Анна Кострикина
Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(у нас группа от 2,5 до 7 лет)
Октябрь, 1-я неделя, тема «Мой дом. Мое село»
Цели деятельности педагога: закрепить знаний детей о родном доме, селе, воспитывать чувство восхищения, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.
Дать детям средней группы представление о доме, как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном селе.
закрепить и расширить знания детей о родном селе: название, познакомить с названиями улиц,, учить ориентироваться.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Утро: прием детей, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
(средняя группа - совместная деятельность)
1. Конструирование из модулей на тему «Теремок». Цель: учить выполнять постройку, согласно заданию. Развивать воображение.
2. Рассматривание комнатных растений___
Цель:познакомить с комнатными растениями, их строением; показать способы ухода за растениями;закрепить знания о предмете медели-полки,ее назначение в уголке природы.
3. Упражнениеи»Найди такой же». Цель: учить находить предметы схожие по форме;стимулировать активное использование слов «Такой-не такой».
(подготовительная группа - совместная деятельность)
1. Упражнение «Скажи хорошие слова про свое село». Цель: развивать речь, упражнять в подборе слов- признаков.
2. Рассуждение с детьми на тему «Название улиц».
Цель:предложить детям послушать название улиц и подумать почему люди так назвали эти улицы;подвести к пониманию того, как дают названия улицам.
3. Рассказ воспитателя на тему «Москва-столица России».
Цель:познакомить с главным городом, его достопримечательностями.
(средняя группа - самостоятельная деятельность)
1. Рассматривание фотографий родного села, выполнение задание «Найди знакомое место».
Цель: учить работать самостоятельно.
2. Сюжетная игра «Устроим кукле комнату». Цель:способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое отношение к кукле.
(подготовительная группа - самостоятельная деятельность)
1. Рисование «Украсим скатерть для дома». Цель: учить рисовать известные линии, подбирать сочетание цветов.
2. СРИ «Парикмахерская». Цель: учить придумывать о обыгрывать сюжет, распределяя роли.
3. Конструирование на тему «Мой дом». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.
(средняя группа - индивидуальная деятельность)
1. Беседа с детьми___о родном доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому. Цель:отвечать на вопросы полным ответом.
2. Задание ребенку___
«Определи, кто у нас в группе ниже___»
Цель: Учить сравнивать по росту себя и других.
3. Катание мяча друг другу между предметами, в воротца с детьми___ Цель: учить катать, ловить мячи.
(подгоотовительная группа - индивидуальная деятельность)
1. Трудовое поручение детям___Протереть игрушки влажной тряпкой.
Цель:вызывать желание помогать старшим. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
2. Д/И «Что?Где?Когда?»с детьми___
цель: развивать кругозор, желание выиграть.
3. Упражнение детей___
В употреблении слов -антонимов. Цель: развивать речь, воображение, словарный запас.
ООД
1-й день понедельник
Образовательная область Вид деятельности
Средняя группа Подготовительная группа
Социально-комунникативное развитие
Трудовая
Труд на территории детского сада «Сделаем наш дворик чище».
Цель: развивать трудовые навыки и действия, желание помочь старшим. Воспитывать трудолюбие.
Художественгое
эстетическое развитие
Изобразительная
Рисование на тему: «Дома родного села»
Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Рисование на тему: «Дома родного села»
Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.
(Карандашами)
Музыкальная Музыка (по плану музыкального руководителя)
2-й день вторник
Познавательное развитие Позновательно-исследовательская
Д/И «Подарки от куклы Маши на новоселье».
Цели: учить отвечать на вопрос «Сколько?», определять совокупность словами «Один-много». Упражнение «Какой дом выше?», «Что находится на этой улице?»
Цель:учить сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на карте.
Речевое развитие Коммуникативное Упражнения «подбери слово», «Скажи наоборот». Цель: развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами.
Физичекое развитие Двигательная Подвижная игра «Найди свое место в домике»
Цели: учить реагировать на сигнал, выполнять правила игра. Сюжетное занятие «Прогулка по селу».
Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
3-й день среда
Социально коммуникативное развитие
Познавательно-исследовательская Упражнение «Гаражи для семи машин», «Что тяжелее?»
Цели: упражнять в счете, учить сравнивать предметы по весу.
