Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте

Екатерина Мамышева
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте

сентябрь

1. «Моя Хакасия»

Познакомить детей с географическим положением р. Хакасия, картой.

Познакомить детей с гербом и флагом Хакасии

Сформировать представления детей об истории появления городов. Познакомить с основными достопримечательностями. Расширить словарный запас детей названиями городов на Хакасском языке

Воспитывать у детей чувство любви к своему селу, бережное отношение к его достопримечательностям.

Беседа с детьми о республике, изучение карты.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Рассматривание картинок с изображением природы Республики Хакасия и ее городов.

Разучивание стихотворения

М. Е. Кильчичакова «Моя Хакасия»

Рассказ — об изображениях на гербе и флаге, и об их значении.

Закрепление полученных знаний: нарисовать герб или флаг Хакасии

Рассматривание фотографий городов.

Разучивание названий городов на хакасском языке.

Знакомство и разучивание стихотворения о столице Хакасии г. Абакане

2. Праздник «Уртун тойы»

Формирование у детей представления о традициях, обычаях и обрядах хакасского народа;

Ознакомление детей с временными представлениями средствами хакасских народных праздников;

Формировать познавательные процессы у детей.

Приобщать детей к культуре и традициям хакасского народа.

Прививать любовь к родному краю.

Изготовление подделок из овощей. Спортивный праздник «Уртун тойы», посвященного сбору урожая.

Октябрь

.День пожилого человека.

«Наши любимые дедушка и бабушка

Формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка (мой дедушка)" .

Экскурсия в краеведческий музей

Развивать интерес к традициям и обычаям хакасского народа

Развивать элементарные знания и представления о быте и хозяйственной деятельности хакасского народа

Познакомить детей с особенностями внешнего облика хакасского народа чувство гордости за свою семью.

Экскурсия в краеведческий музей с. Таштып

Ноябрь

1. «День народного единства»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Рассматривание иллюстраций о старом селе. Обратить внимание на особенности построек. Рассказать об истории создания села, его прошлом. Игра с мячом «Назови свою улицу». Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

2. «День матери»

Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей.

- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Выставка рисунков «Мамочка любимая моя» ; утренник посвящённый «Дню матери»

Декабрь

1. «Хакасские пословицы, поговорки и загадки, сказки»

Развивать речь детей, пополнить словарный запас. Способствовать развитию особых навыков мышления (толерантного, планетарного)

Развивать речь детей с помощью национальной художественной литературы. Знакомить с национальными сказочными персонажами.

Рассказывание и объяснение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок

Их изобразительное оформление

Чтение хакасских сказок.

Обсуждение и пересказ сказок с детьми.

2. Новый год у ворот»

Расширять представления детей о Новом Годе, традициях его празднования у разных народов и в разных странах, создание атмосферы праздника Праздник «Новый год»

Заучивание стихотворений, песен на тему Нового года. Подготовка танцев к новому году. Конкурс рисунков «Символ Года»

Январь

1. Выставка рисунков «Любимый уголок Хакасии

Расширить знания детей о реках и озерах родного края. Воспитывать чувство бережного отношения к природе. Знакомство с темой «Реки и озера республики Хакасия».

Чтение легенд о реках и озерах Хакасии. Рассматривание картинок рек республики

Рисование любимых рек и озер

Экскурсия на выставку.

Обсуждение работ.

2. «Пришла Коляда, отворяй ворота».

Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей; Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования);

Разучивать музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Беседы: «Традиции народных праздников», «Правила приглашения гостей и гостевой этикет», «Особенности организации праздничного действа». Разучивание детьми колядок, песен, игр, танцев. Изготовление сувениров.

Февраль

1. «Изготовление Красной книги».

Разнообразить знание детей о растениях республики Хакасия

Познакомить детей с редкими видами животных.

Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру нашей республики

Познакомить детей с птицами, занесенными в Красную книгу р. Хакасия.

Беседа с детьми о растениях республики

Рассматривание картинок. Беседа о животных республики

Рассматривание картинок

Рассказ об исчезающих птицах республики

Рассматривание фотографий

Изготовление Красной книги с детьми.

2. «Будем в Армии служить».

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества.

Беседы: «Кто может в армии служить». Чтение: В, Косовицкий «Будущий мужчина». Продуктивная деятельность: подарки мальчикам, папам. Развлечение «День защитника Отечества»

Март

1. «Широка масленица».

Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.

Расширять знания и представления детей о народных традициях.

Развивать двигательную активность детей.

Развлечение в зале (шутки, пляски, спортивные состязания).

Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела.

Изо деятельность: «Встреча весны».

2. «Чыл Пазы».

Приобщить детей к культуре и традициям хакасского народа.

Познакомить с ритуалами и обрядами празднования одного из основных праздников хакасского народа.

Воспитывать интерес детей к хакасской народной музыке.

Развивать музыкально- творческие способности.

Мероприятие посвященное «Чыл Пазы» ; Заучивание стихотворений и песен на хакасском языке;

Апрель

1. «День Космонавтики» .

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Чтение литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о первых космонавтах, о планете Земля.

Художественная деятельность детей по теме "Космос".

2. Праздник «День земли»

Приобщение детей к фольклору хакасскогонарода. Музыкальное развитие

Познакомить детей с хореографией хакасов;

Музыкальное развитие

Разучивание песни «Хакасия» Г. Танбаева. Рассказывание стихотворений. Высаживание саженцев.

Май

1. Подготовка к празднику «День Победы»

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знание истории своей страны.

Заучивание стихотворений, песен на тему «День Победы» ; беседы на эту тему; выставка рисунков «День победы» ; утренник «9 Мая», возложение цветов к обелиску.

2. «Хакасские народные игры»

Разнообразить привычный список игр.

Досуг детей.

Знакомство с новыми играми: «КИИК-ПУУР!», «МЕТПЕЧЕК», «ОРЫН ПЫЛАЗАХ»

Проведение соревнований и спортивных игр

Июнь

«День России»

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.

Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

Заучивание стихотворений «Моя Россия» ; беседы на тему «Символика Российского государства» ; мероприятие посвященное «дню России»

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков всегда будут стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД