Папки-передвижки

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте

Ольга Зиновьева
Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков всегда будут стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его к школе. Акцент на необходимость развития игры детей дошкольного возраста для дальнейшего обучения и развития в начальной общей школе, а основным принципом ФГОС дошкольного образования является: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. В последнее время термин «коммуникативные навыки» является синонимом коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность включает в себя умение применять на практике нормы и способы общения, владение этикетом, знание традиций и обычаев социальной среды, свободное владение коммуникативными средствами.

Публикация «Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми.

Изучение работ отечественных и зарубежных педагогов показало ведущую роль коммуникативных навыков в социализации детей. Ни интеллектуальное благополучие, ни успешное физическое развитие не влияют на популярность ребенка так, как развитие его коммуникативных навыков. В последнее время на этот процесс огромное влияние оказывает не только микросоциум, но и мега факторы. На фоне трансформации современного российского общества все более заметна тенденция подмены непосредственного интимно – личностного общения, виртуальным. Еще некоторое время назад данная проблема не затрагивала детей дошкольного возраста. К тому же достаточно ярко проявляется контраст между спешностью усвоения бытовых правил и правил общения. Навыки общения требуют не только волевых усилий от дошкольника, но и ситуативной сообразности их применения. Развитие коммуникативных навыков определяется способностью ребенка удовлетворять коммуникативные потребности сверстников.

Дошкольное детство, представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Если у ребёнка сформирована не только мотивационно - потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общении.

Опыт первых отношений ребенка со сверстниками и взрослыми является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие его личности. Первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.

Дошкольники находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Это взаимодействие опосредованно совместной деятельностью. Как показывают труды отечественных ученых, развитие личности ребенка происходит вместе с совершенствованием и сменой ведущих видов деятельности. В старшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является сюжетно – ролевая игра. Основным фоном развития коммуникативных навыков в данной возрастной категории является именно игра.

Таким образом, актуальность исследования коммуникативной навыков определяется огромной ролью общения в жизнедеятельности человека. Актуальность данной темы определяется тем, что условия развития ребенка - дошкольника существенно отличаются от роста и развития личности на других возрастных этапах. Развитие коммуникативных навыков никогда больше не происходит столь стремительно как в данный период.

Недооценивать значение развития коммуникативных навыков нельзя, поскольку отсутствие элементарных умений взаимодействия приводит к формированию низкой самооценки, повышению уровня тревожности, агрессивности как черты личности, нарушает процесс формирования гармонично развитой личности. Именно развитие грамотного взаимодействия является приоритетным направлением обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.

Мы, взрослые, нередко проходим стороной мимо коммуникативных проблем ребенка или же сами создаем их для него - нам с ними и работать.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Методика формирования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель старшей группы Савкина.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества» Большое внимание уделяется предметно развивающей среде. Создаются разные центры детской деятельности. Одним из значимых для детей - это.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

План самообразования «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» План самообразования на 2017 – 2018 учебный год Воспитатель Топоева Т. Л. Тема. «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».

Развитие навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством коллективной трудовой деятельности Развитие навыков общения со сверстниками по средствам коллективной трудовой деятельности 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 13 октября 2018 в 15:56
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зиновьева (УИ 1677022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД