ольга карабанова
Календарно-тематическое планирование — занятия по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
сентябрь
Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой.
Упражнения:
«Киты», «Крокодильчики, выдуй воронку, подуй на чай»
Цель: учить детей делать глубокий вдох и долгий выдох.
П. и. : «Солнышко и дождь», «Тишина у пруда», «Кто выше», «Волны на море».
Цель: вызвать радостное настроение, не боясь передвигаться по всему бассейну.
октябрь
Цель: воспитывать уверенность в своих силах. Испытывать радость от встречи с водой.
Цель : учить детей делать глубокий вдох и долгий выдох
Публикация «Календарно-тематическое планирование — занятия по плаванию» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Упражнения:
«Киты», «Подуй через соломинку», «Кораблики».
Цель: учить задерживать дыхание в воде.
Упражнение:«Спрячь губки», «Спрячь лицо в водичку», «Тритончики».
Цель: легко передвигаться по воде.
Упражнение:«Маленькие ножки бежали по дорожке», «Рыбки резвятся».
Игры: «Тишина у пруда»«Собери шарик»,«Солнышко и дождик».
ноябрь
цель: учить делать гребковые движения руками. тысяч
«Переправа».
Цель: учить делать глубокий вдох и долгий выдох.
Упражнение:
«Воронка», «У кого больше пузырей», «Ванька - Встанька».
Цель: учить задерживать дыхание под водой.
Игры: «Жучек - пучок», «Прячемся под воду», «Кто дольше спрячет ротик».
декабрь
Цель: продолжить обучать задержки дыхания под водой.
Упражнения:«Кто вперёд спрячется под воду», «Спрячем лицо под воду», «Лягушата».
Цель: продолжать формировать умение глубокого вдоха и долгогоо выдоха.
Упражнения:«Подуем на чай», «Воронка», «Подуй шарик к бортику», «Корабли на море».
Цель: учить детей ложиться на воду.
Игра «Прокатись на круге».
январь
цель: учить держать ладошки вместе пальцы плотно прижать др. К др.
Упражнения: «Водопад», «Поймай водичку», «Передай воду».
Цель: продолжать формировать умение задерживать дыхание,глубокого вдоха и долгого выдоха.
«Киты», «Водяной», «У кого больше пузырей», «Кто вперёд спрячется под воду», «Спрячем глазки под водой», «Тишина упруд», «Жучок-паучок».
Цель: учить детей ложиться на воду.
Игры: «Лошадки», «Прокатись на круге», «Рыбки резвятся».
февраль
Цель: продолжать формировать умение задерживать дыхание,глубокого вдоха и долгого выдоха. Упражнения: «Киты», водяной», «У кого больше пузырей», «Кто вперёд спрячется под воду», «Спрячем глазки под водой», «Тишина у пруда»,«Жучок-паучок».
Цель: учить детей ложиться на воду без страха. Оттягивать носочки ног ударяя ими по воде.
Упражнения:«Фонтанчик», «Полежим на воде» (ложиться на живот)
игры: «Найди свой домик», «Море волнуется», «Переправа».
март
Цель: продолжать формировать умение задерживать дыхание, глубокого вдоха и долгого выдоха. Ложиться на воду без страха лицом в низ держась руками за перила.
Упражнения:«Коробочки», «Коробочки закрылись», киты», «Фонтаны», «Стрелка», «Тритончики».
Игры: «Прокатись на круге», «Покатай друга», «Катера», «Воротики».
апрель
Цель: продолжать формировать умение задерживать дыхание, глубокого вдоха и долгого выдоха. Ложиться на воду без страха лицом в низ держась руками за перила.
Упражнения:«Коробочки», «Коробочки закрылись», «Стрелка», «Фонтаны», «Стрелка», «Мы ребята смелые», «Нырни в обруч», «Собери игрушки».
Игры: «Морской бой», «Ручеёк», «Караси и карпы».
май
Цель: продолжать формировать умение задерживать дыхание, глубокого вдоха и долгого выдоха. Ложиться на воду без страха лицом вниз держась руками за перила.
Упражнения:«Мы ребята смелые», «Большой и маленький фонтан», «Неваляшка», «Стрела», «Поплавок», «Звёздочка», «Пройти в тоннель», «Собери игрушку».
Игры: «Тишина у пруда», «Рыбы и сети», «Дельфинчик».
