Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Надежда Пироговская
Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Дикие животные.

дата НОД СОДРМ Организация СДД

Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить образ животного используя свои знания и умения. Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме: „Дикие животные“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,» размещена в разделах

2. Развитие элементарных математических представлений (подг. подгр.) РЭМП (ст. подгр.)

3. Физическая культура

Утро: - Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.

- утренняя гимнастика, зарядка для глаз, губ, языка.

- рассматривание тематических картинок, составление описательного рассказа по картинке.

- дежурство по столовой, в уголке природы.

Физическая культура П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

П/и «Веселые эстафеты» Цели:развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Познание Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Социализация Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Познавательно – исследовательская

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Коммуникация Беседа с детьми «Какие звери в лесу, Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Скажи слово с нужным звуком»

Д/и «Буквы алфавита»

Д/и «Поломанные слова»

Беседы: «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Составление описательных рассказов по схеме.

Д/ и «Путешествие по сказкам» называние-угадывание сказки героями животными.

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Художественное творчество

Музыкально – художественная

Игра на музыкальных инструментах

Д/и «Мама и детки» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Восприятие художественной литературы

Чтение русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк»

Самообслуживание и элементарно-бытовой труд

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы; сортировка конструктора по видам

Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Дидактические игры:

«Зоологическое лото»

«Собери картинку»(разрезные картинки животные, птицы)

«Четвертый лишний»

«Про животных» (классификация)

«Загадочные животные».

Подвижные игры:

Рисование:

По трафарету

Раскраски (животные, птицы, рыбы, насекомые)

Лепка животных (дикие, домашние)

Рассматривание иллюстраций художников Т. П. Капустиной, Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева (образы животных)

Рассматривание плакатов: птицы, насекомые, водный мир, домашние и дикие животные

Рассматривание скульптуры малых форм (животные)

Пальчиковые игры «Еж», «Мышка»

Выразительное чтение стихов про животных.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Игры детей в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Вторник 1. Аппликация «Лесные жители» (по выбору)

Цель: учить детей выделять разнообразные свойства животного (форма, величина, расположение тела, передавать форму и относительную величину туловища и головы животного. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе.

2. Занятие с психологом тренинги, коррекция психических процессов

3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

Вечером :

4. Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам - д)

Среда 1. РЭМП Счет животных.

Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.

2. Подготовка к обучению грамоте (подг подгруппа)

Развитие речевого фонематического представления (ст. подгр.)

3. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

Четверг 1. Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные и их детёныши, одежда животных» Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных; закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закрепить в речи детей словосочетания : короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подбирать синонимы, определения; развивать внимание, память.

2. Рисование Лиса и заяц.

Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

3. Музыкальное занятие (по плану муз руководителя)

Вечером:

4. Коррекционно-развивающие индивидуально подгрупповые занятия (д)

Пятница 1. Восприятие художественной литературы Чтение и пересказ с сказки «Три медведя» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.

2. Рисование «Заяц- хваста» по русской народной сказке. Цель: познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора. Е. Рячева. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать. И выстраивать собственные суждения.

3. Физическая культура (на прогулке)

Вечером:

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгр.)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями:

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные»

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа»

Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного : с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе (у нас группа от 2,5 до 7 лет) Октябрь, 1-я неделя, тема «Мой дом. Мое село» Цели деятельности педагога: закрепить знаний детей о родном.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья» Группа: старшая Тема «Моя семья» Ц: формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии,.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Еженедельное планирование учителя -логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР 3 ур, 1 период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 11:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пироговская (УИ 475953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД