Надежда Ивановна Позднякова
Календарно-тематическое планирование одного рабочего дня
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница 04. 09. 2015.
Утро:
1. Беседа «Плохо быть одному». Индивидуальная работа с
Ваней Ж., Даниилом Ш., Дашей Я., Лизой Ч., Серёжей Б.
Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.
-Формировать умения устанавливать и поддерживать социальные контакты, продолжать учить детей ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.
-Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
-Продолжать учить поддерживать короткий диалог.
Публикация «Календарно-тематическое планирование одного рабочего дня» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2. Рассматривание картинок с изображением поступков детей; игра «Что случилось?» (самостоятельная деятельность детей)
Социально – коммуникативное развитие.
-Развивать навыки общения.
3. Полив комнатного цветка «Поможем цветочку!» Индивидуальная работа Даша К., Амир А., Женя Ш.
Социально – коммуникативное развитие.
-Закреплять умение применять знания на практике (поливать по краю горшка).
4. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик буду я
Вот и дружная семья.
Физическое развитие
-Развивать мелкую моторику.
5. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
«Бычок», «Мяч», «Зайка».
Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.
-Воспитывать у детей умение слушать.
-Учить детей четко произносить звуки а, у.
Подготовка к завтраку:
Игровая ситуация «Научим Машу умываться». Чтение стихотворения – потешки: Водичка, водичка, умой моё личико…»
Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.
-Формировать первоначальные навыки КГН у детей (показать способ умывания, необходимые предметы для умывания).
-Вспомнить знакомую потешку.
Игры после завтрака:
1. Игра «Угадай, что звучит»
Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение различать звучание барабана, молоточка, колокольчика.
-Поддерживать интерес к совместным играм.
2. Игра «Мишка - отгадчик»
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение узнавать друг друга, терпеливо ждать и правильно обращаться в игровой ситуации отгадывать, кто до тебя дотронется.
Подготовка к прогулке:
1. Беседа: «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду»
Социально – коммуникативное развитие.
-Закрепить знания о предметном окружении.
-Воспитывать у детей аккуратность.
2. Развивающая ситуация «Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться на прогулку»
Социально – коммуникативное развитие.
-Закрепить последовательность одевания.
Прогулка (утро) :
1. Игра «Добавлялки»
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать у детей представления об опасных предметах, подбирать рифмы по смыслу.
-Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось (мыло)
-Ты, малыш, его не трожь – это очень острый (нож)
-Мама нитки подняла, тут же выпала (игла)
-Я сложил свои вещички, увидал в кармане (спички)
2. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
-Развивать целенаправленный бег.
-Развивать умение бегать по ограниченной площади не наталкиваясь друг на друга.
3. Рассматривание песка.
Познавательное развитие.
-Изучение свойств песка (сыплется, нагревается на солнце)
4. Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке, надо её найти….как?» (Самостоятельная деятельность детей.)
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение у детей находить выход в проблемной ситуации.
-Закреплять умения копать совочком песок и не рассыпать его.
5. Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. Индивидуальная работа с Глебом Д. ,
Машей К., Стасом С., Мариной М.
Социально – коммуникативное развитие.
-Учить действовать по сигналу.
Возвращение с прогулки:
Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки»
Социально – коммуникативное развитие.
-Закреплять умения сначала снимать колготки с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, с помощью взрослого убирать вещи в шкафчик.
Подготовка к обеду:
Выполнение КГН под песню «Мы умеем чисто мыться» (Муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской)
Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
-Развивать интерес к музыке.
-Продолжать формировать умения правильно выполнять КГН.
Подготовка ко сну:
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно… глубоко…
-Подготовить организм ко сну.
Вечер:
1. Пальчиковая игра «Апельсин»
- Социально - коммуникативное развитие.
-Развитие мелкой моторики
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для зайчат,
Эта долька для бельчат
Эта долька для меня
А для волка кожура.
Тише звери …. ой беда
Побежали кто куда!
2. Показ пальчикового театра «Репка»
Социально – коммуникативное развитие.
-Создать хорошее настроение.
-Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
3. Просмотр выставки рисунков детей из школы искусств. Рисование ладошками «Мы тоже умеем, посмотри!»
Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
-Закреплять цвета.
-Расширять кругозор детей.
-Развивать фантазию.
-Формировать ситуацию успеха.
Подготовка к прогулке
1. Игра «Найди свой шкаф и покажи его кукле Маше»
Социально – коммуникативное развитие.
-Закрепить умение находить свой шкафчик.
-Формировать умение ориентироваться в помещении.
Прогулка (вечер) :
1. Игра «Цветок - имя»
Мы посадим цветок,
Волшебный лепесток.
Раз – два, не зевай,
Своё имя называй
Социально – коммуникативное развитие.
-Закрепить умение называть имена своих друзей.
2. Подвижная игра «У медведя в бору»
Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
-Развивать умение действовать по сигналу.
-Развивать умение бегать по ограниченной площади не наталкиваясь друг на друга.
3. Рассматривание травы на участке.
Познавательное развитие.
- Развивать знания детей о свойствах травы (желтеет, становится хрупкой и ломается)
4. Проблемная ситуация «На участке растет много травы и она уже сухая и мешает нам играть. Что надо сделать, чтобы она не мешала нам играть?» (самостоятельная деятельность детей.)
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение у детей находить выход в проблемной ситуации.
-Закреплять умения действовать орудиями труда (граблями).
5. Двигательное упражнение: прокати мяч в воротики. Индивидуальная работа с Глебом Д., Машей К., Стасом С., Мариной М.
Социально – коммуникативное развитие.
-Развивать умение отталкивать мяч двумя руками от себя.
Работа с родителями :
Предложить родителям по играть в игру «Оденем куклу на прогулку» с целью закрепления последовательности одевания, умения застёгивать крупных пуговицы.