Получи документы

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте

мира чикуленко
Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет)

МБДОУ №41

Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Махачкала - 2018г.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в МБДОУ №41

Цель работы:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Задачи:

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

Наименование игры Задачи Совместная деятельность взрослого и детей Игровые действия Атрибуты

ЗООПАРК - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая :

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу; Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных. Стульчики для автобуса, руль, билеты для зоопарка и автобуса, касса, игрушки животные, и их клетки.

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Детские машинки;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

ТЕАТР Продолжать формировать умение комбинировать различныетематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Закреплять представление детей о театре;

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

Расширять представления детей о труде работников в театре;

Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, посещение театра «С чего начинается театр?» (обмен впечатлениями об увиденном, проведение акции «Соблюдай правила поведения в общественных местах», совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.

предложить родителям сходить с детьми в театр;

*беседа об театрах нашего города, как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с театрами города

*беседа о правилах поведения в театре;

*чтение сказок и рассказывание по ролям;

* изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.

Предметно-игровая среда. Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.

кассир, работник буфета, контролер, артисты, зрители. реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

*реквизиты для контролера - стулья, номера.

ДЕТСКИЙ САД Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Игра-драматизация по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры. Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

МАГАЗИН Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?» : «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т. д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.). Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение. весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

ЯРМАРКА В ДАГЕСТАНЕ Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях;

Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей;

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

Продолжать работу по обогащению словаря детей;

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с росписью и элементами дагестанских народных умельцев (кубачи, Балхар, Унцукуль Табасаран и т. д.) с росписью хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей:

«кубачинская роспись», табасаранская роспись», «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д. Познакомить детей с историей Дагестана.

2. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности.

- «Наш горный край-Дагестан!»

- Развитие речи : «Красота и богатство Дагестана!»

- Рисование: «В Дагестане живут люди разных национальностей!»

- Музыка: «День единства народов Дагестана!»

- Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов великих дагестанских поэтов.

- Рассматривание карты Республики Дагестан --- Оформление альбома «Мой край!».

- Чтение произведений Р. Гамзатова, Ф. Алиевой и других поэтов РД Познакомить родителей с содержанием работы по проекту в старшей и подготовительной к школе группе.

Экскурсия в музей.

Подборка иллюстраций, фотографий о Дагестане.

Совместные рисунки, выставки родителей и детей.

«Мы-Дагестанцы!»

Закрепить знания детей о том, что в Дагестане живут люди разных национальностей: аварцы, кумыки, даргинцы, лакцы. и т. д.

Рисование «Балхарские узоры"

-Лепка: "Самые прекрасные кувшины!", Лепка «Мой любимый ослик!», «Национальная табасаранская одежда»

«Табасаранские ковры», Аппликация «Бабушкин подарок. Джурабки для внука!» воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Чтобы не было скучно в пути, дети поют любимую песню. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели. Можно вспомнить стихи, интересные моменты на занятиях при знакомстве с народным творчеством. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой. автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, народно-прикладного искусства Дагестана и Российских промыслов

ПОЧТА Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.

Кепка почтальона, сумка почтальона, газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей.

Рыбаки на Каспии

Расширение представлений об окружающем:

• формирование представлений о профессиях, связанных с морем

• закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака.

• учить готовить детей обстановку для игры;

развивать самостоятельность в развитии замысла игры;

обучать самостоятельно распределять роли: рыбак (в лодке/на берегу, повар, продавец и действовать согласно этой роли;

• учить организованно играть небольшими группами;

уметь подбирать атрибуты и оборудование к игре: удочка, сети, лодка, рюкзак, снасти и, оборудовать и трансформировать место игры в соответствие с замыслом.

обучать самостоятельно осуществлять детьми замысел игры «рыбаки», распределять роли, планировать действия;

объединять в игре разные действия и роли детей по данной тематике;

учить взаимодействовать детей по ходу игры;

поддерживать в игре дружелюбные отношения, помогать товарищам в процессе игры. Чтение стихотворения «Любитель-рыболов» (автор - Агния Барто);

- чтение сказок В. Сутеев «Кот-рыболов», «Лиса и Волк» (русская народная)

- беседа с детьми «Кто такой рыбак?» и «Какая бывает рыба?»

- экскурсия детей и родителей в краеведческий музей,

Рассматривание картины «Рыбаки на Каспии». И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», «В голубом просторе»; Абдуллаев Вадим "Утро на Каспии"; Ковалёв Руслан "Закат на Каспийском море

- просмотр мультфильмов о рыбаках, о рыболовецких судах

тематические занятия:

- История Каспия

- Обитатели Каспия

- Морской транспорт

- Труженики моря

- Отдых на море;

Агния Барто «Любитель-рыболов»

В. Сутеев «Кот рыболов»

Н. Носов «Шурик у дедушки»

Русская народная сказка «По щучьему велению»

В. Степанов «Что такое река?»

В. Степанов «Что такое море?»

Э. Мошковская «Впередсмотрящий»

Беседы с детьми: «Что мы знаем о Каспийском море?», «разучивание стихов: Р. Гамзатов «Скажи, родимый Каспий»

- рисование рисунков родителей и детей на тему «Ловись рыбка!»

- научится делать удочку,

- пользоваться удочкой,

- собирать рюкзак для рыбной ловли.

настольные игры: «Поймай рыбку», «Морское путешествие»; «Остров сокровищ»;

подвижные игры: «Водяной», «Водолаз», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки»;

Изготовление рыбок из бумаги (техника оригами); из пластилина,

изготовление из строительного материала лодки, вёсел Собирают рюкзак в дорогу, готовят снасти (червей, готовят удочки, отправляются в поход, ловят рыбу, складывают её в ведро, относят повару или в магазин. А что это у вас в ведерке? А какая у вас наживка? Какую рыбку вы поймали?

Кухня. Повар.

Чистит рыбу, жарит, варит, украшает, подаёт на стол. А что вы будете готовить из рыбы? Кого будете кормить? Как вы её готовите?

Магазин (рынок). Продавец.

Покупатель.

Принимает рыбу, взвешивает, продаёт (покупает, кладёт в пакет. Какую рыбу вы продаете? Сколько она стоит? Кому вы её продаете? Сколько рыбы уже продали?

Или:

Рыбаки выходят в море. Роль капитана берет на себя воспитатель. Капитан назначает ответственных за ловлю рыбы. Сигнальщик показывает направление ветра для того чтобы судно плыло ровно и не утонуло.

Дети ловят рыбу и складывают ее в специальные контейнеры. Затем эти контейнеры отправляют в магазины и на заводы по переработке рыбы на специальных машинах.

После рыбной ловли матросы убирают палубу, идут на отдых в кают-компанию, где занимаются любимыми делами: играют в настольные игры, пишут, рисуют, читают книги.

Экстремальная ситуация: человек падает за борт. Матросы достают спасательные жилеты, спасательные круги на веревках вытаскивают из воды упавшего человека, врач оказывает помощь пострадавшему, матросы относят на носилках тонувшего человека в медицинский отсек корабля. Игрушечные и бумажные рыбки, детская посуда, имитация плиты и раковины.

Деньги, рыбки, весы, пакеты.

Макет судна, одежда рыбаков

Публикации по теме:

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Методическая разработка «Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе» Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того.

Методика формирования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель старшей группы Савкина.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Перспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрастеПерспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрасте 1. Тема занятия «Аквариум» (коллективная работа) Программное содержание: Учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по теме: «Здоровый образ жизни» «Фитнес – клуб» - цель: формирование ролевого.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Сюжетно – ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО. Выполнила: Королева Людмила Германовна Воспитатель первой.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем мира чикуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД