Елизавета Вознюк
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
1 квартал Тема: «Волшебница осень»
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей»
Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать"
Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Беседа: «Мои друзья»- развивать представление о том, что такое дружба, воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
Д/ и: «Вежливый слоненок»- продолжать учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, используя вежливые слова.
Ситуация «Радостная встреча».(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская стр. 82)- Развивать чувство любви и гордости за свою группу, за своих сверстников.
Игровая ситуация:
«Правила на всю жизнь» (Г. К. Зайцев «Уроки Айболита», стр. 15)- учить корректно, отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу. Альбом «Наша группа»-
Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать альбомы, делиться впечатлениями друг с другом.
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»- совершенствовать умение объединяться в игре, продолжать учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
«Семья. Поход в кафе» - расширять область самостоятельных действий в выборе роли и подборе атрибутов для игры.
Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое воспитание
Беседа: «Чем я люблю заниматься дома»- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, правильно употреблять существительные с предлогами, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.
Беседа: «Что такое хорошо?» - побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.
Д/ и: Пазлы, «Собери картинку. Одежда».
Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри») - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток - воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
Беседа: «Уголок трудового воспитания» - познакомить детей с новыми атрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, побуждать интерес к ним.
Упражнение: «Мойдодыр» - продолжать учить детей правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место.
Упражнение: «Волшебное зеркало» - закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Труд. Упражнение: «Чистые скамеечки» - поручить детям смести песок со скамеечек- воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения.
Труд в группе. «Наводим порядок в группе» - воспитывать положительное отношение к труду, понимать значение результатов своего труда для других. Рассматривание иллюстрации о правилах поведения за столом, приемов умывания,
последовательности в одевании- закреплять знания детей об элементарных правилах самообслуживания и труда.
Формирование основ безопасности
Беседа «Здравствуй, детский сад» - закреплять правила поведения в детском саду.
Беседа «Как вести себя за столом» - закреплять правила безопасного поведения за столом.
Мп/ и: «Красный, желтый, зеленый»- развивать внимание, закреплять знания сигналов светофора. Рассматривание сюжетных картинок.
Итоговое мероприятие в конце недели Выставка поделок, рисунков: «Мы такие дружные» - продолжать формировать представления о друзьях, дружбе. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых плодов своего творчества и творчества других детей.
Взаимодействие с родителями Беседа «Режим группы». Консультация «Для чего вашему ребенку режим дня».
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей»
Тема 2-й недели: «Волшебница осень»
Образовательная область Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Беседа «Что нам дарит осень» - знакомить детей с природными явлениями. закреплять признаки осени.
Беседы «Куда и почему улетают птицы»
«Перелетные птицы»
Наблюдения за сезонными изменениями. Отметить резкое сокращение светового дня. Сравнить с прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал короче.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Сюжетно- ролевые игры:
«Магазин» (овощи и фрукты)
«Детский сад» (в детский сад привезли овощи и фрукты) совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью.
Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое воспитание
Беседа «У природы нет плохой погоды» - учить понимать и оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:
Д/И «Подбери пару». (Л. В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, стр. 52) - Формировать представления детей о деревне, что выращивают сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к плодам их труда.
Ситуации общения:
«Посылка от обезьянки». (Л. М. Шипицына
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ. стр. 171)- обобщать знания детей о полезных овощах и фруктах, воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти им на помощь.
Иллюстрации и картинки из серии «Овощи - фрукты». Муляжи овощей, фруктов.
Игры «Что, где растет», «Дары природы».- закреплять у детей представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, о мерах
предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени, воспитывать бережное отношение к природе.
Картина «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский. - Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, красивых, ярких.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
Трудовая деятельность: привлечь детей к сбору опавших листьев – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, понимать значение результатов своего труда.
уборка в групповом участке - формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
Хозяйственно – бытовой труд: соберем ветки – сделаем участок красивым.
Ручной труд: изготовление осенних букетов для мам
Труд в природе: сбор листьев для гербария-
воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда.
Упражнение «Чистые ладошки» - формировать у детей КГН, упражнять в правильном мытье рук (учить тщательно, намыливать, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.
Упражнение «Быстро одеваемся»- совершенствовать навыки самообслуживания при одевании, развивать у детей взаимопомощь.
Упражнение: «Я сам» - совершенствовать умения быстро одеваться в определенной последовательности.
Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, на даче, парке.
Формирование основ безопасности Учить детей соблюдать правила участия в играх с песком: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться песком, игра с песком “Стройка”
Беседы с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»- Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нанесения травм) .
Познавательно-исследовательская деятельность «Чистая и грязная вода» - Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Свободное общение «Как избежать неприятностей в лесу».
«Острые, колющие и режущие предметы»- развитие умения анализировать ситуации и самостоятельно делать выводы. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (гроза, пожар)
Итоговое мероприятие в конце недели Ширма с овощами и фруктами – детские работы по теме «Созрели яблочки в саду».-развивать эстетическое восприятие природы; испытывать радость от творческого подхода.
Взаимодействие с родителями Буклет «Фрукты в рационе дошкольника». Беседа о пользе фруктов и овощей.