятельные игры с любимыми игрушками
Дежурство
Индивидуальная работа: упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»
НОД
ПРОГУЛКА
Наблюдение за работой дворника
(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)
Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»
П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега
Д. игра «Четвертый лишний»
Труд на участке
Помощь дворнику в уборке территории
Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью
С/р игра «Поедем на автобусе»
(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности
Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)
Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»
Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.
С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Прогулка
Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)
М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»
Ситуация для общения «Я обидел друга»
Рисование на асфальте по замыслу
Самостоятельные игры детей
Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».
ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»
УТРО:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя «Народная игрушка»
(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).
Рассматривание выставки «Народных кукол»
Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»
Организация самостоятельной деятельности детей:
Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»
Русская народная игра «Чудесный мешочек»
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.
Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)
Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»
НОД
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами на участке
(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)
Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.
П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений
Труд - прополка огорода от сорняков
С/р игра «Семья – отдых на озере»
(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)
Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке
Самостоятельная игровая деятельность детей
Ситуативный разговор «Когда песок опасен»
Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности
Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки
Д. игра «Собери сказку»
С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение
Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Прогулка
Наблюдение за ветром
(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)
П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»
Труд помощь воспитателю в мытье игрушек
Самостоятельные игры детей
Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».
УТРО:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Такой разный мяч»
(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)
Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»
Организация самостоятельной деятельности детей:
М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»
Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Дежурство
Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)
НОД
ПРОГУЛКА
Наблюдение за насекомыми
Исследовательская деятельность
Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).
Беседа «Логические цепочки в природе»
П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость
Труд на участке
Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.
С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».
Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)
Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Конкурс детских рисунков «Я - играю»
Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей
Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Прогулка
Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)
П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»
Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»
Игры с обручами и скакалками
Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.