Старшая группа
сентябрь
Цель: Формировать умение свободно, в состоянии покоя лежать на воде. Учить задерживать дыхание под водой.
Упражнения:
«поплавок», «стрела», «Звёздочка», «Алые цветы», «Мы ребята смелые», «Торпеды».
П. и. «Буксиры», «Катера», «Тишина у пруда», «Насосы».
октябрь
Цель:Формировать умение удерживать расстояние в шеренге, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения.
Упражнения:
«Наши алые цветы», «Лодки».
Цель:продолжать формировать дыхательные навыки по задержке дыхания и выдоха в воду.
Упражнения:
«Вдохни носом выдохни ртом», «Мы ребята смелые», «Пузыри пускаем».
Цель: начать формирование плавательных способностей.
Упражнения:
«Стрела держась руками за перила», «Звезда».
ноябрь
Цель: продолжать формировать дыхательные навыки по задержке дыхания и выдоха в воду.
Упражнения:
«Вдохни носом выдохни ртом», «Мы ребята смелые», «Пузыри пускаем».
Цель: начать формирование плавательных способностей.
Упражнения:
«Стрела держась руками за перила», «Звезда», «Пройди в обруч», «Пройди под верёвкой».
декабрь
Цель: Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдох носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения:
«Вдохни носом выдохни ртом», «Мы ребята смелые», «Пузыри пускаем».
Цель: формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. начать формировать умение нырять.
Упражнения:
«Неваляшка», «Подводная лодка», «Достань игрушки со дна», «Посмотри на соседа», «Скольжение с доской», «Скольжение с доской и работой ног», «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза».
январь
цель: Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдох носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения:
«Вдохни носом выдохни ртом», «Мы ребята смелые», «Пузыри пускаем».
Цель: формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.
Упражнения:
«Скольжение без доски», «Скольжение с работой ног в ластах», «Фонтанчик в ластах»,
«Достань игрушки со дна», «Проплыви в обруч», «Поплавок», «Звёздочка на животе», «Звёздочка на спине», «Медуза».
февраль
цель: Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения:
«Вдохни носом выдохни ртом», «Мы ребята смелые», «Пузыри пускаем»,«У кого больше пузырей».
Цель: формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.
Упражнения:
«Скольжение без доски», «Скольжение с работой ног в ластах», «Фонтанчик в ластах»,
«Достань игрушки со дна», «Проплыви в тоннель», «Поплавок», «Пятнашки с поплавком», «Звёздочка на животе», «Звёздочка на спине», «Медуза».
март
цель: Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения:
«Вдохни носом выдохни ртом», «Мы ребята смелые», «Лежание на груди держась ногами за бортик»,«У кого больше пузырей».
Цель: формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.
Упражнения:
«Скольжение без доски», «Скольжение с работой ног в ластах», «Лежание на спине держась ногами за перила»,
«Достань игрушки со дна», «Проплыви в тоннель», «Поплавок», «Звёздочка на животе», «Звёздочка на спине», «Медуза».
апрель
цель: Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения:
«Вдохни носом выдохни ртом», «Мы ребята смелые», «Лежание на груди держась ногами за бортик», «Весы», «Акробат».
Цель: формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. продолжить формирование умения нырять.
Упражнения:
«Стрелка» ,«Скольжение с работой ног в ластах», «Скольжение с работой ног», «Лежание на спине держась ногами за перила»,
«Достань игрушки со дна», «Проплыви в тоннель», «Проплыви под лилию», «Поплавок», «Звёздочка на животе, «Звёздочка на спине», «Медуза», «Синхронно звёздочка в кругу».
май
цель: Развивать жизненную ёмкость лёгких при задержки дыхания. тренировать технику быстрого вдоха носом и долгого выдоха ртом.
Упражнения:
Вдохни носом выдохни ртом», мы ребята смелые», весы», акробат».
Цель: формировать умение правильного скольжения и лежания на воде. Продолжить формирование умения нырять.
Упражнения:
«Стрелка,«Стрела на спине»,«Скольжение с работой ног в ластах», скольжение с работой ног», катера»,
«Достань игрушки со дна», «Проплыви в тоннель», «Проплыви под лилию», «Поплавок», «Звёздочка на животе», «Звёздочка на спине», «Медуза», «Синхронное звёздочка в кругу».
Подготовительная группа
сентябрь
Цель: Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль. Учить правильному входу при нырянии.
Упражнения: «поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Стрела», «Винт», «Акробаты».
П. и. «Жучок – паучок», «Водолазы», «Искатели сокровищ», «Дельфин».
октябрь
Цель: Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения.
Упражнения:
«Винт», «Скольжение с доской в одной руке другая рука делает гребок», «Стрела в длину бассейна», «Стрела с работой ног в ластах и без них»,
Цель: Продолжать учить правильному вдоху и выдоху.
«Мы ребята смелые», «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Стрела», «Акробаты». (синхронное исполнение) «Проплыви в тоннель», «Насосы».
ноябрь
Цель: Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения.
Упражнения:
«Винт», «Скольжение с доской в одной руке другая рука делает гребок», «Стрела в длину бассейна», «Стрела с работой ног в ластах и без них», «Скольжение на спине с работой ног»,
Цель: Продолжать учить правильному входу и выдоху. Упражнения:
«Мы ребята смелые», «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Стрела», «Акробаты». (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок», «Мы под воду приседаем», «Сядь на дно с открытыми глазами».
декабрь
Цель: Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения:
«Винт», «Скольжение с доской в одной руке другая рука делает гребок», «Стрела в длину бассейна», «Стрела с работой ног в ластах и без них»,«Скольжение с выдохом в воду»,«Скольжение на спине с работой ног», «Дельфинчик через преграду»,
Цель: Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения:
«Мы ребята смелые», «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Стрела», «Акробаты». (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок», «Мы под воду приседаем», «Сядь на дно с открытыми глазами».
январь
Цель: Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения:«Винт», «Скольжение с гребком руками», «Стрела в длину бассейна», «Стрела с работой ног в ластах и без них», «Скольжение с выдохом в воду», «Скольжение на спине с работой ног», «Дельфинчик через преграду», «Тоннель»,
Цель: Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения:
«Мы ребята смелые», «Поплавок», «Звёздочка», «Стрела», «Акробаты». (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок», «Мы под воду приседаем»,«Собери кристаллы».
февраль
Цель: Формировать правильное умение работы рук и ног при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения:«Винт», «Проплывание способом кроль в длину бассейна», «Стрела в длину бассейна», «Стрела с работой ног в ластах и без них», «Скольжение с выдохом в воду», «Скольжение на спине с работой ног», «Собери кристаллы»,«Звёздочка на спине».
Цель: Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения: «Мы ребята смелые», «Поплавок»,«Звёздочка», «Стрела», «Качели», «Акробаты». (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок», «Мы под воду приседаем».
март
Цель: закреплять правильное умение работы рук и ног и вдоха выдоха при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения:«Винт», «Плывём кролем», «Плывём кролем в ластах», «Скольжение с выдохом в воду», «Скольжение на спине с работой ног», «Катера», «Дельфинчик через преграду», «Тоннель», «Собери кристаллы».
Цель: Продолжать учить правильному входу и выдоху задержки дыхания.
Упражнения:
«Мы ребята смелые», «Поплавок», «Звёздочка», «Стрела», «Акробаты». (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок», «Акула», «Звёздочка на спине»,«Мы под воду приседаем».
апрель
Цель: закреплять правильное умение работы рук и ног и вдоха выдоха при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения:«Плывём кролем», «Плывём кролем в ластах», «Скольжение с выдохом в воду», «Самая ровная стрела», «Скольжение на спине с работой ног», «Ручеёк», «Буксир», «Акула», «Дельфинчик через преграду, «Тоннель», «Собери кристаллы».
Цель: Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения:
«Мы ребята смелые», «Поплавок», «Звёздочка», «Стрела», «Акробаты», «Акула». (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок», «Звёздочка на животе с переходом на спину»,«Мы под воду приседаем».
май
Цель: закреплять правильное умение работы рук и ног и вдоха выдоха при плавании способом кроль. закреплять навык правильного скольжения и ныряния.
Упражнения:«Винт», «Плывём кролем», «Плывём кролем в ластах и», «Акула», «Скольжение с выдохом в воду», «Самая ровная стрела», «Проплыви по дну», «Катера», «Дельфинчик через преграду», «Тоннель», «Собери кристаллы».
Цель: Продолжать учить правильному входу и выдоху, задержки дыхания.
Упражнения:
«Мы ребята смелые», «Поплавок», «Звёздочка», «Стрела», «Акробаты». (синхронное исполнение, «Звёздочка с переходом в поплавок», «Звёздочка на животе с переходом на спину».