Ирина Румянцева
Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья и гости моего блога!
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми 6 - 7 лет.
По циклограмме совместной образовательной деятельности (с детьми подготовительной к школе группы) работа по социально – коммуникативному развитию запланирована во второй половине дня, день недели – вторник.
Публикация «Перспективное планирование ОО „Социально — коммуникативное развитие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В данном планировании указаны основные темы, при раскрытии которых используются различные дидактические игры. Картотеку используемых игр я представлю в следующем посте.
Месяц/ неделя Тема. Цель. Задачи Стр.
Сентябрь
2 неделя
Тема: «Возрастная линия» стр. 42
Цель: содействие полоролевой социализации детей.
Задачи:
- уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;
- дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;
- способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
3 неделя
Тема: «Этикет и его история» стр. 47
Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.
Задачи:
- уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;
- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, коммуникативной деятельности.
4 неделя
Тема: «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» стр. 52
Цель: формирование целостного отношения к себе и другим людям.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения;
- способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
5 неделя
Тема: «Настроением можно управлять» стр. 58
Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным.
Задачи:
- обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений;
- способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои литературных произведений);
- способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей;
- способствовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения, умения сдерживать проявления негативных эмоций.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Профессии ''мужские'' и ''женские''» стр. 78
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.
Задачи:
- уточнять, дифференцировать знания детей о специфике руда мужчин и женщин;
- формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между «мужскими» и «женскими» профессиями);
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
2 неделя
Тема: «Спорт “мужской’’ и ’’женский’’» cтр. 84
Цель: формирование полоролевой социализации детей.
Задачи:
- уточнять, дифференцировать знания детей о «мужских» и «женских» видах спорта;
- способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответствующих полу ребенка;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
3 неделя
Тема: «Родственные связи» стр. 90
Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье;
- подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
4 неделя
Тема: «Близкие люди» стр. 98
Цель: воспитание уважительного и доброжелательного, внимательного отношения к друзьям, соседям.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о близких людях родственников: друзьях и соседях;
- способствовать проявлению интереса к близким людям;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Забота о доме» стр. 105
Цель: воспитание доброжелательного, внимательного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
- стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
2 неделя
Тема: «Чем занимаются в детском саду» стр. 111
Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
Задачи:
- обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;
- вызывать желание рассказать о своем детском саду;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
3 неделя
Тема: «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду» стр. 116
Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость.
Задачи:
- обогащать представления детей о взаимосвязи труда взрослых в детском саду;
- способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;
- актуализировать использование полученной информации игровой, речевой деятельности.
4 неделя
Тема: «Правила поведения» стр. 120
Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.
Задачи:
- уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;
- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
5 неделя
Тема: «Кто такой культурный человек» стр. 127
Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;
- воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;
- формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.
Декабрь
2 неделя
Тема: «Как жили первобытные люди» стр. 134
Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о жизни и быте первобытных людей;
- стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека;
- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
3 неделя
Тема: «Общение первобытных людей» стр. 140
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм.
Задачи:
- уточнять первоначальные представления о возникновении языка и речи как главного средства общения людей;
- воспитывать чувство восхищения достижениями человечества;
- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой, речевой, изобразительной деятельности.
4 неделя
Тема: «Разные дома» стр. 146
Цель: формирование толерантного отношения к культуре других народов.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы;
- стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран;
- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
5 неделя
Тема: «Развитие труда» стр. 152
Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека, техническому прогрессу.
Задачи:
- уточнять представления детей об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека;
- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Январь
3 неделя
Тема: «Изобретения и достижения человека» стр. 158
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях;
- воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;
- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
4 неделя
Тема: «Права человека» стр. 165
Цель: формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.
Задачи:
- конкретизировать представления о правах человека;
- расширять представления детей о международных документах по правам человека;
- развивать чувство собственного достоинства;
- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
5 неделя
Тема: «Что такое семья?» стр. 169
Цель: воспитание чувства признательности к своей семье.
Задачи:
- обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье;
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи;
- формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям;
- способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Февраль
2 неделя
Тема: «Родословная» стр. 174
Цель: воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширять понятия «род», «родословная», «родовое дерево»;
-стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи;
- формировать умение моделировать схему родственных отношений.
3 неделя
Тема: «Достопримечательности нашего города» стр. 185
Цель: воспитание чувства любви к родному городу.
Задачи: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
- обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
4 неделя
Тема: «Слава великих городов России» стр. 188
Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о великих городах России;
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России;
- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
5 неделя
Тема: «Славные люди России» стр. 200
Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях6 объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Иване Васильевиче (Грозном, Петре Великом;
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;
- способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;
- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Март
2 неделя
Тема: «Государственные символы» стр. 206
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о символике России;
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
3 неделя
Тема: «Жители России» стр. 212
Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправие;
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
4 неделя
Тема: «Что такое планета Земля» стр. 218
Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о планете Земля,
людях, ее населяющих, их равноправии;
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;
- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
5 неделя
Тема: «Всемирные праздники» стр. 225
Цель: формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир;
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;
- формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Апрель
2 неделя
Тема: «Жилища русских людей» стр. 241
Цель: формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям.
Задачи:
- обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве;
- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
- формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности;
- формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.
3 неделя
Тема: «Труд людей в селе и городе» стр. 252
Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей.
Задачи:
- уточнять первоначальные представления об особенностях труда в городе и деревне;
- способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;
- формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.
4 неделя
Тема: «Одежда русских людей» стр. 258
Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о специфике русского традиционного костюма;
- способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня, рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили;
- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, трудовой деятельности.
Май
1 неделя
Тема: «Традиции русской семьи» стр. 261
Цель: формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье;
Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
- формировать способы самостоятельного применения знаний в игровой, речевой деятельности.
2 неделя
Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» стр. 268
Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.
Задачи:
- обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил;
- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.
3 неделя
Тема: «Во что верили русские люди» стр. 274
Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.
Задачи:
- расширять первоначальные представления о вере людей в природные, земные и неземные силы, культовых атрибутах (храм, икона, крест, священные книги);
- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
- формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.
4 неделя
Тема: «Традиционная русская кухня» стр. 280
Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.
Задачи:
- обобщать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуре;
- воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
- формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности.
Используемая литература: Л. В Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию».