Галина Шлюндт
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Ф/м «Богатырь он вот каков» Автоматизация ш и с в речи (Вероника, Макс) Утренняя гимнастика. Организация дежурствпо уголку природы и столовой (Полить растения. Убрать сухие листья. Заполнение календаря). заучивание стих-я С. Маршака «Январь» Картина «Богатыри» В. Васнецова. раскраски богатырей. Игры в с лего. Рассматривание книг о богатырях. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри»
Рисование с использованием раскрасок (богатыри)
Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „А, Невский и Д, Донской — великие князья Руси“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
НОД 1. Развитие речи (логопед). Звуки з и з. Буква з,
2. Музыка
3. Рисование «Богатырь» (из геометрических фигур)
Прогулка:
Наблюдение за снегом. Подбор слов-определений П/и: «Замри!», «Соловкй-разбойник», «»Два Мороза» Ходьба по снежному лабиринту- правильное дыхание (Саша В., Денис Т.) Уборка участка от снега. Кормление птиц Катание на санках. Игры со снегом. Элементы игры в хоккей.
Работа перед сном Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К) Полоскание рта после еды.
II половина дня
Лог. Час на закрепление пройденных букв: придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги. Составление предложений со словом богатырь Счет двойками. Составление задач и решение их (Алёша Б, Рита, Саша В) Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ. Презентация «Богатыри-защитники русской земли» Игры с напольным строителем.
Раскраски по теме недели
Вечерняя прогулка Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. П/и «Кто дальше»
Работа с родителями Оплата за детский сад (раздача квитанций, объявление об изменениях)
16января, вторник Утро: Продолжить разговор о богатырях – защитниках земли русской. Чтение сказки «Соловей разбойник», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Игровые упражнения на закрепления звуков з-с «Составь букет», «Звуковые часы» (Рита, Никита О, Вика) Утренняя гимнастика, дежурство по столовой и занятиям. Припоминание ф/м «Мальчик Петя богатырь» Игры в со строителем.
Игровое упр. «Обведи и раскрась доспехи богатыря»
НОД 1. ФЭМП Часы в быту №39 Новикова
2. Лепка «Доспехи богатыря» Учить лепить различные богатырские доспехи, используя различные приёмы лепки: оттягивания, сплющивания, примазывания.
3. Физкультурное по плану инструктора
Прогулка:
Рассматривание узоров на окне, они бывают только в морозную погоду. Узоры на окнах – все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов. Запомнить загадку: «без рук, без ног, а рисовать умеет» Д/и «Вспомни разные слова» на тему зимы «Тима, Вика, Максим) Игра-забава «Где звук?» (Вероника, Альбина, Саша К) Труд: кормление птиц
П/игры: «Кто дальше», «Меткий стрелок» Катание на санках. Игры со снегом. Элементы игры в хоккей.
Работа перед сном Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К) Полоскание рта после еды.
II половина дня
Рассматривание с детьми книги «Русские полководцы»- беседа о просмотренном.
Отметить погоду в календаре.
Просмотр мультфильма «Лисичка со скалочкой» Печатание в тетради буквы З с никитой Ф., Викой.
Автоматизация звука Р с Соней, Сашей К. Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ.
Л/ч Арт. гимнастика. ф/м «Зайки». Припоминание слов с З. нахождение ее в слове. Звуковой анализ слова «зима» Игры с напольным строителем.
Раскраски по теме недели
Вечерняя прогулка Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Игры по желанию
Работа с родителями Оплата за детский сад (раздача квитанций, объявление об изменениях)
17 января, среда Утро: Припоминание примет зимы. Повторение стих-я «Январь» Рассматривание с детьми книги «Русские полководцы» Ю. Лубченкова –беседа о героях-полководцах. Игра «Что сначала, а что потом» Автоматизация звука р в речи (Саша К, Соня) Печатание в тетрадях буквы З с Никитой Ф.
Счет предметов, сравнение групп предметов (Тима Б.) Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку). Чтение книгиС. Романовского «Александр Невский». Беседа по содержанию. Игры с мягким конструктором. Рассматривание книг о богатырях, об А. Невском. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри». Рисование с использованием раскрасок (ратники, воины времен А. Невского)
НОД 1. ФЭМП. Решение задач (Новикова №37, с 111) Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание
2. Развитие речи (логопед)
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора)
Прогулка:
Наблюдение за снегом. Подбор слов-определений к слову мороз. П/и: «Замри!», «Ловишки», «Соловей-разбойник» Ведение шайбы. Элементы игры в хоккей (мальчики) Уборка участка от снега. Кормление птиц. Катание на санках. Игры со снегом. Игры со снегом. Напомнить о безопасности.
