Татьяна Квадрициус
Фрагмент плана одного рабочего дня «Весна. Мамин день» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Весна. Мамин день» средняя группа
Мотив: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи:
• углубить знания детей о весне, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке;
Публикация «Фрагмент плана одного рабочего дня „Весна, Мамин день“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• обогащение знаний детей о весне, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке.
• осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• осознание детьми роли семьи, взаимоотношений её членов (бабушки, дедушки, тёти, дяди).
• развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Тема: «Весна. Мамин день».
Утро
Игровая деятельность: «Что лишнее» Цель: учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать внимание, наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения; закреплять знания об одежде, обуви, мебели, посуде. Двигательная деятельность:
Комплекс утренней гимнастики
Познавательная деятельность: Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное отношение к матери; познакомить с народной пословицей «При солнце тепло, при маме добро» и её значении.
Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор на тему: «Мама как солнышко на небе». Цель: развивать умение составлять небольшой связный рассказ о маме по схеме.
Игровое упражнение «На приёме у королевы» Цель: формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.
Игровая деятельность:Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
НОД (групповая)
Речевое развитие: Заучивание стихотворение Г. Виеру «Мамин день»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Продуктивная деятельность: рисование «Веточка мимозы»
Цель: учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. воспитывать любовь к близким людям.
Физическое развитие: Тема «Весна в лесу»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, в равновесии в прыжках. Закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползанья.
Прогулка
Подвижная деятельность: Подвижная игра «Чей снежок дальше?»
Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук; развивать глазомер.
Познавательная деятельность: Наблюдение за погодой.
Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе; познакомить с историей о первом месяце весны; закрепить знания праздника в марте.
Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.
Двигательная деятельность: подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: приучать к бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя.
Создавать условия (дать лопатки) для расчистки снега на участке. Цель: закреплять умение работать с лопаткой; воспитывать желание доводить начатое до конца.
Вечер
Коммуникативная деятельность: дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; расширять и активизировать словарный запас.
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: развивать у детей желание подражать взрослым; учить самостоятельно распределять роли, выполнять правила в соответствии с принятой ролью; воспитывать любовь, заботливое отношение к родителям, братьям и сёстрам, интерес к их деятельности.
Прослушивание песни «Песня мамонтёнка»
Цель: формировать интерес к прослушиванию песни, желание слушать её, формировать умение высказывать впечатления о прослушанном.
Коммуникативная деятельность: Дидактическая игра «Мама-детеныш» (с мячом в кругу) Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных; учить правильно называть детёнышей; воспитывать интерес к миру животных.
Создать условия для настольных игр (лото, пазлы, составь картинку)
Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать умение составлять картины и предметы из отдельных элементов.
Поощрять инициативу детей в организации и проведении сюжетно-ролевых игр.
Привлекать малоактивных детей к беседе, играм.
Вечерняя прогулка
Познавательная деятельность: Наблюдение: отметить с детьми состояние погоды вечером.
Цель: развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Коммуникативная деятельность: Дидактическая игра «Что бывает весной?»
Цель: дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, способствовать развитию связной речи.