Художественгое эстетическое развитие Изобразительная Лепка на тему: «Дома родного села»
Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Лепка на тему: «Дома родного села»
Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.
Физическое развитие Двигательная Подвижная игра «___», «___», «___»
Цель: развивать у детей скоростно-силовые качества, умение согласовывать свои действия с движениями детей, воспитывать интерес к игре.
4-й день четверг
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность Работа в тетради «Я учусь считать до 20»
Цель: развитие мышления, внимания, памяти.
Художественгое эстетическое развитие Изобразительная Рисование на тему: «Дома родного села»
Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.
(Красками)
Физическое развитие Двигательная Подвижные игры «___», «___».
СРИ «Прогулка по улицам родного села»
Цель: обогащать двигательный и познавательный опыт. Расширять игровой опыт, знаний о достопримечательностях родного села.
5-й день пятница
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа с детьми о городском зоопарке, о том, что они там видели, чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Цель: учить слушать и анализировать услышанное, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Слушание и обсуждение глав из рассказа А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цель: учить слушать и анализировать услышанное, отвечать на вопросы.
Художественгое эстетическое развитие Музыкальная Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
1. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: закрепить знания перелетных и зимующих птиц.
2. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
3. Д/И «Лесник». Цель: закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях.
4. Наблюдение за разноцветьем листьев. Цель: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
1. Д/И «Отгадай-ка». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки.
2. Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: закрепить умение ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
3. Оказание помощи взрослым в уборке мусора на участке для прогулок. Цель: развивать желание помочь старшему, соблюдать чистоту на участке.
1. Беседа с детьми___
О том, что в родном селе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах.
Цель:учить соблюдать правила поведения в общественных местах, развивать культурные навыки.
2. Индивидуальное занятие детям___
«Найди, что изменилось в природе». Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
3. Ходьба с выполнением заданий с детьми___
Цель: упражнять в равновесии, развивать физические навыки.
4. Беседа с детьми___
О праздниках в семье. Цель: расширять кругозор, умение различать семейные праздники.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей (12.15-15.10)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.
1. Мимические упражнения:радуемся, удивляемся, восхищаемся, печалимся. Цель: учить изображать мимику друг друга.
2. Лепка из солёного теста на тему___
Цель:развивать фантазию,мелкую моторику, воображение, эстетические навыки.
3. СРИ «Больница». Цель: учить обыгрывать сюжет, четко выполняя роли.
1. Игры с ладошкой. Цель: учить придумывать и дорисовывать, развивать мышление, умение рисовать и фантазировать.
2. Строительная игра «Стол и стул для кукол». Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками.
3. Рисование на тему «Вечерний город». Цель: развивать самостоятельные навыки рисования, умение придумывать сюжет, аккуратно работать с карандашами 1. Игра «Шаловливый котенок» с детьми. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к изменениям формы нитки, моменты соревнования.
2. Д/И «Когда это бывает? С детьми. Цель: учить по характерным признакам определять время, место и т. п.
3. Индивидуальное занятие ребенку___соедени по точкам. Цель:развивать навыки письма по точкам.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Упражнение «Самый внимательный». Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить помочь устранить его.
2. Коммуникативная игра «Сапожки». Цель: учить ходить друг за другом, держась за талию, выполнять команды.
3. Беседа по вопросам: «Что ты делаешь дома в выходные дни?.»
Цель: учить составлять связный рассказ, развивать речь.
1. П/И «Ты собачка не лай». Цель: закрепить умение убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. П/И «Трамвай». Цель:закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других, распознавать цвета.
3. Труд на участке:сбор самых красивых листьев для гербария и худ. труда. Цель: учить выбирать красивые листья.
4. П/И и физкультурные упражнения со спортивным инвентарем. Цель: развивать физические навыки работы со спортивным инвентарем. 1. Привлечение детей ___к сбору семян растений. Цель:развивать трудовые навыки, желание помочь старшему.
2. Обучение детей___ установлению связей между явлениями живой и неживой природы. Цель:учить прослеживать эту связь, умение приводить примеры.
3. Игра «Найди различия на картинках» с детьми. Цель: развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
4. Нахождение признаков золотой осени с детьми
. Цель: учить наблюдать, выделять признаки осени.
Работа с семьями воспитанников:
1. Семейный проект «Детская комната в моем доме»