Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Елизавета Вознюк
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

1 квартал Тема: «Волшебница осень»

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей»

Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать"

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа: «Мои друзья»- развивать представление о том, что такое дружба, воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Д/ и: «Вежливый слоненок»- продолжать учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, используя вежливые слова.

Ситуация «Радостная встреча».(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская стр. 82)- Развивать чувство любви и гордости за свою группу, за своих сверстников.

Игровая ситуация:

«Правила на всю жизнь» (Г. К. Зайцев «Уроки Айболита», стр. 15)- учить корректно, отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу. Альбом «Наша группа»-

Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать альбомы, делиться впечатлениями друг с другом.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»- совершенствовать умение объединяться в игре, продолжать учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

«Семья. Поход в кафе» - расширять область самостоятельных действий в выборе роли и подборе атрибутов для игры.

Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое воспитание

Беседа: «Чем я люблю заниматься дома»- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, правильно употреблять существительные с предлогами, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

Беседа: «Что такое хорошо?» - побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.

Д/ и: Пазлы, «Собери картинку. Одежда».

Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри») - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток - воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Беседа: «Уголок трудового воспитания» - познакомить детей с новыми атрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, побуждать интерес к ним.

Упражнение: «Мойдодыр» - продолжать учить детей правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место.

Упражнение: «Волшебное зеркало» - закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Труд. Упражнение: «Чистые скамеечки» - поручить детям смести песок со скамеечек- воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения.

Труд в группе. «Наводим порядок в группе» - воспитывать положительное отношение к труду, понимать значение результатов своего труда для других. Рассматривание иллюстрации о правилах поведения за столом, приемов умывания,

последовательности в одевании- закреплять знания детей об элементарных правилах самообслуживания и труда.

Формирование основ безопасности

Беседа «Здравствуй, детский сад» - закреплять правила поведения в детском саду.

Беседа «Как вести себя за столом» - закреплять правила безопасного поведения за столом.

Мп/ и: «Красный, желтый, зеленый»- развивать внимание, закреплять знания сигналов светофора. Рассматривание сюжетных картинок.

Итоговое мероприятие в конце недели Выставка поделок, рисунков: «Мы такие дружные» - продолжать формировать представления о друзьях, дружбе. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых плодов своего творчества и творчества других детей.

Взаимодействие с родителями Беседа «Режим группы». Консультация «Для чего вашему ребенку режим дня».

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей»

Тема 2-й недели: «Волшебница осень»

Образовательная область Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа «Что нам дарит осень» - знакомить детей с природными явлениями. закреплять признаки осени.

Беседы «Куда и почему улетают птицы»

«Перелетные птицы»

Наблюдения за сезонными изменениями. Отметить резкое сокращение светового дня. Сравнить с прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал короче.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин» (овощи и фрукты)

«Детский сад» (в детский сад привезли овощи и фрукты) совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью.

Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «У природы нет плохой погоды» - учить понимать и оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/И «Подбери пару». (Л. В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, стр. 52) - Формировать представления детей о деревне, что выращивают сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к плодам их труда.

Ситуации общения:

«Посылка от обезьянки». (Л. М. Шипицына

АЗБУКА ОБЩЕНИЯ. стр. 171)- обобщать знания детей о полезных овощах и фруктах, воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти им на помощь.

Иллюстрации и картинки из серии «Овощи - фрукты». Муляжи овощей, фруктов.

Игры «Что, где растет», «Дары природы».- закреплять у детей представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, о мерах

предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени, воспитывать бережное отношение к природе.

Картина «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский. - Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, красивых, ярких.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Трудовая деятельность: привлечь детей к сбору опавших листьев – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, понимать значение результатов своего труда.

уборка в групповом участке - формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

Хозяйственно – бытовой труд: соберем ветки – сделаем участок красивым.

Ручной труд: изготовление осенних букетов для мам

Труд в природе: сбор листьев для гербария-

воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда.

Упражнение «Чистые ладошки» - формировать у детей КГН, упражнять в правильном мытье рук (учить тщательно, намыливать, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Упражнение «Быстро одеваемся»- совершенствовать навыки самообслуживания при одевании, развивать у детей взаимопомощь.

Упражнение: «Я сам» - совершенствовать умения быстро одеваться в определенной последовательности.

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, на даче, парке.

Формирование основ безопасности Учить детей соблюдать правила участия в играх с песком: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться песком, игра с песком “Стройка”

Беседы с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»- Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нанесения травм) .

Познавательно-исследовательская деятельность «Чистая и грязная вода» - Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Свободное общение «Как избежать неприятностей в лесу».

«Острые, колющие и режущие предметы»- развитие умения анализировать ситуации и самостоятельно делать выводы. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (гроза, пожар)

Итоговое мероприятие в конце недели Ширма с овощами и фруктами – детские работы по теме «Созрели яблочки в саду».-развивать эстетическое восприятие природы; испытывать радость от творческого подхода.

Взаимодействие с родителями Буклет «Фрукты в рационе дошкольника». Беседа о пользе фруктов и овощей.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 09:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД