Капрова Карина
Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правом на имя
Задачи:
1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя;
2. Помочь детям в познании и принятии собственного имени;
3. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени;
4. Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.
5. Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» .
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте „Я имею право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
«Конвенция о правах ребенка» – в иллюстрациях.
Документы: свидетельство о рождении, паспорт.
Словарная работа: право, закон, Конвенция. Фамилия, имя, отчество. Свидетельство о рождении, паспорт.
Звучит муз. клип «В каждом маленьком ребенке»-слайд
Дети заходят и садятся.
Воспитатель : Ребята, вы растете быстро. Вам многое хочется узнать, увидеть, потрогать, побегать, пообщаться. Если вам все запрещать, ругать вас, то это принесет только плохое. В каждой стране есть законы. В нашей стране России законы находятся в книге, которая называется Конституция.
- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва.
У него уже с пеленок
Появляются права.
- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. Здесь записано: ст. 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя».
Ребята, вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка имён»
(Воспитатель : называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька, Сашок и т. д.) (3-4 мин.).
- А у вас есть имя?
- Кто дал вам имя? (родители)
- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)
- Значит какое есть у вас право? (право на имя)
-А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
-Чтобы знать мальчик или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
-Есть имена мужские и женские, девичьи и малчишечьи. Пока ты маленький, тебя зовут Женя, а когда ты вырастешь - Евгений или Евгения. Саша – Александр. Вова – Владимир.
Физкультминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
-Дети, у человека есть еще и фамилия и отчество. Имя ребенку выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от отца, от деда, от прадеда. Фамилию носят все члены семьи.
-Можно прожить без фамилии? Очень трудно, например, есть у нас в группе 2 Максима, 2 Жени, 3 Саши. Как же их различить?
(Ответы детей)
- Когда вы вырастете и будете взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Отчество переходит от отца.
-Как зовут по имени и отчеству ваших родителей? (дети называют)
У каждого из вас тоже есть отчество. Когда вы вырастете, вас будут называть уважительно: Евгения Александровна, Алиса Евгеньевна.
Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию и отчество. Когда вы родились, вам выдали вот такой документ «Свидетельство о рождении»(показ). А когда вам исполнится 14 лет, вам выдадут другой документ (показ). Прочитайте, как он называется? Паспорт. В паспорте будут написаны ваши Ф. И. О.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Назови себя по-взрослому (дети передают мяч по очереди друг другу и называют свое имя)Саша – Александр – мужественный, защитник.
Алёша – Алексей – помощник, защитник.
Витя – Виктор – победитель
Кирилл – Солнечный, господин, владыка.
Жора – Георгий – земледелец.
Гриша – Григорий – бодрствующий, не спящий.
Марат – Лидер
Рефлексия:
Скажите, дети, о чем мы сегодня поговорили, с чем мы познакомились? Узнали о главном документе, который защищает наши права «Конвенции о правах ребенка», познакомились с правами детей, что каждый ребенок имеет право на собственное имя, узнали о происхождении имен, фамилий, отчеств.
Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. Вы все запомнили друг друга по именам, научились вместе играть и веселится. Вы – большие друзья. И это очень хорошо.