Работа перед сном Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К) Полоскание рта после еды. Порядок в кабинке (Саша В., Василиса)
II половина дня
Продолжить чтение книги Романовского «Александр Невский». Заучивание пословиц и поговорок о подвиге Подбор прилагательных к слову воин: мужественный, сильный смелый, решительный (Тима, Денис Т, Саша В, Василиса) Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ. Прослушивание песни «Если хочешь быть военным», разучивание слов этой песни (подготовка к занятию) Игры с напольным строителем.
Раскраски по теме недели
Вечерняя прогулка Наблюдение за метелью из окна, прислушаться к завыванию ветра. Он переносит снег с одного места на другое. Чтение стих-я А Пушкина «Зимний вечер» Предложить для запоминания поговорку «Метель летит, крутит, на весь мир ворчит».
Д/и «Не зевай»
Работа с родителями Оформление выставки рисунков детей «Дружина Александра Невского»
18 января, четверг Утро: Продолжить разговор о великих князьях Руси. Загадывание загадок о доспехах и оружии прошлых лет. Инд. р по составлению задач и их решению (Максим, Саша В, Соня) Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку). Игры с мягким конструктором. Рассматривание книг о богатырях, об А. Невском. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри». Рисование с использованием раскрасок (ратники, воины времен А. Невского)
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром «Великие князья Руси – А. Невский и Д. Донской» (презентация)
2. Музыка
3. Рисование. Русский воин времен войны 1612г
Прогулка:
Наблюдение за солнцем Припоминание пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз». Заучивание загадки:
«В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит».
П/и «Соловей-разбойник», «Меткий стрелок» Упр. на дифференциацию звуков с-ш «Хлопни в ладоши» (Тима, Соня, Рита) Ведение шайбы. Элементы игры в хоккей (мальчики) Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Для чего это делается?
Катание на санках. Игры со снегом. Игры со снегом. Напомнить о безопасности.
Работа перед сном Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К) Полоскание рта после еды. Порядок в кабинке (Саша В., Василиса)
II половина дня
Игра «Дикие животные» чтение детям рассказов Г. Скребицкого «Митины друзья», «Белые шубки» Закрепление пройденных букв- буквенный диктант (Василиса, Никита Ф) Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ.
Фольклор. Рассматривание и обсуждение картины А. П. Бубнова «Утро на Куликовом поле».Заучивание пословиц о смелости и храбрости воинов. Игры с напольным строителем. (постройка древних башен, крепостей)
Раскраски по теме недели.
Рассматривание книг
Вечерняя прогулка Наблюдения за метелью. Катание на санках. Элементы игры в хоккей
Работа с родителями Опрос родителей (выбор школы). Оплата за детский сад. Домашнее задание логопеда (консультирование, оказание помощи)
19 января, пятница Утро: Припоминание загадок и пословиц о зиме. Повторение стих-я «Январь» Рассматривание с детьми иллюстраций с замками, старинными крепостями, Московского кремля. Автоматизация звука ш в речи (Макс, Алеша) Печатание в тетрадях (Тима, Вероника, Саша В). Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку). Игры с мягким конструктором. Рассматривание книг о богатырях, об А. Невском. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри». Рисование с использованием раскрасок (ратники, воины времен А. Невского и Дм. Донского)
НОД 1. Конструирование «Старинные крепости»
2. Развитие речи (логопед)
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора)
Прогулка:
Наблюдение за ветром и сугробами. Подбор слов-определений к слову ветер. П/и: «Замри!», «Ловишки», «Соловей-разбойник» Ведение шайбы. Элементы игры в хоккей (мальчики) Уборка участка от снега. Кормление птиц. Катание на санках. Игры со снегом. Напомнить о безопасности.
Работа перед сном Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К) Полоскание рта после еды. Порядок в кабинке (Саша В., Василиса)
II половина дня
Просмотр фильма «Ледовое побоище», беседа по содержанию. Подбор слов определений к князьям Невский, Донской. Игровое упр. «Покажи букву» (Саша К, Соня, Рита). Массаж БАТ. Ф/м Богатырь – он вот каков…» Д/и пазлы «Собери богатыря. Игры с напольным строителем.
Раскраски по теме недели
Вечерняя прогулка Предложить послушать, как скрипит снег под ногами. Это бывает только в морозную погоду. Этот звук образуется при разрушении твердых снежинок. Обсудить пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». Народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: развивать внимание, ловкость.
Работа с родителями Беседы по запросам родителей