Анастасия Вилкова
Проектирование одного рабочего дня на тему «Автомобили» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование одного рабочего дня в старшей группе.
Табличная форма плана на тему «Автомобили».
Тема
День недели НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Утро Индивидуальная работа на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Утренняя гимнастика: «Мы едем, едем, едем».
Цель: упражнение детей в ходьбе и беге, закрепление двигательных навыков, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепление правил дорожного движения.
Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развитие умения строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…»
НОД (групповая) 1. Художественно- эстетическое развитие (аппликация «Веселый грузовик»). Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей. Формирование познавательного действия детей, первичные представления об объектах окружающего мира. Развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие мелкой моторики обеих рук. Методы: практические, наглядные, словестные. Средства: цветные картон и бумага, ножницы, клей, салфетка, кисть, плакат «транспорт».
2. Познавательное развитие (ФЭМП «Разноцветные автомобили»). Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени). Обогащение активного словаря; развитие речи детей. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Методы: практические, наглядные, словестные. Средства: магнитная доска, разрезные картинки с изображение различных видов транспорта, таблица с изображением автомобилей и карточки для них.
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно Дидактическое упражнение «Назови машину одним именем». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. содержанию игры. Игры с выносным материалом
Вечер Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепление умения лепить посуду ленточным способом. Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.
Дидактическая игра «Один – много» Цель: развитие умения образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)
Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащение и конкретизировать знаний детей о правилах дорожного движения. Формирование вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: упражнение в метании, развивать ловкость, глазомер. Наблюдение за проходящим транспортом.
Цель: формирование представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепление правил игры. Упражнение в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.
Игры с выносным материалом.
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация) : «Веселый грузовик»
• Цель: Закрепление знания о различных видах транспорта. Развитие умения классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширение словарного запаса у детей по дорожной лексике. Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: трафареты геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, цветная бумага различных цветов размером 15*15 см (3-4 цвета, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги А5 формата, почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт»
Совместная деятельность:
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает) : г. Выкса, микрорайон Южный дом25. Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с №30. Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину. Дети) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Физминутка
Грузовик везет песок,
Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,
В нем песок под облака».
Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Пальчиковая гимнастика:
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.
На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги, дети и воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса). Дети делают аппликацию по этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины. Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего приклеивают детали с помощью клея.
Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. Простоквашино почтальону Печкину.