Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. Рабочая программа составлена с учетом содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Публикация «Аннотация к рабочей программе по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ во второй младшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для обеспечения разностороннего развития детей, в содержание обучения и воспитания детей включены темы в соответствии с реализуемой программой. Их подбор и расположение определены такими принципами, как сезонность и социальная значимость.
Обучение осуществляется в форме бесед в совместной деятельности взрослого и детей, в процессе организации различных видов деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи образовательной деятельности
1. Дошкольник входит в мир социальных отношений
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
2. Развиваем ценностное отношение к труду
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.